Дополнительная образовательная программа Конькобежный спорт


Дополнительная общеобразовательная
программа физкультурно-спортивной направленности
«Конькобежный спорт» (140 ч.)
Возраст учащихся: 12-17 лет. Срок реализации: 1 год
Автор-составитель программы: Овчинников Олег Викторович, педагог
дополнительного образования
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы
1.1. Пояснительная записка
Люди старшего поколения знают, что такое коньки, не только по хоккею или фигурному катанию. Раньше с ними были связаны один из основных видов активного зимнего отдыха горожан – катание на коньках – и очень популярный вид зимнего спорта – скоростной бег на коньках. Зимы и морозов многие ждали, как праздника. Катков было много в каждом городе: на реках, на прудах, на стадионах, во дворах. Они не пустовали ни днем, ни вечером. А с катков сотни ребят переходили в секции конькобежного спорта. Слава советских спортсменов-конькобежцев долго еще останется непревзойденной в истории спорта. Разного рода преобразования в конце XX в. привели к упадку конькобежного спорта, а ведь катание на коньках – уникальный вид двигательной активности, в котором энергичные движения гармонично сочетаются с благоприятным воздействием природы. При этом работают почти все мышцы тела, благодаря чему улучшаются обмен веществ и состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Такие занятия благотворно влияют на организм, укрепляют нервную систему, создают бодрое, жизнерадостное настроение, являются сильным закаливающим средством, предупреждают многие заболевания. Катание на коньках после учебы позволяет быстрее восстановить умственные и физические силы.
Данная программа призвана помочь разнообразить содержание спортивно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях и направлена на формирование у детей интереса к занятиям конькобежным спортом. Дополнительная программа составлена в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «Конькобежный спорт» (утв. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  Министерства спорта РФ от 30 августа 2013 г. № 697). Программа рассчитана на обучающихся 6-11-х классов. Срок реализации – 1год. Занятия рассчитаны на 6 часов в неделю (2 часа одно занятие).
1.2. Цели и задачи программы
Цели:
популяризация конькобежного спорта.
пропаганда здорового образа жизни;
Задачи:
развитие умений и навыков катания на коньках; освоения основ техники скоростного бега на коньках;
развитие физической подготовки с особым акцентом на развитие общей выносливости и скоростно-силовых качеств;
Развитие мотивации к укреплению здоровья и закаливанию организма обучащихся;
развитие интереса к занятиям зимними видами спорта, в том числе коньками;
формирование у обучающихся потребностей в здоровом образе жизни.
Наибольшее внимание на занятиях с учащимися необходимо уделять общей физической подготовке. Для большей эмоциональности рекомендуется широко применять игровые упражнения, игры, эстафеты, включать элементы соревнований.
Занятия на коньках можно проводить в безветренную погоду или при слабом ветре скоростью не более 1,5–2 м/сек. и температуре не ниже 16–18°С.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п
Название раздела и темы
Количество часов
Формы аттестации/
контроля



Всего
Теория
Практика


1
Теоретические сведения
5
5
-
Зачет

2
Практические занятия
ОФП

53

1

52
Тест

3
СФП. Техническая подготовка
70
2
68
Зачет, соревнования

4
Контрольные испытания
4
-
4
Зачет

5
Медицинское обследование
2
-
2
Рзульаты

6
Организация соревнований
6
2
48
Результаты


Итого:
140
10
130


Содержание учебного плана
1.1 Развитие конькобежного спорта в России. Исторические этапы развития конькобежного спорта в мире, в России. Выступление советских и российских спортсменов на соревнованиях различных уровней. Советские и российские конькобежцы – чемпионы мира и Олимпийских игр. Конькобежцы Тамбовской области.
1.2 Гигиенические знания и навыки. Личная гигиена конькобежца. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.
1.3 Врачебный контроль и самоконтроль. Краткие сведения о строении организма человека. Контроль за весом, пульсом, частотой дыхания, самочувствием, работоспособностью. Ведение спортивного дневника – основная форма учета и контроля. Травмы, их причины и профилактика. Травмы, связанные с нарушением дисциплины на катке; с неопрятностью одежды; с состоянием льда, плохим состоянием коньков и слабой физической подготовленностью.
1.4 Действие низкой температуры. Обморожение. Первая доврачебная помощь.
1.5 Точка коньков. Инвентарь для точки коньков. Устройство станка. Процесс точки коньков. Снятие заусенец. Проверка работы. Чехлы для коньков.
1.6 Техника безопасности. Строго запрещается:
- толкать друг друга;
- сбивать с ног;
- ставить подножки;
- цепляться друг за друга;
- портить лёд коньками;
- бросать на лёд посторонние предметы.
Общая физическая подготовка
2.1 ОРУ без предметов, с предметами:
– со скакалкой – прыжки на месте и с продвижением вперед в различном темпе;
– с набивными мячами из различных исходных положений, толчки набивного мяча, броски набивного мяча двумя руками снизу, из-за спины, перебрасывание из одной руки в другую. Подбрасывание мяча вверх с поворотом на 180° и на 360°.
2.2 ОРУ на гимнастической стенке.
2.3 Упражнения силового характера: приседания с отягощением и без него; выпрыгивания из полного приседа, подтягивание; упражнения для развития силы рук с гантелями, с амортизатором, для косых и прямых мышц живота, для мышц задней поверхности бедра, для укрепления мышц плечевого пояса; круговая тренировка. Основное отягощение – собственная масса тела.
2.4 Элементы легкой атлетики: специальные упражнения, прыжки в длину с разбега, с места, тройной прыжок, многоскоки, бег в спортивном зале на 1000 м, 1500 м, эстафеты с предметами и без них.
2.5 Упражнения на гибкость: маховые движения руками и ногами, пружинящие наклоны вперед и назад, упражнения в парах, пружинящие выпады и т.д.
2.6 Подвижные и спортивные игры:
– на развитие ловкости – «Салки», «Колдуны», «День и ночь», «Защита товарища»;
– на развитие быстроты – «Вызов номеров», «Салочки», «Скакалки»;
– на развитие силы – «Бой петухов», «Перетягивание через черту», «Втяни в круг»;
– на развитие выносливости – «Не давай мяч водящему», баскетбол, волейбол, футбол (по упрощенным правилам).
Специальная физическая подготовка
3.1 Подводящие упражнения без коньков
1. Исходное положение. Основная стойка. Руки заложены за спину и плотно прижаты к туловищу, левая рука держит правую за запястье, ступни и коле-
ни вместе. Туловище наклонить до 45-50 градусов, немного округлив спину, расслабить плечи, согнуть ноги в коленных суставах и максимально наклонить голени вперёд. Сделать несколько глубоких приседаний, варьируя высоту посадки.
2. И. п. Посадка конькобежца. На счёт 1 – отвести правую ногу в сторону,
на 2 – и. п., на 3 – левую ногу в сторону, на 4 – и. п. Следить, чтобы стопа и колено опорной ноги не «сваливались» внутрь, стопа толчковой ноги должна быть на одной линии с опорной ногой.
3. И. п. Посадка. Поочерёдное отведение ног назад, слегка согнутых в коленном суставе, с постановкой на носок, пятка повёрнута слегка наружу.
4. И. п. Посадка. На счёт 1 – правая нога отводится в сторону, на 2 - назад
и ставится на носок, на 3 – И. п. То же другой ногой.
5. И. п. Посадка. Ступни ног вместе. На счёт «и» - сместить туловище в левую сторону, на счёт 1 – перенести вес тела на левую ногу, выполняя отталкивание правой (опорной) ногой, на 2 – поднять правую ногу к левой, то есть прийти в и. п., на 3 – то же в правую сторону, на 4 – и. п.
6. Выполняется упражнение 5, но после смещения туловища в левую сторону
правая нога не подтягивается, а заводится назад по дуге и из этого положения подтягивается к опорной ноге. То же в другую сторону.
На полу проходит первое ознакомление с положением на коньках, с особенностями
равновесия на них и сохранением его на плоскости полозов. Применяются переступания
и перевод веса тела с одного конька на другой при различном расстоянии между ними,
балансирование на одном коньке, приседания. Принимаются позы и положения, применявшиеся без коньков.
3.2 Упражнения на коньках в помещении
На пол, где будут проходить занятия, следует постелить резиновую дорожку. Проверить шнуровку коньков, проделать небольшой комплекс упражнений в помещении, предварительно сняв лишнюю одежду, чтобы не перегреться.
1. Ходьба на коньках по кругу с различными положениями рук – на пояс, в стороны, вперёд, вверх, к плечам, за спину.
2. Приседания до положения «посадка» конькобежца.
3. Наклоны вперёд.
4. Вращательные движения в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.
5. Равновесие на одном коньке, свободной ноге придаются различные положения –
она согнута в колене вперёд, назад, отведена в сторону или назад. Вначале эти упражнения можно выполнять стоя у стены, а затем без опоры.
6. Стоя на коньках (на наружном ребре левого и на внутреннем ребре правого конька), менять положения ног, слегка сгибая их в коленях.
7. Ходьба по кругу малого радиуса влево скрёстным шагом, ставя левый конёк на наружное ребро носком из круга. То же в другую сторону.
8. Стоя на коньках, перенести вес тела на правую ногу. На счёт 1 – левую ногу завести за правую в положение окончания отталкивания левой ногой; на 2 –возвратиться в исходное положение. То же в другую сторону.
9. Повороты на коньках на месте.
Следить, чтобы занимающиеся выполняли все упражнения, стоя на всём полозе коньков, не заваливая голеностопные суставы внутрь или наружу.
3.3 Упражнения для самостоятельного передвижения на коньках
1. Стоя лицом к борту в полуприседе и держась за него руками, движения ногами вперёд-назад (разноимённые).
2. То же, но стоя к борту правым боком.
3. То же, стоя к борту левым боком.
4. Стоя к борту боком (правым, левым), приседания до рабочей позы конькобежца.
5. Ходьба по льду в колонне, в шеренге, со сменой направления, врассыпную в медленном и быстром темпе.
6. Стоя на слегка согнутых ногах с опущенными вниз руками, один конёк повернуть носком в сторону, перевести на внутреннее ребро полоза и сделать толчок. Выполняя толчок одним коньком, перенести вес тела на другой конёк. После окончания толчка конёк быстро поставить на лёд около другого конька (параллельно с ним) и скользить на обоих коньках. Когда скольжение прекратиться, выполнить то же упражнение, но уже с другой ноги.
7. Выполнять предыдущее упражнение, но толчок начинать раньше, до остановки, во время скольжения на другом коньке. С повышением скорости бега толчковый
конёк всё меньше и меньше направлять носком наружу, стремясь отталкиваться скользящим вперед коньком.
8. Выполнить то же упражнение, постепенно увеличивая продолжительность
скольжения на одном коньке. Следить за тем, чтобы учащиеся сразу же
одинаково отталкивались как одной, так и другой ногой.
Далее, целесообразно проводить разучивание специальных подводящих
упражнений на коньках на льду.
3.4 Специальные подводящие упражнения на коньках
1. Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в положении посадки конькобежца, руки за спиной, колени вместе, коньки параллельны, скольжение на полных плоскостях лезвий до полной остановки.
2. Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в посадке, как и в первом упражнении.
Выполнение несильного отталкивания скользящим толчковым коньком. Отталкивание выполняется движущимся вперёд толчковым коньком и в сторону под углом к линии направления бега. Заканчивается толчок серединой полоза, сбоку от туловища, затем толчковая нога приставляется к опорной.
3. Разбег и скольжение, как в первом упражнении. Поочерёдное отставление то одной, то другой ноги назад, касаясь носком конька поверхности льда. Центр тяжести тела расположен над опорной ногой. Скользить прямолинейно. Свободная нога расслаблена, конёк направлен носком в лёд. Бедро и голень располагаются под углом 90 градусов.
4. Скольжение в высокой посадке по прямой или вдоль бровки (стараться ставить конёк при смене опоры на линию или параллельно бровке).
