Математический концерт для начальной школы


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ
Цель: организация досуга детей. Задачи: - формировать коммуникативные УУД, а именно: договариваться, сотрудничать в группе, классе, - создать дружескую обстановку между учащимися начальных классов,- развивать умение участия в концертах и праздниках. Форма проведения: праздник, концерт.Предварительная подготовка: выбор номеров от каждого класса, разучивание песен и стихов, изготовление газеты.Оформление зала: шары, цифры, газеты от каждого класса.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. 
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня наш концерт.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам, ты математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Песня про математику - 2а класс
(на мелодию «33 коровы»)
В Классбурге родимом нашем,
Где лентяев не живет,
Предмет этот очень важен
Очень любят дети счет
И считаем очень ловко
В математике сильны.
На учебе все в заботах
На контрольных, на уроках
Чувством бодрости полны!
Два на два помножим,
Цифры быстро сложим
Математику нам твердо надо знать!
И решим задачи,
Нам нельзя иначе,
Чтоб всегда пятерки получать!
Математику учить нам
Честно скажем, нелегко,
Но желанье с трудолюбьем
Помогают нам зато.
День за днем бегут уроки
Узнаем все больше мы,
Но ведь эти все мученья
Благотворны для ученья,
А лишь это ценим мы!
Два на два помножим,
Цифры быстро сложим
Математику нам твердо надо знать!
И решим задачи,
Нам нельзя иначе,
Чтоб всегда пятерки получать!
ВЕДУЩИЙ : Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, 1 класс расскажет Как с цифрами дружить, математику учить,
Жить и не тужить.
1КЛАСС стих С.Я.Маршака «От 0 до 10».
Вот один иль единица,Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два.Полюбуйтесь, какова:Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.А за двойкой – посмотри-Выступает цифра три.Тройка — третий из значков-Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.Цифра шесть — дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семерка – кочерга.У нее одна нога.У восьмерки два кольцаБез начала и конца.Цифра девять иль девятка,Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет.Цифра вроде буквы О-Это ноль, иль ничего.Круглый ноль, такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки.Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это — десять.
ВЕДУЩИЙ: Математике учитьсяМы готовы все подряд,Пусть ночами даже снитсяНатуральных чисел ряд.
А дружно ли живут числа в стране Математики?
Об этом нам расскажет 3 класс. Сказка «Спор цифр»
“Спор цифр”.
Однажды цифры поспорили с нулём и стали его дразнить: Ты хотя тоже цифра, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмёт цифру 2 и поставит два кубика, а возьмёт тебя и ничего не поставит.– Правда, правда, ни-че-го, – сказала Пятёрка.– Ни-че-воч-ка, ни-че-воч-ка, – затараторили
цифры.– Глупые вы, ничего не понимаете, – сказал Ноль, вот, Единица, я встану рядом с тобой справа. Чем ты теперь стала? Отвечай! Ноль встал справа рядом с единицей, и она стала … (Десяткой)– Вот я стану рядом с тобой справа, Пятерка, что ты будешь обозначать? Отвечай! – Ноль встал справа рядом с пятёркой, и стала она … (Пятью десятками – 50)Ноль становится рядом справа с каждой цифрой и требовал ответить, чем она стала.– Я увеличиваю каждую из вас, а вы меня ничевочкой называли. Неблагодарные! Подумайте хорошенько, и вы поймёт, что я для вас значу. Когда вас нет, я вас всегда заменяю. Можете ли вы написать ответ в таких примерах: 5 – 5 = … , 7 – 7 = …? А ну-ка, попробуйте! Никого из вас нельзя здесь поставить.Задумались цифры а перестали дразнить Ноль. Но цифрам всё же захотелось поспорить, и они затеяли спор между собой.– Я больше всех значу, – заявила Девятка, – я не какая-то Единица.Единица засмеялась, подскочила к Девятке слева и закричала: – Кто теперь больше, ты или я? Отвечай! (Получилось – 19.)– Я – десяток, а ты – только девять; десять ведь больше девяти. Что, молчишь?Подбежала Семёрка, прогнала Единицу и сама стала слева. Получилось 79. Я семь десятков – 70, понимаешь?Так все цифры становились рядом с девяткой и все оказывались больше неё. Удивилась девятка, смутилась…
– Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно. Когда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. Самое главное – это место цифр в числе. На первом месте справа пишутся единицы, на втором справа – десятки. Цифры поняли и с тех пор перестали спорить, кто из них больше.
