Математический КВН для младших школьников




Для младших школьников
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для каждой из команд; грамоты.
Участвуют две команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.
Ход занятия:
Сегодня мы проведём с вами Математический КВН.

Друзья! На КВН весёлый
Мы здесь не зря все собрались
Мы очень ждали этой встречи.
Играй, шути и веселись.
Приветствие команд и жюри.

1 команда: Наша команда: " Умники”.
Наш девиз: «Будем мыслить активно»
2 команда: Наша команда: " Весёлые математики”.
Наш девиз: « Пусть ум победит силу».

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправится в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт! Все мы любим точный счёт.
III.Разминка
Пусть всякий знает, Кто лучше вычисляет!  Мне задачки прочитать,  Вам же думать и считать!
(Учитель по очереди задаёт вопросы командам.)
1-я команда:
1) Сколько концов у двух палок?  2) У какой фигуры нет начала, ни конца?  3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  4) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2-я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?  2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?  3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?  4) Знак вычитания (минус)
IV.Внимательная команда

30 секунд вам даётся, чтобы посмотреть на фигуры и запомнить их. Закрывают глаза. Одна фигура убирается. Каждая команда должна назвать фигуру, которая, по её мнению, пропала.
Побеждает та, которая правильно назовёт фигуру верно.
V.Конкурс капитанов

– Нужно решить примеры.
70 * 8 –  60                   (930 –  210) : 8 640 : 64 + 40                (620 + 190) : 9 90 * 6 – 140                  60 * 7 + 80


VI. Отгадай ребус.

1 команда: К О 100 Ч К А


2 команда: С В И 100 К





VII. Обгонялки

– Отвечаем на вопросы очень быстро. Если не можете ответить, вопрос переходит к другой команде.
а) Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок? б) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? в) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? г) Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? д) Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? е) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошка? ж) Сколько концов у десяти палок? з) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? и) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

VIII. Графический диктант.

(Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.)

Учитель:
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
IX. Математические загадки.

- В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).
- Много рук, нога - одна (дерево).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это (цапля).
- Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).
- Есть особенная птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
- Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
- Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
- Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
-Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
-На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
- Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
- Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
- 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
- Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
- На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
- Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
- Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
- Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
- Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - .(осьминог).
- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
- Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
- Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
- Лето целое старалась – одевалась, одевалась А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста)
- Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
X. Шуточные вопросы

1Хозяйка несла в корзине 100 яиц , а дно упало. Сколько яиц осталось? ( на одного дно упало)
2 Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? ( Страусы не летают)
3. У семерых братьев по одной сестер. Много ли сестёр? (1)
4.У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)
5. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? ( пойдёт 8)

XI. Волшебное слово.

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”.
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

XII.Числа в пословицах и поговорках.

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) дерево срубишь – десять посади.
2) голова хорошо, а лучше.
2) раз отмерь, раз отрежь.

XIII. Подведение итогов.

Награждение  команд ,лучших знатоков математики
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!













15