5.Разбег и скольжение, как в первом упражнении. Отведение ноги назад (коньком, не
касаясь льда, скользить в равновесии, считая до 5-7). Скольжение прямолинейно. Колено свободной ноги располагается низко надо льдом. Нога расслаблена.
6. Разбег и скольжение, как в первом упражнении. Толчок в сторону. Во время завершения отталкивания конёк постепенно разворачивается носком наружу, центр опоры переходит с середины полоза на носовую его часть. Отталкивание осуществляется резким разгибанием ноги в голеностопном суставе. После окончания отталкивания нога снимается со льда, поворачивается носком к нему, постепенно сгибаясь, заводится вслед опорной ноге. Свободная нога должна быть расслаблена. Приставить свободную ногу, скользить в посадке. То же с другой ноги.
По мере овладения упражнением 6 необходимо переходить к скольжению по прямой, попеременно отталкиваясь то одной, то другой ногой и скользя то на од-
ном, то на другом коньке.
3.5 Способы торможения
1. Торможение полуплугом (сзади). Левая нога слегка согнута в коленном суставе, правая отставлена назад, носок развернут наружу. Торможение осуществляется внутренней стороной всей плоскости лезвия.
2. Торможение полуплугом (спереди). Скользя на обеих ногах, вес тела
переносят больше на левую ногу, а правый конёк выдвигают вперёд и поворачивают
носком налево. Усиливая нажим на лёд правым коньком, ученик тормозит его
внутренним ребром.
3. Торможение плугом. Расставив коньки на ширину плеч, надо вес тела перенести на задники коньков. После этого, поворачивая обе ноги внутрь, свести колени и поставить коньки под углом один к другому, переводя их на внутренние рёбра.
4. Торможение двумя коньками с поворотом в сторону. Выполняется как бы прыжком, во время которого учащийся поворачивается и наклоняется в сторону,
противоположную направлению движения.
5. Торможение переступанием. Движением со стороны правый конёк выносят вперёд
и ставят на внутреннее ребро полоза ( носок повёрнут налево ), загружая конёк весом тела. Такое же движение сразу повторяют левым коньком (с поворотом его направо).
6. Торможение наружным ребром правого конька. Правый конёк ставиться сзади
и справа от левого конька носком, направленным вправо, на наружное ребро полоза.
Разучивание всех способов торможений начинают из положения скольжения на двух
коньках, а не сразу после разбега.
3.6 Специально-подготовительные упражнения для бега по прямой
(выполняются после предварительного разбега на дистанции 10-15м)
1. Скользить в посадке на двух параллельно поставленных коньках, руки опустить вниз вдоль коленей.
2. Скользить в посадке на двух ногах, руки за спиной.
3. Скользить в посадке на двух ногах (разметка между коньками).
4. Скользить в посадке на двух коньках, поочередно отводя правую и левую ногу назад (руки вдоль туловища).
5. Скользить в посадке на двух коньках, поочередно отводя одну ногу назад, одновременно сильно сгибая опорную ногу во всех суставах и наклоняя туловище вперед; нога, отведенная назад, касается льда носком, бедро вертикально по отношению ко льду.
6. Скользить в посадке на двух коньках, поочередно отводя левую и правую ногу назад так, чтобы колени касались льда; руки опущены вниз.
7. То же, что и упражнение 6, но руки за спиной.
8. Скользить в посадке, поочередно отводя правую и левую ноги в сторону, руки опущены вниз.
9. То же, но руки за спиной.
10. Скользить в посадке, поочередно отводя ноги в сторону и медленно подтягивать их кратчайшим путем к опорной, касаясь носком льда.
11. Скользить, отводя ногу в сторону, затем по дуге заводить ее назад и, согнув в коленном суставе, приставлять к опорной.
12. И.П. – ноги на ширине плеч. Туловище слегка наклонено вперед, руки на пояснице: поочередно скользить на согнутой ноге, другая вытянута в сторону.
13. И.П. – посадка конькобежца; поочередно скользить на одной ноге, попеременно перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. При завершении переноса тяжести тела на опорную ногу, другая остается сбоку слегка согнутой в коленном суставе, расслабленной, касается льда всей плоскостью лезвия конька.
14. И.П. – то же, что упражнение 12. Скользить на одной ноге с широкой «елочкой» следа. Туловище выполняет активное движение, подобно маятнику. Длительно поочередно скользить на одной ноге в высокой посадке при помощи активных движений туловищем, постепенно увеличивая сгибание ног до положения посадки конькобежца. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой движений.
