Конспект урока на тему: Решение упражнений на умножение и деление рациональных чисел


УРОК №88
Дата: 17.01.2017 г.
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: Решение упражнений на умножение и деление рациональных чисел
Цели урока:
- образовательная: систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»; закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;
- развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке; - воспитательная: воспитание математической культуры; коммутативных и личностных качеств
Представление о результатах:
- личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть значимость материала в жизни человека;- метапредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать логические цепочки, обсуждать решение задач;
- предметные: подготовиться к контрольной работе.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний
Организационные формы общения.
Индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, листы самооценки.
Ход урока
Организационный момент (УУД: регулятивные – умение организовывать себя,настраиваться на работу; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.)Добрый день всем! Садитесь, пожалуйста. Я рада видеть вас ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности. А теперь обратите внимание на «Листы самооценки», которые лежат у вас на партах. В них вы будете ставить оценки за каждое верно выполненное задание или за каждый правильный ответ на вопрос.
Проверка домашнего задания ((УУД: познавательные: структурирование собственных знаний; коммуникативные: организовывать и планировать самостоятельную деятельность). (слайд 1)

Мотивация учебной деятельности учащихся (УУД: личностные: формирование внутренней позиции школьника, чувство необходимости учения, развитие мотивов учения; регулятивные: умение делать выводы; коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса).
С чем будет связана тема нашего урока, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (слайд 2,3)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Решение упражнений на умножение и деление рациональных чисел». (слайд 4)
Постановка целей и задач урока (УУД: познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса).Как вы считаете, ребята, исходя из того, о чем мы говорили сегодня и ранее полученных знаний, какова цель нашего урока, над чем мы будем сегодня с вами работать? (слайд 5)
А для чего нужны нам рациональные числа, зачем изучают эту тему в школе?
Девиз урока: «Учиться можно весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
французский писатель Анатоль Франс (слайд 6)
4. Актуализация опорных знаний (УУД: познавательные: структурирование собственных знаний; коммуникативные: организовывать и планировать самостоятельную деятельность; регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; личностные: оценивание усваиваемого материала).
Определение положительных (отрицательных) чисел.
Определение рационального числа.
Построение точки на координатной прямой.
Какие числа называются противоположными.
Сравнение чисел с разными знаками.
Умножение рациональных чисел.
Деление рациональных чисел.
М/д (слайд 7,8)
Давайте повторим (слайд 9)
Математическая разминка. (слайд 10)
А)Задание: Запишите числа в порядке убывания:
- 45; 124; 0; ½ ; - 54; 100; + 1000; -3.
Б) Запишите числа в порядке возрастания:
- 123; 0; 900; -¾; -7; 1/2; +16; -55.
Историческая справка (слайд 11).
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии).
- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Внимание на экран (слайд 12)
(Видео с физкультминуткой).
- Сели все ровно, продолжим работу
Закрепление изученного материтала (подготовка к контрольной работе)
(УУД: познавательные: формирование интереса к данной теме; личностные: формирование готовности к самообразованию; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата).
Выполнение заданий для подготовки к контрольной работе (слайд 13)
1)Вычислите:
А) -910*-1-2Б)2528*-14В) 16-25 :8-13Г) -13 :2 Д) -55 : ( 25)
2) А) 415+536+1115+3136 Б) 23*35+38*35 * 61 + 18 * 61
3) А) -213 :-156 Б) -113*225 4) Определите координату середины отрезка, если А ( - 710 ); В( -110)
Домашнее задание: повторить п. ; решить № (слайд 14)
Рефлексия (подведение итогов урока) (УУД: регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке). (слайд 15)
– Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги.
Какую цель мы поставили в начале урока.
Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке?
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК