Календарно — тематическое планирование по курсу Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков Школа России

Календарно-тематическое планирование
по курсу «Окружающий мир» 4 класс
Плешаков А.А. «Школа России»


п/п
Дата
Тема урока

Раздел «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» (9Ч.)

1

Мир глазами астронома.
Изучение схемы строения Солнечной системы.


2

Планеты Солнечной системы.



3

Звёздное небо – Великая книга Природы.



4

Мир глазами географа.



5

Мир глазами историка



6

Когда и где?
Ознакомление с понятиями «век», «тысячелетие», «летоисчесление».

7

Мир глазами эколога
Формирование представления о взаимосвязи человека и окружающей среды.

8

Сокровища Земли под охраной человечества.
Ознакомление с объектами Всемирного природного и культурного наследия.

9

Сокровища Земли под охраной человечества.
Международная Красная книга.



Раздел «ПРИРОДА РОССИИ» (10Ч.)


10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»
Равнины и горы России.
Характеристика земной поверхности.

11

Моря, озёра и реки России.
Формирование умения характеризовать водные объекты.



12

Природные зоны России.
Знакомство с закономерным чередованием природных зон.


13

Зона арктических пустынь.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.


14

Тундра.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.


15

Леса России.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.


16

Лес и человек.
Формирование представления о роли леса в жизни человека и природы.


17

Зона степей.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.


18

Пустыни.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием.


19

У Чёрного моря.
Знакомство с особенностями природы, ее использованием


20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». Обобщающий урок – игра «Природные зоны России»



Раздел «РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ» (15 Ч.)


21

Наш край.
Знакомство с особенностями природы своего края.



22

Поверхность нашего края.
Формирование представления о поверхности родного края.


23

Поверхность нашего края
Совершенствование умения работать с компасом.

Экскурсия

24

Водные богатства нашего края
Формирование представления о водоемах своего края.


25

Наши подземные богатства.
Формирование представления о подземных богатствах.


26

Земля - кормилица
Ознакомление с видами почв и их составом.


27

Экскурсия в лес и на луг.
Ознакомление с разнообразием растений.


28

Жизнь леса.
Формирование представления о лесе как природном сообществе.


29

Жизнь луга.
Формирование представления о луге как природном сообществе.


30

Жизнь в пресных водах.
Формирование представления о жизни пресноводного водоема.


31

Экскурсия к водоему.
Знакомство с обитателями водоема.


32


Растениеводство в нашем крае.
Формирование представления о растениеводстве своего края.


33

Животноводство в нашем крае
Формирование представления о животноводстве своего края.


34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны»
Презентация проектов.



Раздел «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ» (5 Ч.)


35

Начало истории человечества.
Формирование представления о жизн
·и первобытных людей.

36

Мир древности: далёкий и близкий
Знакомство с Древним Египтом, Грецией и Римом.

37

Средние века: время рыцарей и замков
Формирование представления о средневековье.


38

Новое время: встреча Европы и Америки
Формирование умения различать эпоху Нового времени от других эпох.

39

Новейшее время: история продолжается сегодня.
Ознакомление с достижениями в данный период.



Раздел «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ» (20 Ч.)


40

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории».
Жизнь древних славян

41

Во времена Древней Руси
Формирование представления о Древней Руси.


42

Страна городов
Формирование представления о городах Х-ХI вв.


43

Из книжной сокровищницы Древней Руси
Формирование представления о возникновении славянской письменности на Руси.

44

Трудные времена на Русской земле.
Формирование представления о военном деле на Руси.

45

Русь расправляет крылья.
Формирование представления о возрождении Руси.

46

Куликовская битва.
Формирование представления о подвигах защитников Руси.

47

Иван Третий.
Формирование представления о Москве времен Ивана III.

48

Мастера печатных дел.
Формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси.

49

Патриоты России.



50

Пётр Великий.
Формирование представления о времени правления Петра I, его реформах.

51

Михаил Васильевич Ломоносов.
Формирование представления о его жизни и деятельности.

52

Екатерина Великая.
Формирование представления о жизни России во времена правления Екатерины II.


53

Отечественная война 1812 года.
Ознакомление с историческим периодом.


54

Страницы истории XIX века.
Формирование представления о жизни в ХIХ веке.

55

Россия вступает в XX век.
Формирование представления в важнейших событиях в начале ХХ века

56

Страницы истории 1920 – 1930-х годов.
Формирование представления о жизни страны в данный период.

57

Великая война и великая Победа.
Формирование представления о Великой Отечественной войне.


58

Великая война и великая Победа.
Знакомство с героями ВОВ.


59

Страна, открывшая путь в космос.
Формирование представления о жизни страны в послевоенное время.



Раздел «СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ» (9 Ч.)


60

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».
Основной закон России и права человека.

61

Мы – граждане России .
Формирование представления о понятиях «Президент», «Правительство», «Федеральное собрание».

62

Славные символы России.
Формирование представления о символах России.


63

Такие разные праздники .
Формирование представления о праздниках в России, их особенностях.

64

Путешествие по России



65

Путешествие по России



66

Путешествие по России



67

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение.



68

Презентация проектов
Представление результатов проектной деятельности.











13PAGE 15




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715