3.7 Бег со старта
1. И. п. Стартовая поза конькобежца. Впереди стоящий конёк сильно развернуть и поста вить на внутреннее ребро, перенести на него вес тела и возвратиться в исходное положение.
2. Ходьба на сильно развёрнутых коньках, на внутренних рёбрах, по разметке катка,
определяющей среднюю линию направления движения.
Для совершенствования техники бега со старта рекомендуются старты группой, парами, старты с «форой», на время, старты под различные сигналы, бег со старта с сопротивлением.
3.8 Упражнения для бега по повороту
Обучение технике бега по повороту проводится целостным методом, но есть несколько подводящих упражнений, которые применяются в практике конькобежного
спорта:
1) Скользя на обоих коньках по прямой, удерживать левый конёк на наружном ребре полоза и сильнее загружать его весом тела. Тоже на правом коньке.
2) После предварительного разбега прохождение поворота «дугой». Добиваться постановки левого конька на наружное ребро. Постепенно увеличивать скорость разбега и угол наклона. То же вправо.
3) Ходьба приставным шагом в одну и в другую стороны.
4) Прохождение поворота «приставными шагами». Отталкиваться правым коньком в
сторону и кратчайшим путём приставлять его к левому коньку, который всё время
ставится по касательной к окружности на наружное ребро. То же вправо.
5) Ходьба скрёстным шагом в одну и в другую стороны. Научить переносить правый
конёк через носок левого конька и наоборот.
6) Ходьба скрёстным шагом влево, левый конёк направлять носком вправо. Со второго
или третьего шага начать скользить, двигаясь по кривой всё увеличивающегося радиуса, отталкиваясь скользящим вперёд коньком. Тоже в другую сторону.
7) Упражнение в парах. Взявшись крепко за руки, двигаться влево по повороту малого
радиуса. Партнёр слева переступает правой ногой за левую с хорошим упором в лёд
и наклоном внутрь круга. При этом партнёр справа оказывает сопротивление,
удерживая его. Это же упражнение полезно выполнять и в правую сторону.
8) Чередование четырёх шагов по прямой и четырёх шагов перебежкой. Тоже в другую
сторону.
9) Прохождение поворотов перебежкой в обе стороны.
Катание на коньках
1. Повороты на месте. Поворот налево начинают с переноса веса тела на правую ногу, после чего на счет « раз» левый конек ставим позади правого под прямым углом к нему и поворачиваются налево, на счёт «два» правый конёк приставляют к левому.
2. Поворот кругом на месте Дважды выполняют предыдущее упражнение ( на четыре счета.)
3. Упражнение " Ласточка "- скольжение на одной ноге, наклонившись вперед до горизонтального положения туловища, руки в стороны, свободная нога выпрямлена и поднята назад.
4. Скольжение на согнутых ногах (в глубоком приседе), руки вытянуты вперед.
5. " Пистолетик" – скольжение на предельно согнутой ноге, руки и свободная нога вытянуты вперёд.
6. Скольжение на одном коньке по дуге вперед-наружу.
7. Движение спиной вперед по прямой и на повороте.
8. Повороты кругом в движении.
Выполнение этих упражнений повышает у учащихся интерес к занятиям, способствует развитию специфической ловкости и быстрейшему овладению техникой скоростного бега на коньках.
3.9 Игры на льду:
«Слалом», «Салки», «Паровозик», «Попробуй догони!», «Над городками», «Собери скорее», «Круговые змейки», «Набрасывание колец».
Эстафеты на 20–30 м: бег на 50–60 м группой, на 50 м, 60 м, 100 м в парах на время. Предлагаемые игры и эстафеты можно проводить на малых площадях и на любых коньках.
1.4. Планируемые результаты
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны:
Знать / понимать:
влияние различных физических упражнений на состояние здоровья и работоспособность организма;
общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила проведения закаливающих процедур;
основные этапы истории развития конькобежного спорта, знаменитых спортсменов-конькобежцев;
Уметь:
технически правильно выполнять двигательные действия в избранном виде спорта – конькобежном, в частности на соревнованиях, а также для организации собственного досуга;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях коньками;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием;
демонстрировать следующие результаты (табл. 1–2):
Уровень общей физической подготовки

