Нетрадиционные методики и здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры и при проведении спортивных мероприятий.


Нетрадиционные методики и здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры и при проведении спортивных мероприятий.
Физкультура – это часть культуры, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья. Представляет собой совокупность ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека; сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Показатели физической культуры в обществе:- уровень физического развития и здоровья нации;- степень использования физической культуры в сферах воспитания, образования, быту и на производстве.
Физическая культура вобрала в себя многовековой опыт подготовки человека к жизни. В процессе осознанной двигательной активности развиваются заложенные в человека природой психофизические способности. Физкультура развивает моральные и нравственные начала человека, т.е. в отличие от спорта, достигается не только физическое совершенствование, но в значительной степени развиваются психические и нравственные качества. Физкультура формирует здоровый образ жизни.
Особое внимание сегодня уделяется развитию физической культуры и спорта. Модернизация образования немыслима без активной роли учителя.

В своем выступлении я хочу вам предоставить отчет по использованию 7 модулей на уроке физкультуры. Цель которую я преследую на каждом своём уроке, это совершенствование своей педагогической деятельности через применение 7 модулей.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Этот модуль я применяю на каждом своём уроке. Использую диалоговое обучение, объяснение и обсуждение с детьми нового материала, обсуждение в парах диалог ученик-ученик, а так же диалог учитель-ученик, объяснение того или иного упражнения, обсуждение ошибок.
Обучение тому, как учиться.
Здесь я в основном разрабатываю и даю три вида упражнения разного уровня сложности, где ученики сами выбирают подходящее для них упражнение и в дальнейшем на каждом следующем уроке дети совершенствуются и выполнят более сложные упражнения.
Обучение критическому мышлению.
Для развития критического мышления у детей я задаю домашнее задание, в основном проведение ОРУ, разминки, где дети самостоятельно ищут материал, в данном случаи упражнения. Так же составляю вопросы по теме по Таблице Блума.
3.Оценивание для обучения, оценивание обучения.
Оценивание для обучения- в основном я применяю для сравнивания результатов, так как у нас на физкультуре каждую четверть идет прием зачетов, то после принятия я сравниваю результаты, сразу видно у кого прирост результатов или необходимо еще поработать конкретно над чем то.
Оценивание обучения- здесь я использую критериальное оценивание. Ученики знают, за что точно получают оценку и по какому из критериев им необходимо поработать. Они учатся объективно оценивать как самого себя так и своего товарища.
Возрастные особенности учеников.
Здесь я как и раньше составляю разного уровня сложности учитывая их возрастные особенности для каждого класса, так же использую дифференцированный подход, деление класса на мальчиков и девочек и разрабатываю так же для них задания разного уровня сложности.
Управление и лидерство в обучении.
Так как у нас на уроке ярко проявляются определенные дети с хорошей физической подготовленностью, для развития лидерских качеств я в основном задаю домашнее задание, выполнение нескольких упражнений и проведение их в группе и вовлечь их в совместную работу. В основном хорошо проявляются эти качества во время подвижных игр.
Обучение талантливых и одарённых детей.
Для определения таких детей в основном в 5 классе я даю задания для всего класса, после выполнения которых заметно что одному или нескольким ученикам данное задания дается легко, для него я даю более сложные задания и в дальнейшем разрабатываю индивидуальный план работы с ним, где он совершенствует свои навыки и умения в процессе выполнения упражнений.
При использовании 7 модулей на своих уроках физкультуры, уроки стали более интересными, приносит хороший результат, у детей развивается критическое мышление, умение объективно ставить оценку как самому себе, так и товарищу, хорошо развивается взаимодействие друг с другом. Повысилась мотивация к обучению на уроке. Количество желающих заниматься в спортивных секциях возросло. Команда школы участвует во всех зональных и районных соревнования, где занимает призовые места.

Доклад
Тема: Нетрадиционные методики и здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры и при проведении спортивных мероприятий.
Подготовил : Учитель физкультуры Весельский В.В.
2014 год