Конькобежный спорт с методикой тренировки. План- конспект


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по учебной дисциплине ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки
(Раздел 7. Конькобежный спорт с методикой тренировки)
(специальность 49.02.01 Физическая культура)
Составитель: В.В. Литвинов,
преподаватель спортивных дисциплин
г. Лукоянов 2015 год
Тема: Техника бега со старта и переход в бег по дистанции. Техника финиширования.
Цель: Научить применять изученные упражнения на практике.
Задачи:
Совершенствование техники бега со старта ;Совершенствование техники бега и переход в бег по дистанции;
Совершенствование техники финиширования;
Развитие равновесия и координации движения;
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому воспитанию;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: коньки, кегли
Место проведения: Ледовая арена ФОК «Колос»
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Вводная
Построение, приветствие.
Ознакомление с темой и целью урока.
Повторение техники безопасности на уроке 5 Тема урока у нас сегодня: Техника бега со старта и переход в бег по дистанции. Техника финиширования.
 
См. пр.
2. Основная
Общефизические упражнения 38
6 1.И.п. руки вперед, ноги на ширине плеч
Скрещивание руками.
2.И. п. правая рука вверху, левая внизу. Ноги на ширине плеч смена положения рук.
3.И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч. Круговые движения руками: вперед, назад.
4.И.п. руки на пояс ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо и влево.
5.И. п. руки на пояс ноги на ширине плеч. Повороты туловища.
6.И. п. руки на ноги на ширине Наклоны вперед.
7.И. п. руки вперед ноги на ширине плеч. Приседание.
8.И. п. руки за спину ноги на ширине плеч. Переступание с одной ноги на другую с отведением ноги в сторону.
  Разминочное катание. 4 Произвольное катание по кругу.
  Специально-подготовительные упражнения 5 Произвольный разбег: скольжение на параллельно поставленных коньках до полной остановки.
Произвольный разбег: скольжение на параллельно поставленных коньках в положении сидя.
Произвольный разбег: скольжение на правом коньке до полной остановки.
Произвольный разбег: скольжение на левом коньке до полной остановки.
Скольжение на правом коньке выполняя отталкивание левой ногой.
Скольжение на левом коньке выполняя отталкивание правой ногой.
Произвольный разбег: скольжение на двух коньках поочередно сведение и разведение ног в сторону.
Произвольный разбег: скольжение на двух коньках выполняя зигзагообразные движение.
  Техника бега со старта и переход в бег по дистанции. 7 Овладеть бегом из низкой стойки и на достаточно согнутых ногах, но частыми, «бегущими» шагами. При этом сосредотачивать на быстроте движений ног в тазобедренных суставах.
При увеличении длины и частоты шагов при беге со старта должно продолжаться до тех пор, пока возрастает скорость бега (как и при беге по дистанции).
Техника финиширования. 6 Финиширование на последнем участке дистанции и последней прямой особенно ответствен. Здесь надо сделать все возможное для улучшения результата. В связи с наступившим утомлением конькобежцы несколько повышают темп бега.
Перед финишной чертой конькобежец выбрасывает маховую ногу вперед (интенсивно разгибает ногу.)
Эстафета 5 1.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, огибают препятствие и возвращаются назад.
2.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, берут кеглю.
Возвращаются назад.
3.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, ставят кеглю на указанное место и возвращаются назад.
4.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, собирают кегли, возвращаются назад.
5.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бежит вперед первый ученик огибает препятствие, возвращается назад, забирает следующего ученика - вдвоем огибают препятствия, забирают третьего и т.д. до последнего человека в своей команде.
6.Команда выстраивается на середине площадки по сигналу учителя 2 номера бегут к противоположному борту. 1 - догоняют.
7.Команда выстраивается на середине площадки по сигналу учителя 1 номера бегут к противоположному борту. 2- догоняют.
  Игры 3 Рыбаки и рыбки
Играющие выбирают двух "рыбаков" (если играющих много, то лучше 4 или 6 и сделать 2-3 "сети") Остальные " рыбки" произвольно бегают по катку. "Рыбаки", крепко взявшись за руки, ловят "рыбку", стараясь их осалить. Пойманная "рыбка" становится в середину сети и бегает с "рыбаками" Так сеть растет. Когда остаются две "рыбки", игра прекращается, "рыбаками" становятся оставшиеся игроки.
"Рыбок" нельзя хватать руками, их можно только салить, " рыбка может увертываться, но не вырываться, если "рыбка осалена в момент разрыва цепи, то она свободна.
  Катание на коньках в заключительной части урока 2 Произвольное катание
3. Заключительная часть
Построение
Итог урока
Выставление отметок за урок
Домашнее задание 2 Построение в одну шеренгу.
Отметить самых активных.
Имитационные упражнения стартового разгона и финиширования.
Приложение
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА КАТКЕ
1. На каток передвигайтесь организованной группой вместе с преподавателем. Соблюдайте правила дорожного движения при переходе через проезжую часть.
2. Занимаясь коньками, не забывайте о правильном подборе одежды и обуви. Одежда не должна быть излишне тёплой, стеснять движения. В ветреную погоду поверх костюма следует надеть лёгкую куртку из не продуваемой ткани. Вязаная шапочка должна прикрывать уши и лоб. На руки надевайте варежки или шерстяные перчатки.
3. Размер ботинок должен быть такой, чтобы вы смогли надеть тёплые шерстяные носки. Зашнуровывайте ботинки надёжно, но так, чтобы пальцы ног были свободными, иначе они могут быстро замёрзнуть. При онемении пальцев вернитесь в тёплое помещение, расшнуруйте ботинок и согрейте ногу, массируя пальцы и стопу тёплыми руками. Из-за плохого состояния шнуровки ботинок может возникнуть травма.
4. Соблюдайте спокойствие и очерёдность при получении коньков. Оказывайте помощь друг другу при шнуровке ботинок.
5. Перед выходом на лёд обязательно выполняйте комплекс общеразвивающих и специальных упражнений.
6. Будьте внимательны при выходе на лёд из раздевалок.
7. Строго соблюдайте все указания учителя. Во избежание столкновений передвигайтесь только в заданном учителем направлении, соблюдайте дистанцию и интервал, не мешайте друг другу.
8. Учитесь правильно падать. Нельзя падать назад, лучше приземлиться набок или вперёд "рыбкой" и делайте это как можно мягче. Не хватайтесь за товарища во время падения.
9. Во время отдыха в раздевалке следует снять с себя верхнюю одежду, расшнуровать ботинки. Перед вторым выходом на лёд обязательно выполнить несколько упражнений из разминки.
10. Если вы почувствовали сильную усталость или замёрзли, немедленно сообщите об этом учителю.
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- толкать друг друга;
- сбивать с ног;
- ставить подножки;
- цепляться друг за друга;
- портить лёд коньками;
- бросать на лёд посторонние предметы.