Контрольная работа по ОБЖ в 6 классе на тему: Опасные погодные явления


Опасные погодные явления и безопасность человека
Часть 1
1.Какая оболочка определяет погоду?
а) Гидросфера;
б) Литосфера;
в) Атмосфера;
г) Биосфера
2.По каким показателям мы определяем состояние погоды?
а) Ветер
б) Гололедица
в) Атмосферное давление
г) Температура воздуха
3. С помощью какого устройства определяют температуру воздуха?
а) одометр;
б) термометр;
в) метеорадар;
г) будильник
4. Укажите неправильный ответ
Основные признаки приближения грозы:
а) Кучево-дождевые облака быстро движутся и занимают все небо
б) Ветер дует порывами, поднимая пыль
в) Ветер ломает ветви деревьев, наносит ущерб строениям
г) Мелкий моросящий дождь
5.Укажите неправильный ответ
Каковы правила безопасного поведения во время грозы?
а) Если гроза застала дома, надо закрыть окна и выключить электроприборы
б) Если гроза застала в парке, лесу, укрыться под высокими деревьями, например, сосной, дубом, тополем.
в) Если гроза застала в водоеме, необходимо выйти из воды и спрятаться в укрытии
г) Если гроза застала на улице, следует укрыться в подъезде любого дома.
6. Установите соответствие
1.Гололед
2.Гололедица
а) тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега
б) слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси

7. Укажите неправильный ответ
Как снизить отрицательные последствия гололеда?
а) Надеть обувь с подошвой на микропористой основе
б) Приклеить к каблуку кусок поролона
в) Намазать подошву воском
г) Натереть подошву наждачной бумагой
8. Установите соответствие
1.Снежный занос
2.Метель
3. Пурга
а) перенос снега ветром над землей
б) сильный ветер со снегопадом
в) природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с9.По какому льду вы бы перешли реку?
а) по темному и мутному
б) по запорошенному снегом
в) по чистому и прозрачному
10.Что запрещено правилами безопасного поведения на воде?
а) нырять в незнакомых местах
б) использовать спасательный жилет
в) плавать на мелководье
Часть 2
1.Дополните предложение
В момент падения надо_____________________________. Не нужно ________________ подниматься, сначала необходимо себя осмотреть – нет ли _________________________. В случае необходимости попросить помощи у __________________________________, затем обратиться в __________________________________ пункт.
2.Вспомните и допишите пословицу, которая учит безопасному поведению
Не зная брода – _________________________________________________________________.
Как вы ее понимаете?