Проект внедрения Комплекса «ГТО» в образовательной организации «Мы возрождаем ГТО»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска "Средняя школа №85"
Проект внедрения Комплекса «ГТО» в образовательной организации
«Мы возрождаем ГТО»
Проект разработала
учитель физической культуры МБОУ
«Средняя школа №85»
г. Ульяновска
Кузерова Дина Дямильевна
г.Ульяновск, 2017
1. Актуальность проекта.
Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся гимназии к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи проекта:
Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ «СШ № 85» г.Ульяновска.
3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В проекте принимают участие обучающиеся 1-8 классов МБОУ «СШ № 85» г.Ульяновска.
4.Участники, реализующие данный проект.
В реализации проекта участвуют:
-заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);
-учитель физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований , спортивных мероприятий);
-медицинский персонал (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
- учителя школы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);
- инициативная группа обучающихся 7-8, 10 классов – (разработка информационных материалов – стенд, презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)
-родители обучающихся 1-8 классов (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);
5. Краткое описание сути проекта. Его структура и
содержание.
В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности, проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы ГТО –ВО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое «ГТО».
На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учитель физической культуры составляют расписание сдачи нормативов.
На 1 ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.
На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами школы и значками.
Модули проекта.
1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»
2. Информационное сопровождение. (газета «Мы сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд)
3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся (товарищеские встречи, спортивные соревнования )
4.Классные часы на тему: «ГТО – история и современность» с использованием презентации, подготовленной совместно с учениками 10-11 классов.
5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
6.  Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-7 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)
7. Спортивно-просветительский марафон  для 1-4 классов «Я знаю! Я смогу!»
8. Спортивный праздник для начальных классов.
9. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал школы). Сдача беговых нормативов (спортплощадка школы).
10.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
11.Итоговое награждение победителей и призёров.
6. Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2016 г.
Основной этап – декабрь 2016г – апрель 2017г.
Заключительный этап – май 2017г.
7. Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.
Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта .
Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учитель физической культуры школы, классные руководители.
Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь учителем физической культуры (руководителем проекта), классными руководителями, социальным педагогом школы.
Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивный зал, спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура (участие в районных и городских соревнованиях и акциях).
9. Результаты реализации проекта.
Одним из главных результатов проекта «Мы возрождаем ГТО» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта. Промежуточные итоги: на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.
Таблица1.
№ Вопрос анкеты Начальные
2-4 классы 5-6 классы 7-8 классы
да нет да нет да нет
1 Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»? 2% 98% 4% 96% 15% 85%
2 Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»? 38% 62% 47% 53% 37% 63%
3 Занимаетесь ли вы спортом? 61% 39% 41% 59% 35% 65%
4 Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым? 100% 0 100% 0 100% 0
По итогам можно заметить, что обучающиеся (93%) пока плохо представляют что такое ВФСК«ГТО» и лишь 41% готовы попробовать сдать нормативы.
Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы возрождаем ГТО!» и объявили план мероприятий, а также конкурс рисунков «ГТО - это ВО!».
Инициативная группа №1 учащихся под руководством учителя физкультуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы возрождаем ГТО», которую продемонстрировала на классных часах во всех классах.
Инициативная группа учащихся № 2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО».
10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-8 классов на основе принципа добровольности .
На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медиками гимназии.
Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.
11. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».
Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.
Список использованной литературы.
Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.
М., Народное образование, 2004 г.
Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.