Технологическая карта по окружающему миру по теме Природная зональность (2 класс)

Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Михеева Н.М.
2. Класс: 2 Дата урока: Предмет: окружающий мир УМК: «Школа 2100»
3. Тема урока: «Природная зональность»
4. Цели урока:
4.1. образовательные: познакомить с природными зонами, объяснить закономерное чередование природных зон на территории планеты (закон природной зональности), определить связь этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли.
4.2. развивающие: развивать мышление, речь, умение сравнивать, делать выводы;
4.3. воспитательные: формировать бережное отношение к природе.

Этап урока
Время, мин
Цель
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся с указанием ФОУД*





Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Личностная





Выполняемое действие
Его предполагаемый результат
Выполняемое действие
Его предполагаемый результат
Выполняемое действие
Его предполагаемый результат
Выполняемое действие
Его предполагаемый результат

Организационный момент
2 мин
Подготовка к сознательному восприятию материала
Организовывает обучающихся на работу
Обучающиеся настраиваются на работу
Настрой на работу
Настраиваются на сотрудничество с учителем и одноклассниками
Принят способ коммуникации


Определяют свое положительное отношение к уроку, следуя в поведении моральным и этическим нормам
Определили и выразили эмоциональное состояние

Актуализация знаний и постановка проблемы
7 мин
Актуализировать знания детей для восприятия нового материала. Создание проблемной ситуации.
Предлагается задание выбрать естественные экосистемы. Предлагается ответить на вопросы «Могут ли экосистемы жить без помощи людей?». «Что можно сказать про различные условия обитания на Земле?». «Почему на экваторе теплее?».
Проблемный вопрос: «Как меняются природные условия обитания в каждом тепловом поясе?»
Выводит обучающихся на формулирование темы и задач урока.
Г
Выполняют предложенные задания.
.
Вспоминают материал прошлого урока для включения его в систему новых знаний.
Вспоминают правила взаимодействия в группе.
Вспомнили правила работы
Оценка собственных знаний.

Обучающиеся называют ранее изученные понятия.

Формируют мотивационную основу учебной деятельности.
Сформирована мотивацию к познанию нового материала

Совместное открытие знаний
15 мин
Организовать работу с картами «Физическая карта России», «Природные зоны», рисунками различных природных зон, учебником, энциклопедиями.
Управляет деятельностью обучающихся по работе с предложенными ресурсами
И,Г
Отвечают на вопросы, составляют рассказ по плану: климат, весна, лето, наличие деревьев, экосистема, природная зона, сравнивают, делают выводы.
Выбор нужной информации
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Продуктивная работа в группе

Контролирование своей деятельности
Работа выполнена в срок и в полном объеме
Осознание ответственности за общее дело
Продуктивная работа

Самостоятельное применение знаний
Работа в группах
13 мин
Учить способам представления продуктов своей деятельности
Организует и руководит обучающимися в
процессе презентации
Соотносят определение и термин, сравнивают, обобщают, делают выводы.
Понимание темы и целей урока
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и заданными критериями
Г-И
Построение речевого высказывания

Проверяют результат выполненного задания
Проверка проведена, оценка собственных достижений.
Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи другим, проявляют самостоятельность
Самостоятельное выполнение, помощь нуждающимся

Итог урока. Рефлексия
5 мин
Оценить степень усвоения материала у обучающихся
Организует обратную связь, помогает осуществить анализ деятельности.
П, И
Определяет взаимосвязь природных зон с изменением угла падения солнечных лучей на поверхность Земли
Объясняет смены природных зон Приобрели четкое представление о том, что такое природная зона, закон природной зональности, могут узнавать природные зоны по их характерным ландшафтам.
Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценка своей деятельности на уроке
Адекватная оценка своей работе на уроке.

Проявляют интерес к изучению планеты.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). 

7. Технологии и методы дифференциации и индивидуализации обучения: использована технология исследовательской деятельности.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.





 
·