Разработка открытого урока по алгебре Умножение и деление рациональных дробей (7 класс)


ГУ «Рыспайская основная школа»















Разработка открытого урока
«Умножение и деление рациональных дробей»



Класс: 7 «Б»
Учитель: Вазарцева Т.М.
























п. Рыспай
2016-2017 уч.год
Тема: Умножение и деление рациональных дробей
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний
Цель урока: сформировать навыки умножения и деления рациональных дробей;
воспитывать добросовестное отношение к учебе, любознательность,
взаимовыручку, интерес к математике;
развивать память, творческий стиль мышления, математическую речь

Оборудование: наглядный материал, тесты по вариантам

Структура урока

1.организационный момент
2.постановка цели урока
3. устный опрос
4.проверка домашнего задания
5.работа в паре
6.работа в группах
7.тестирование
8.выдача домашнего задания
9.итог урока


Ход урока
Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Умножение и деление рациональных дробей. Прочитаем эпиграф к нашему уроку.
Учитель:
Международная Математическая олимпиада (ММО) – это ежегодный чемпионат мира по математике среди учащихся старших классов, проводимый с 1959 года.
Казахстан первым среди стран СНГ был удостоен чести проведения данного интеллектуального мероприятия, который состоялся с 6 по 15 июля 2010 года, приняли участие 110 государств, около 600 юных математиков, свыше 300 команд.
В 2016 году будет проходить 57- Международная Математическая олимпиада, которая состоится в Гонконге.
Вы сегодня, ребята, должны показать все свои знания и умения и тем самым доказать,
что вы, достойно встречаете 57 международную олимпиаду.
Тема сегодняшнего урока «Умножение и деление рациональных дробей»
Устный опрос:
1. Какие дроби называются рациональными?
2. Как умножаются рациональные дроби?
3. Как разделить рациональную дробь на рациональную дробь?
4. Формулы сокращенного умножения
Проверка домашнего задания (на перемене, перед уроком, дети по очереди на доске записывают домашнее задание и в начале урока отвечают у доски )
Учитель:
В каком же городе Казахстана проходила 51-ММО, мы узнаем, прорешав следующий примеры, выполнив задания и каждую цифру ответа заменив буквой, используя таблицу шифра.
С
А
А
Н
А
Т





















Ответ: АСТАНА
Международная математическая олимпиада (ММО) является одним из престижнейших научных состязаний в мире. В самой первой олимпиаде, которая прошла в 1959 году в Румынии, приняли участие всего 7 стран.
Казахстан начал участвовать в ММО с 1992 года в качестве наблюдателя. Тогда олимпиада проходила в Москве. Полноправным членом ММО наша страна стала в 1993 году (г. Стамбул, Турция)
Работа в парах.56-ММО проходила в Таиланде в городе Чиангшай с 4по 17 июня.
Сколько же казахстанские школьники завоевали медалей, мы узнаем, прорешав следующий номер № 561(а).Здесь а=2 (задание II уровня сложности)


Ответ: 4 медали
За время участия в ней казахстанскими школьниками завоевано 4 медали: 1 золотая, 1 серебряная и 2 бронзовых. В олимпиаде участвовало 131 государство. Россия по результатом заняла 23 место.
5. Зарядка для глаз.

А вот какое место занял Казахстан, вы узнаете прорешав следующее задание.
Работа в группах: (задание III уровня сложности)
№ 263 (3), где х=25.

Ответ: 25 место.

Тестирование:
Вариант I.
Найдите допустимые значения переменной в выражении: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 3; В) 13 EMBED Equation.3 1415-5; С) 13 EMBED Equation.3 1415 5; D) 13 EMBED Equation.3 1415-3; E) 13 EMBED Equation.3 14150.
Сократите дробь: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation
·.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 2xy; E) 13 EMBED Equation.3 1415
Выполните умножение: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 2.
Выполните деление: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Сократите дробь: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415; С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Сократите дробь: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415

Вариант II.
Найдите допустимые значения переменной в выражении: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 4; В) 13 EMBED Equation.3 1415 -4; С) 13 EMBED Equation.3 1415 -6; D) 13 EMBED Equation.3 1415 6; E) 13 EMBED Equation.3 1415 0.
Сократите дробь: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D)13 EMBED Equation.3 1415 E) 2.
Выполните умножение: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Выполните деление: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Сократите дробь: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415
Сократите дробь: 13 EMBED Equation.3 1415
А) 13 EMBED Equation.3 1415 В) 13 EMBED Equation.3 1415 С) 13 EMBED Equation.3 1415 D) 13 EMBED Equation.3 1415 E) 13 EMBED Equation.3 1415




1
2
3
4
5
6

В1
С
А
А
Д
С
В

В2
А
А
Е
Д
С
Д



Каждому ученику раздаются тесты. На наотбуке показываются верные варианты ответов. Взаимопроверкой дети проверяют друг друга и карандашом на полях выставляют оценку друг другу. Тетради сдаются учителю на проверку.
Домашнее задание:
№ 283 (2,4), № 284 (2). Повторить формулы сокращенного умножения.
Подведение итогов урока.
Карточка для этапа рефлексии:
1) Данная тема мне понятна.
2) Я хорошо понял правило____________________________________________
3) Я знаю, как пользоваться формулами сокращенного умножения_____________________________________
4) Я сумею найти умножение и деление рациональных дробей________________________________________________________
5) В самостоятельной работе у меня всё получилось___________________________
6) Я понял алгоритм, но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки (перечислить)________________________________________
7) Я доволен своей работой на уроке________________________________________

















Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native;Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native