п/п
Упражнения
Юноши
Девушки

1
Бег 60м. сек.
9,2-10,2
9,8-10,9

2
Бег 100м. сек.
13,8-15,5
16,0-18,0

3
Прыжок в длину с места см.
1,90-2,20
1,75-2,05

4
Тройной прыжок с места см.
5,80-6,00
5,50-5,70

5
Бег 1000м. сек.
3,30-3,40
3,50-4,00

6
Подтягивание
8-10 раз
Сгибание, разгибание рук 10-12 раз

Итоги реализации программы также будут подводиться на соревнованиях по конькобежному спорту на разном уровне.
Специальная физическая подготовка (коньки)

п/п
Упражнения
Юноши
Девушки

1
Бег 60м.
8,0
8,5

2
Бег 100м.
13,0
16,0

3
Бег по кругу
Без учета вр.
Без учета вр.

4
Техника катания на коньках
техника
техника

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы.
2.1 Календарный учебный график
N п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол-во часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля

1.Теоретические сведения (6 час.)

1
Окт
03
14.30-
16.00
Аудиторное занятие
2
Развитие конькобежного спорта в России.
Гигиенические знания и навыки
Аудитория
текущий

2
Окт
05
14.30-
16.00
Аудиторное занятие
2
Сведения о строении организма человека.
Точка коньков
Аудитория
текущий

3
Окт
07
14.30-
16.00
Аудиторное занятие
2
Техника безопасности
Аудитория
Зачет

2. Практические занятия ОФП (52 час.)

4
Окт
10
14.30-
16.00
тренировка
2
Общеразвивающие упражнения
Спортивный зал
Текущий

5
Окт
12
14.30-
16.00
Тренировка
2
Общеразвивающие упражнения
Спорт площадка
Текущий

6
Окт
14
14.30-
16.00
Тренировка
2
Общеразвивающие упражнения
Спортивный зал
Текущий

7
Окт
17
14.30-
16.00
Тренировка
2
Общеразвивающие упражнения
Спорт площадка
Зачет

8
Окт
19
14.30-
16.00
Тренировка
2
ОРУ на гимнастической стенке
Спортивный зал
Текущий

9
Окт
21
14.30-
16.00
Тренировка
2
ОРУ на гимнастической стенке
Спорт площадка
Текущий

10
Окт
24
14.30-
16.00
Тренировка
2
ОРУ на гимнастической стенке
Спортивный зал
Зачет

11
Окт
26
14.30-
16.00
Тренировка
2
Силовые упражнения
Спортивный зал
Текущий

12
Окт
28
14.30-
16.00
Тренировка
2
Силовые упражнения
Спорт площадка
Текущий

13
Окт
31
14.30-
16.00
Тренировка
2
Силовые упражнения
Спортивный зал
Текущий

14
Ноя
02
14.30-
16.00
Тренировка
2
Силовые упражнения
Спорт площадка
Текущий

15
Ноя
04
14.30-
16.00
Тренировка
2
Силовые упражнения
Спортивный зал
Зачет

16
Ноя
07
14.30-
16.00
Тренировка
2
Элементы л/а
Спорт площадка
Текущий

17
Ноя
09
14.30-
16.00
Тренировка
2
Элементы л/а
Спортивный зал
Текущий

18
Ноя
11
14.30-
16.00
Тренировка
2
Элементы л/а
Спорт площадка
Текущий

19
Ноя
14
14.30-
16.00
Тренировка
2
Элементы л/а
Спортивный зал
Зачет

20
Ноя
16
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упражнения на гибкость
Спорт площадка
Текущий

21
Ноя
18
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упражнения на гибкость
Спортивный зал
Текущий

22
Ноя
21
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упражнения на гибкость
Спорт площадка
Текущий

23
Ноя
23
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упражнения на гибкость
Спортивный зал
Зачет

24
Ноя
25
14.30-
16.00
Тренировка
2
Спортивные и подвижные игры
Стадион
Текущий

25
Ноя
28
14.30-
16.00
Тренировка
2
Спортивные и подвижные игры
Спортивный зал
Текущий

26
Ноя
30
14.30-
16.00
Тренировка
2
Спортивные и подвижные игры
Спорт площадка
Текущий

27
Дек
02
14.30-
16.00
Тренировка
2
Спортивные и подвижные игры
Спортивный зал
Текущий

28
Дек
05
14.30-
16.00
Тренировка
2
Спортивные и подвижные игры
Стадион
Текущий

29
Дек
07
14.30-
16.00
Тренировка
2
Спортивные и подвижные игры
Спортивный зал
Зачет

3. СФП (70 час.)

