Вопросительные предложения в английском языке.

Вопросительные предложения в английском языке.
В английском языке изменяется порядок слов в вопросительных предложениях.
Таблица 1. Общие вопросы
Правило
Вопросы, требующие ответа да или нет, называются общими.
Порядок слов в общем вопросе
Вспомогательный или модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнения и обстоятельства
Are you crying now?
Ты сейчас плачешь?
Have they read the book today?
Они сегодня читали книгу?
Can we call them?
Можем ли мы позвонить им?
Does she love me?
Она любит меня?
Правило
Если сказуемое выражено глаголами to be или to have в Present или Past Simple, то оно ставится перед подлежищим.
Is he in London?
Он в Лондоне?
Have they a car?
У них есть машина?
Правило
Если глагол to be употребляется в качестве глагола-связки, то он ставится перед подлежащим, а именная часть сказуемого - после подлежащего.
Is he an economist?
Он экономист?
Таблица 2. Разделительные (расчлененные) вопросы
Правило
Разделительный вопрос задается в том случае, если говорящий хочет получить подтверждение своего высказывания. Подобные вопросы состоят из двух частей: повествовательной и вопросительной.
Правило
Если говорящий задает вопрос, и при этом повествовательная часть утвердительна, то вопросительная часть будет отрицательной.
Mary is very polite, isnot she? Мария очень вежлива, не так ли?
Tom likes action films, does not he? Том любит боевики, не правда ли?
She can help us, can't she? Она может помочь нам, не так ли?
Правило
Если говорящий задает вопрос, и при этом повествовательная часть отрицательна, то вопросительная часть будет утвердительной.
Kate doesn't love her husband, does she? Катя не любит своего мужа, не правда ли?
Our friend can't translate this text, can he? Наш друг не сможет перевести этот текст, не так ли?
They don't go to the theatre, do they? Они не ходят в театр, не правда ли?
Таблица 2.1. Ответы на разделительные (расчлененные) вопросы
Вопрос Ответ, выражающий
согласие с говорящим несогласие с говорящим
Повествовательная часть вопросаутвердительная.  
Her teacher likes flowers, doesn't she? Yes, she does. No, she doesn't.
Ее учительница любит цветы, правда ли? Да, любит. Нет, не любит.
Повествовательная часть вопросаотрицательная.    
Mary hasn't ever seen his children, has she? No, she hasn't. Yes, she has.
Мария никогда не видела его детей, не так ли? Нет (да), не видела. Нет, видела.
Таблица 3. Специальные вопросы
Правило
Вопросы, которые в ответе требуют какой-то дополнительной информации, называютсяспециальными. Подобные вопросы начинаются с вопросительного слова.
Порядок слов в специальном вопросе
Вопросительное слово Вспомогательный или модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнения и обстоятельства
When will you buy that book?
Когда ты купишь ту книгу?
How can you stay here?
Как вы можете оставаться здесь?
Таблица 4. Вопросы к подлежащему
ПравилоВопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений Who? Кто?, What? Что?В вопросе они заменяют подлежащее, за которыми следует сказуемое (вспомогательный, модальный или смысловой глагол). В отличие от других типов вопросов, в вопросах к подлежащему сохраняется порядок слов повествовательного предложения.Глагол после What? и Who? в роли подлежащего употребляется в 3-м лице единственного числа.
Порядок слов в вопросе к подлежащему
Подлежащее Сказуемое Дополнения Обстоятельства
Who is washing a car in the garage?
Кто моет машину в гараже?
What is lying - on the windowsill?
Что лежит на подоконнике?
Who repairs your sink? -
Кто ремонтирует твою раковину?
Who brought these boxes here yesterday?
Кто принес эти ящики сюда вчера?
Таблица 5. Вопросы к определению подлежащего
ПравилоВ вопросах к определению подлежащего также сохраняется порядок слов повествовательного предложения. Такие вопросы начинаются с: What? - Какой? Which? - Который? Whose? - Чей? How much/how many? - Сколько? За данными вопросительными словами следует подлежащее.
Примеры
What airplane is standing there? - Какой самолет стоит там?
Whose friends invited you? - Чьи друзья пригласили тебя?
How many elephants live in the zoo? - Сколько слонов живет в зоопарке?
Специальные вопросы упражнения
Упражнение 1. Составьте специальные вопросы из предложенных слов.
are / this / at / Why / like / looking / you / me?
do / to / university / What / enter / you / want?
Nick / his / How / does / after / disease / feel?
How / were / people / there / the / many / street / in?
are / holidays / Where / for / you / going / your?Упражнение 2. Ask special questions to the sentences beginning with the words given in brackets.
Example(Пример): I saw him yesterday. (where?) Where did you see him?
Some children do stupid things. (why?)
I am looking for my watch (what?)
His penfriend lives in London. (where?)
We met after school yesterday. (when?)
She'll come to the party. (with whom?)
English is spoken in many countries. (what countries?)
He was not prepared for the test. (why?)
They were playing a game when I came. (what game?)
I have made some mistakes in this exercise (how many?)
He has given me his old camera. (what?)Упражнение 3. Write questions to the sentences.
Example I'll change my hobby. (why) Why will you change your hobby?
They didn't expect me when I came. (who, why)
You can find out the timetable of trains at the railway station (where, what)
They have practised the song for two days. (how long)
I will never scold my own children. (why)
Ted was lucky to join the basketball team. (who)
Упражнение 4. Write questions to the sentences.
Example He asked a silly question. (what) What question did he ask?
He visited his aunt in summer. (when)
My father likes to travel by train. (how)
She has never been at a big railway station. (why)
We buy railway tickets at the booking-office. (where)
Some children go to school by bus. (by what)
Упражнение 5. Write questions to the sentences.
A lesson lasts forty minutes.
We had only five lessons.
I am reading a rule now.
We haven't examinations this year.
The holiday will start next month.
I was looking out of the window at that moment.
There are no problem children in my class.
All tests are prepared by the teachers.
My mother came to school.
I was given another text.
Упражнение 6. Write questions to the underlined words.
The sportsman has achieved good results.
Something has bitten me.
I can hardly do it in time.
There was a funny expression on her face.
We shall divide the cake between us.
The weather was nasty.
The rest of them stayed at home.
He can suggest a better plan.