конспект урока математики в 6 классе по теме « Умножение рациональных чисел»


Открытый урок математики в 6 классе
Учитель Магперова Роза Казбековна
Тема урока: « Умножение рациональных чисел»
Цель:  организовать   деятельность  учащихся по изучению  и первичному закреплению   материала по теме

Задачи: продолжить развивать умение аргументировать свой ответ на поставленный вопрос,
развивать   умение  контролировать   процесс  и  оценивать результат   учебной  математической    деятельности, 
прививать умение  совместно работать в парах, группах,
 развивать  умение    действовать  в  соответствии   с  предложенным  алгоритмом,
формировать    умение    выполнять    умножение     обыкновенных      дробей,
формировать умение применять изученные правила для решения задач.
Ход урока
Объявление темы, постановка цели.
Учитель объявляет тему урока, просит вспомнить известную информацию, сформулировать задачи.
Тема нашего урока «Умножение рациональных чисел». Какое понятие в формулировке темы - ключевое?
Что нам известно о действии умножения (компоненты, правила)?
Какие числа называются рациональными? (примеры).
Произведение каких чисел мы умеем вычислять?
Какими правилами и алгоритмами при этом пользуемся?
Запись в тетрадях даты и темы урока.
Ребята, у нас сегодня 4 группы, и в течение урока я надеюсь увидеть активную работу каждой. Какие возможности дает нам работа в группе?
2.Актуализация опорных знаний.
Учащиеся в ходе решения примеров повторяют основные действия с дробями, которые на тот момент им известны и необходимы для изучения нового материала.
На доске предложены несколько произведений, необходимо сгруппировать данные произведения и найти их значения.
916*512 3,2*0,47
8 16*7 15 1 23*3,6
5,9*6,3 12*34Учащиеся работают самостоятельно, при этом могут взаимодействовать в группах; самооценивание по предложенным ответам на доске.
3.Вызов: произведения каких рациональных чисел нам не встретились?
Произведение отрицательных чисел
4.Формирование новых знаний.
Изучение темы по учебнику стр.120-122 Метод «Чтение с пометкой» Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют вопросы разной сложности.
5. Первичное закрепление.
№ 523(у доски с комментариями 3 ученика по 4 примера).
№ 524(у доски показ записи учителем, затем учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой).
Ответы на вопросы ( вопросы предложены на карточках)
• В каком случае произведение двух рациональных чисел положительно? В каком отрицательно? Когда равно нулю? • Верно ли, что произведение двух чисел отрицательно, если один из множителей имеет знак «минус», а другой не равен 0? • Как измениться число, если его умножить на – 1? • Сумма двух противоположных чисел равна 0. А чему равно их произведение? • Каким будет результат, если положительное число возвести в квадрат? Отрицательное число возвести в квадрат? Почему? • Сформулируйте правило умножения рациональных чисел.
Самооценивание на листах самооценивания
6.Рефлексия. Подведение итогов урока. Формативное оценивание контролером работы каждого ученика в группе
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?
7.Домашнее задание п. 3.4, № 525,537, доп. № 545(1,2),548
8. Применение знаний в новой обстановке:
Выберите наибольшее и наименьшее число среди чисел
a, а2, а3, а4 ,а5 ,а6 ,а7 при а=-5, а=3.
______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Ответы подтверждаются утверждениями из учебника.