30
Дек
09
14.30-
16.00
Тренировка
2
Подводящие упр. без коньков
Каток
Текущий

31
Дек
12
14.30-
16.00
Тренировка
2
Подводящие упр. без коньков
Каток
Текущий

32
Дек
14
14.30-
16.00
Тренировка
2
Подводящие упр. без коньков
Каток
Зачет

33
Дек
16
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. на коньках в помещении
Каток
Текущий

34
Дек
19
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. на коньках в помещении
Каток
Текущий

35
Дек
21
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. на коньках в помещении
Каток
Текущий

36
Дек
23
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для самостоятельного передвижения на коньках
Каток
Текущий

37
Дек
26
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для самостоятельного передвижения на коньках
Каток
Текущий

38
Дек
28
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для самостоятельного передвижения на коньках
Каток
Зачет

39
Дек
30
14.30-
16.00
Тренировка
2
Специальные подводяшие упр. на коньках на льду
Каток
Текущий

40
Янв
04
14.30-
16.00
Тренировка
2
Специальные подводяшие упр. на коньках на льду
Каток
Текущий

41
Янв
06
14.30-
16.00
Тренировка
2
Специальные подводяшие упр. на коньках на льду
Каток
Зачет

42
Янв
09
14.30-
16.00
Тренировка
2
Способы торможений
Каток
Текущий

43
Янв
11
14.30-
16.00
Тренировка
2
Способы торможений
Каток
Текущий

44
Янв
13
14.30-
16.00
Тренировка
2
Способы торможений
Каток
Текущий

45
Янв
16
14.30-
16.00
Тренировка
2
Способы торможений
Каток
Зачет

46
Янв
18
14.30-
16.00
Тренировка
2
Специально –подготовительные упр. для бега по прямой
Каток
Текущий

47
Янв
20
14.30-
16.00
Тренировка
2
Специально –подготовительные упр. для бега по прямой
Каток
Текущий

48
Янв
23
14.30-
16.00
тренировка
2
Специально –подготовительные упр. тренировка для бега по прямой
Каток
текущий

49
Янв
25
14.30-
16.00
Тренировка
2
Специально –подготовительные упр. для бега по прямой
Каток
Текущий

50
Янв
27
14.30-
16.00
Тренировка
2
Специально –подготовительные упр. для бега по прямой
Каток
Зачет

51
Янв
30
14.30-
16.00
Тренировка
2
Бег со старта
Каток
Текущий

52
Фев
1
14.30-
16.00
Тренировка
2
Бег со старта
Каток
Текущий

53
Фев
3
14.30-
16.00
Тренировка
2
Бег со старта
Каток
Текущий

54
Фев
6
14.30-
16.00
Тренировка
2
Бег со старта
Каток
Зачет

55
Фев
8
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для бега на коньках по повороту
Каток
Текущий

56
Фев
10
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для бега на коньках по повороту
Каток
Текущий

57
Фев
13
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для бега на коньках по повороту
Каток
Текущий

58
Фев
15
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для бега на коньках по повороту
Каток
Текущий

59
Фев
17
14.30-
16.00
Тренировка
2
Упр. для бега на коньках по повороту
Каток
Зачет

60
Фев
20
14.30-
16.00
Тренировка
2
Игры на льду
Каток
Соревнование

61
Фев
22
14.30-
16.00
Тренировка
2
Игры на льду
Каток
Соревнование

62
Фев
24
14.30-
16.00
Тренировка
2
Игры на льду
Каток
Соревнование

63
Фев
27
14.30-
16.00
Тренировка
2
Игры на льду
Каток
Соревнование

64
Мар
01
14.30-
16.00
Тренировка
2
Игры на льду
Каток
Соревнование

4.Контрольные испытания (4 час.)