ВЕДУЩИЙ: Решила старушка ватрушки испечь.Поставила тесто да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо — совсем позабыла.Две штучки — для внучки,Две штучки — для деда,Две штучки — для Тани,Дочурки соседа...Считала, считала, да сбилась,А печь-то совсем протопилась!Помоги старушке сосчитать ватрушки.
И послушай математические частушки
4КЛАСС – исполняет частушки
1.О математике сейчас
Мы споем частушки.
А вы как можно посильней
Растопырьте ушки.
2.Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.
3.Сколько будет 2+2
Знают все ребята.
Ну, а если 7+7?
Тут уж туговато.
4.Новый нам ввели предмет,
Это – информатика.
Но царица всех наук,
Все же – математика.
5.Математику списать
Разрешила Ленка,
Что ж придется целоваться
С ней на переменке.
6.Математика, родная,
До чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.
7.Начинается урок,
Математика идет,
Стоит Слава у доски,
Мучает свои мозги.
8.На рубашке у меня
Циферки да кубики,
Отвечая у доски,
Оторвал все пуговки.
9.Я с Виталиком дружу,
В гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
10.Математика, мой свет!
Ты любимый наш предмет.
Хоть и трудна ты порой,
Интересно нам с тобой.
11.Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.
Припев: Эх, деление,
Сложенье, умноженье,
Двоек два пакетика,
Вот это арифметика.
Ведущий: В некотором царстве, некотором государстве правил царь Лодырь. И дел у него государственных было видимо – невидимо. И чтобы с
ними справляться, изучал царь математику. А не любил он её всей душой. И вот как – то один раз отправился он со слугами своими на охоту.
(Идут, высматривают добычу. Хватает зазевавшегося зайца)
Царь: Ага, попался косой. Будут у меня теперь заячьи рукавицы!
Заяц. Отпусти меня, царь Лодырь!
Царь: Ну уж нет. Уж очень мне хочется рукавицы.
Заяц: Отпусти меня, пожалуйста. А я любое твоё желание исполню.
Царь: Любое?
Заяц: Любое.
Царь: А что бы мне такое пожелать?! Вроде бы у меня всё есть. Я же царь. А, придумал. Сделай так, чтобы не пришлось мне математику учить. Пусть вон Марфа и Еремей учат.
Заяц: Хорошо, пусть по – твоему будет.
(Заяц произносит волшебные слова и убегает. Царь возвращается на трон. А Марфа и Еремей занимаются математикой)
Учитель: С одной ветки собрали 8 яблок, а с другой на 3 больше. Сколько яблок собрали со второй ветки?
Марфа: 11.
Учитель: Молодец! А с обеих веток?
Еремей: 19.
Учитель: Прекрасно!
1 сестра: Царь –батюшка, помоги. Приехал купец.
2 сестра: Ткани шёлковые продаёт. И одна такая красивая-красивая.
3 сестра: Хотели бы купить весь отрез, все 12 метров. Чтоб уж точно на всех хватило. А купец говорит, что продаст только треть. А сколько это?
1 сестра: Сколько это одна третья часть от 12?
Царь: Да это проще простого! Чтобы найти третью часть нужно… Нужно… Забыл…
2 сестра: (плачет) И что же нам теперь без платьев оставаться?
Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.
Еремей: Чтобы
найти третью часть числа, нужно просто разделить на 3. Разделите 12 на 3, получите 4 метра.
3 сестра: На всех не хватит.
1 брат: Царь-батюшка, помоги. Карту новую нашего царства делать собираются.
Царь: Так и пусть делают.
2 брат: А площадь - то какая? Спрашивают, какова площадь нашего царства.
Царь: Да это проще простого! Чтобы найти площадь нужно… Нужно… Забыл…
3 брат: Как же нам быть?
Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.
Марфа: Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.
Звездочёт: Здравствуй, царь – батюшка. Хорошие новости у меня.
Царь: Хоть ты с хорошими новостями.
Звездочёт: Звёзды показали мне, что богатство твоё увеличится в 2 раза.
Царь: Ничего себе!
Счетовод: Так сколько теперь богатства – записать?
Царь: Да это проще простого! Чтобы увеличить число в 2 раза нужно… Нужно…Забыл…
Счетовод: Так сколько теперь богатства – записать?
Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.
Еремей: Чтобы увеличить число в 2 раза нужно просто умножить на 2.
Царь: Да это что же теперь мне даже по самому пустяковому вопросу к Еремею с Марфой обращаться. Какой же я тогда царь?! Видимо никак без математики не обойтись. Учитель, учитель, давайте продолжим наши занятия математикой.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
ВЕДУЩИЙ: Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями великими и замечательными. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».
ВЕДУЩИЙ: В стране математика
Живут замечательно
Различные фигуры,
Со множеством углов.
Квадрат и треугольник,
Их брат прямоугольник,
Трапеция и ромбик
И многие ещё.
Собравшись как-то вместе ,
Составили картину ,
Фигурную картину.
Её вам сейчас покажет 1 класс!
Фигурная картина Вадим КосовицкийНожницы держа как шпагу,
Я, решив создать картину,
Разноцветную бумагу
Режу, словно паутину.
И в углу листа альбома
Клею я КВАДРАТИК дома.
ЛЕНТОЙ стелится дорожка...
Из КВАДРАТНОГО окошка
Видно, как с лесной опушки
Подойти к своей кормушке
Без боязни могут звери:
У ПРЯМОУГОЛЬНОЙ двери
Корм для них оставлен в нише,
Ешьте смело, только тише:
Там на ТРЕУГОЛЬНОЙ крыше
С песней звонкою своей
Примостился соловей.
Облака над ним, а выше,
Освещая всё вокруг
Золотится солнца КРУГ!
Чтоб зимою не тужить
Тем, кто будет в доме жить
Очень нужен огород -
Фрукты-овощи. И вот:
Мелко резаны ПОЛОСКИ -
Будут для забора доски,
А за ними для порядка
Будет земляная грядка.
Эй, кто в доме! Не зевай!
Собирайте урожай!
Два КРУЖОЧКА - два арбуза,
Три ОВАЛА - кукуруза
И огромной репы КРУГ,
Чтобы вырвать - нужен друг,
Я ж приклеил очень крепко -
Это сказочная репка.
Как вам, нравится? Смотрите!
Что я сделал, оцените!
Продолжит тему геометрических фигур 2 класс- « Треугольник и квадрат»
Автор: Жили-были два братаТреугольник с квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Квадрат: Почему ты злишься брат?
Автор: Тот кричит ему:Треугольник: “Смотри,Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат!Я же старше, я - квадрат”.
Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал.
Треугольник: “ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился - был квадратным,А проснешься без углов!” Автор: Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он - нет Квадрата, Онемел ... Стоял без слов ... Вот так месть! Теперь у брата ...Восемь новеньких углов!
На сцену приглашается 4 класс «Давайте, ребята учиться считать»
Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,Уходит в моря, строит здания, пашет,Сажает деревья, турбины кует,До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте.Учебник научит вас точному счету,Скорей за работу, скорей за работу!
ВЕДУЩИЙ: О математика земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук!
Песня "Мы желаем счастья вам" – ВСЕ (хор начальной школы)
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам,
счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам,
и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Снова всех сплотила нас
Математика.
Припев Мы желаем счастья вам,
счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам,
и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
счастьем поделись с другим.