Тематическое планирование окружающий мир Плешаков Школа России






дата
Тема урока
Домашнее задание
Планируемые результаты
УУД












ГДЕ МЫ ЖИВЁМ ( 4 ч)


1

Родная страна
Государственные символы Российской Федерации, гос.язык
Стр 5, отв на вопросы

Знает свой «адрес» в мире, осознаёт себя жителем планеты Земля;
- характерные особенности города и села;
- что такое природа и различает объекты природы и предметы рукотворного труда.

Умеет различать государственные символы России ;
- описывать предметы на основе предложенного плана;
- оценивать собственное отношение к окружающему миру.
Проверяет свои знания и умения по данному разделу.


Различает государственные символы России (герб, флаг, гимн), национальные языки и государственный язык России.
Приводит примеры народов России.
Обсуждает, почему народы России называют братскими.
Работает со взрослыми по сбору дополнительного материала.
Работает в паре: находит и сравнивает изображение города и села, классифицирует объекты окружающего мира, рассказывает по плану.
Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы.

2

Город и село. Проект «Родной город»
Стр.13, устн рассказ о городе или селе



3

Природа и рукотворный мир
Стр.16-17, доп литер



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».




ПРИРОДА ( 20 ч)

5

Живая и неживая природа
Экскурсия «Что нас окружает? Живая и неживая природа»
Стр.24-25, примеры нежив и живой природы

Знает отличия живой и неживой природы; их взаимосвязь;
- объекты живой и неживой природы;
как наблюдать и описывать состояние погоды;
- о необходимости бережного отношения к природе;
- осенние изменения в живой и неживой природе;
- как находить изученные созвездия на звёздном небе;
- важность горных пород и минералов для жизни человека;
- о значении воздуха и воды для растений, животных, человека;
- древесные и травянистые формы растений;
о необходимости сохранения живой и неживой природы.
- о роли растений и животных в жизни человека;
- некоторые названия комнатных растений и называет их;
- значение содержания животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека;
- о существовании Красной книги, содержащей сведения об исчезающих животных и растениях .

Умеет различать предметы живой и неживой природы; выделять явления природы;
- измерять температуру воздуха и тела человека;
- записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде;
- делать простейшие предсказания погоды по местным признакам изменения в живой природе;
- анализировать, обобщать, делать выводы об осенних изменениях в живой и неживой природе;
- наблюдать за звёздным небом, сопоставлять иллюстрации учебника с описанием;
- различать составные части гранита;
- классифицировать, анализировать, обобщать, делать выводы, работать со схемами;
- различать животных по их внешним признакам;
- различать группы животных, устанавливать взаимосвязи в природе.
- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка;
- приводить примеры разных пород кошек и собак;
- выявлять причины исчезающих видов;
- анализировать факторы угрожающие живой природе;
- применять и оценивать ранее полученные знания .

Различает объекты живой и неживой природы, приводит примеры.
Приводит примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений. Определяет сезон по характерным признакам.
Рассказывает по своим наблюдениям.
Участвует в практической работе: знакомится, проводит опыт (наблюдение), измеряет, фиксирует результат.
Группирует, сравнивает, анализирует, делает выводы, использует информацию из атласа- определителя.
Наблюдает за изменениями, устанавливает взаимосвязь.
Работает со взрослыми по сбору дополнительного материала.
Выступает с сообщениями по изученному материалу.
Сопоставляет иллюстрацию учебника с описанием.
Определяет план выполнения заданий на уроке.
Работает в паре: знакомится с разнообразием животных, соотносит группы животных и их существенные признаки.
Сравнивает и выявляет зависимость.
Находит в тексте нужную информацию и обсуждает её.
Готовит рисунки и фотографии.
Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.
.


6

Явления природы Практическая работа «Знакомство с устройством термометра»
Стр.28-29, см тетрадь



7

Что такое погода. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.
Стр.34-35, отв на вопросы



8

В гости к осени Экскурсия. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

Стр.36-37



9

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
Стр.38-39, доп литер



10

Звёздное небо. Небесные созвездия.

Стр.42-43, доп литер




11

Заглянем в кладовые Земли
Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами»
Стр.46-47, отв на вопросы



12

Про воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека.
Стр.50-51, отв на вопросы



13

И про воду Практическая работа «Свойства воды»

Стр.54-55, смотри тетрадь



14

Какие бывают растения Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав»
Стр.58-59, примеры на каждую группу



15

Какие бывают животные .Многообразие животных.
Стр.60-61. Доп литер



16

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком.
Стр.66-67, раб в тетр



17

Дикорастущие и культурные растения Практическая работа «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»
Стр.70-71, отв на вопр



18

Дикие и домашние животные, их сходство и различие.
Стр.74-75,доп сведения



19

Ком Комнатные растения
ПраПрактическая работа «Уход за комнатными растениями»
Стр.78-89, подготов показ



20







Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка.
Работа в тетради



21

Про кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека.
Стр.84-87, доп литер



22

Красная книга. Необходимость создания Красной книги.
Стр.88-91, подготов рассказ об исчез виде



23

Будь природе другом! Проект «Красная книга или Возьмём под защиту»
Подготовить проект



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
Работа в тетради



ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА ( 10 ч)








25

Что такое экономика. Экономика и её составные части.
Стр.104-107, отв на вопросы

Знает понятие «экономика»; взаимоотношения людей в рамках экономики; составные части экономики;

- о некоторых природных материалах, из которых изготовлены предметы быта человека;

- название и применение некоторых строительных материалов, строительной техники;

- виды транспорта, его назначение;

- о многообразии профессий и их важности для людей;

- об изменениях, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы;

Умеет определять исходный материал, группировать предметы быта по составляющим их веществам;
- различать современный и старинный транспорт; группировать транспорт по назначению;
- анализировать, делать выводы, определять название профессий по характеру деятельности;
- объяснять такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле.


Понимает учебную задачу урока и стремится её выполнить.
Читает предложенный текст, находит в нём ответы на поставленные вопросы, формулирует собственные вопросы к тексту.
Рассказывает по предложенному плану.
Классифицирует предметы по характеру материала, обозначает соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществляет контроль и коррекцию.
Анализирует схемы, выделяет основания для классификации, приводит примеры.
Распределяет обязанности по подготовке проекта.

Подбирает иллюстрации, собирает материал по данной теме, презентует работу.
Участвует в исследованиях, наблюдениях и обсуждениях.
Формулирует выводы из изученного материала, отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке.
Работает в паре: сравнивает объекты, классифицирует, находит последовательность.
Оценивает правильность/ неправильность предложенных ответов.

26

Что из чего сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов.
стр.108-111, подготов примеры



27

Как построить дом. представление о технологии строительства городского и сельского дома.
Стр.112-115, работа по учебнику



28

Какой бывает транспорт. Виды транспорта
Стр.116-119, рассказ по серии картинок










29

Культура и образование