65
Окт
04
14.30-
16.00
Лабор. работа
2
Первоначальный контроль по ОФП
Спортзал
Текущий

66
Мар
06
14.30-
16.00
Зачет
2
Тестирование по окончанию учебного года
Каток
Зачет

5. Медицинское обследование (4 час.)

67
Окт
11
14.30-
16.00
Лабор. работа
2
При комплектовании группы

Мед. кабинет
Текущий

68
Мар
07
14.30-
16.00
Зачет
2
По окончании учебного года
Мед. кабинет
Текущий

6.Организация соревнований (4 час.)

69
Дек
08
14.30-
16.00
Интерактив. игра
2
Правила соревнований
Каток
Зачет

70
Фев
25
14.30-
16.00
Интерактив. игра
2
Программа соревнований Классификация многоборий
Каток
Зачет





Итого:
140




2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
№ п/п
Наименование
Количество

1
Спортивный зал
1

2
Стадион
1

3
Хоккейная коробка
1

4
Коньки
20 пар

5
Станок для точки коньков
1

6
Перекладина
2

7
Шведская стенка
4

8
Канат для лазания
1

9
Гимнастическая скамейка
4

10
Маты
5

11
Волейбольная сетка
1

12
Баскетбольные щиты с кольцами
2

13
Обручи
10

14
Скакалки
10

15
Мяч волейбольный
8

16
Мяч баскетбольный
8

17
Мяч футбольный
4

18
Рулетка
2

19
Секундомер
2

20
Тренажеры
6

21
Компьютеры


22
Интерактивная доска


23
Музыкальный центр


24
Телевизор


25
DVD плеер


Информационное обеспечение
Физическое воспитание: Поиск, открытия, находки [Электронный ресурс]. – М.: Новый город. – CD-ROM
Конькобежный спорт: отраслевая типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете (лаборатории) // профсоюзная организация работников народного образования и науки. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Методика спортивной подготовки юных конькобежцев. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Критерии отбора детей для занятий конькобежным спортом // Наука/Педагогика. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования высшей категории.
2.3 Формы аттестации: зачет, портфолио результатов соревнований.
Ведется журнал посещаемости, протоколы соревнований.
Формой демонстрации образовательных результатов являются спортивные состязания.
2.4 Оценочные материалы
Контрольные испытания
Первоначальный контроль по ОФП- 100м.,1000м. Прыжок с места.
Контрольные испытания по окончании учебного года.
Медицинское обследование
При комплектовании группы ( прием справок)
По окончании учебного года
Организация соревнований
Правила соревнований
Классификация многоборий
Программы соревнований
Оценка техники владения двигательными действиями
(умениями, навыками)
Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
2.5. Методические материалы
Используются следующие формы проведения занятий – аудиторное занятие, тренировка, соревнования.
Основные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, игровой, соревновательный.
Основные методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, мотивация, стимулирование и др.
2.6 Список литературы
Для обучающихся:
Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. М., 2015.
Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. Смоленск, 2012.
Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.
Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. М., 2010. (Бакалавриат).
Методические пособия:
Лепешкин В.А. Физическая культура. Методика обучения технике бега на коньках. 1-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007
Малыгин И.А. Заливка и содержание льда на катках. – М.: Физкультура и спорт, 1987
Матвеев А.П., Петрова Т.В. Физическая культура. 1-11 классы: программы для образовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014
Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2013
Матвеев А.П., Красников А.А., Лагутин А.Б. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007
Погадаев Г.И., Мишин Б. И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2007
Погадаев Г.И. Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения. 1-11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014
Собянин Ф.И. Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательных учреждениях. 10-11 классы: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2012
Плакаты:
Общеразвивающие упражнения без предметов: Комплект учебных наглядных пособий. – М.: Дрофа, 2012
Общеразвивающие упражнения с предметами: Комплект учебных наглядных пособий. – М.: Дрофа, 2014
Библиография:
Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009
Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М.: Педагогика, 1988








13PAGE 15


13PAGE 141915


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 1 Заголовок 215