Интегрированный урок Весна идет! Весне дорогу!


Интегрированный урок-проект «Весна идет! Весне дорогу!»
Характеристика проекта:
По содержанию: интегрированный ( окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, ИЗО, технология, музыка, физическая культура)
По уровню усвоения учебного материала: текущий
По формам организации: групповой
Цель: сформировать основные понятия о весенних изменениях в живой и неживой природе
Задачи:
Метапредметные- развивать умение обобщать, анализировать, сопоставлять полученные знания, выделять основное, правильно применять эти знания в реальной жизни.
Предметные
-познакомить учащихся с весенними изменениями в природе;
- развивать навыки речи, творческую инициативу, внимание, мышление, память;
Личностные
- воспитывать коммуникативные качества личности ребенка, формировать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: презентация учителя и учеников, рисунки детей, музыка (космическая мелодия, Григ «Утро», звуки природы, голоса птиц, Дунаевкий «Весна пришла!»), цветы разного цвета для рефлексии, карточки с названиями птиц, карточки с названиями команд, плакат «Береги природу!»)
1.Орг.момент (дети садятся группами)
Учитель: Разморозить землю нужно,Чтоб могла взойти трава,Сделать так, чтоб жили дружноВсе живые существа.
На зеленой ножке тонкойУкрепить бутон цветка,Обойти луга с гребенкой,Птиц вернуть издалека.
Берега, поля, пригоркиОкропить росой с утра.Подсластить цветы для пчелки,Вовремя полить сады,Будь и ты трудолюбивый,
Как весна красавица.
Кто догадался о каком времени года я сейчас говорила? Слайд 1
Сегодня у нас с вами интегрированный урок-проект «Весна идет! Весне дорогу!»Слайд 2
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Говори вполголоса.
Один говорит - другие слушают.
Не перебивай выступающего.
С уважением относись друг к другу. Слайд3
Молодцы! Итак улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!  (космическая музыка) Появляются 2 космонавта. СЛАЙД 4
1.Посмотри в иллюминатор. На планете Земля в России происходят какие-то изменения. Белый цвет постепенно меняется на зеленый и вот там на полянке собрались дети.
2.Совсем мы тут на орбите закружились. А ведь там, на Родине, весна!
1.Может быть нам ребята напомнят о весне!
Хором: Весна идет! Весне - дорогу!
Учитель: Приглашаем всех на нашу весеннюю полянку. Пусть космические гости вспомнят, что происходит с природой весной.
1 команда «Капельки солнца» - хором СЛАЙД 5 + музыка
1.Почему звенит капель,И сосульки тают?Не слышна теперь метель –Солнышко сияет
2.Светит солнце ярче,
Греет солнце жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна.                                    
Наступает утро года,                  
Начинается весна.    
3.Весна идёт! Весна идёт!
Уже растаял толстый лёд!
Грачи вернулись, гнёзда вьют
И песни весело поют.
А вот зима не рада
Ей это не награда.
4.Она трудилась, всё белила
Весна пришла – всё размочила.
Зима кричит: «Весну долой!»
И сыплет хлопьев кучу.
Весна хохочет и вовсю.
Бьёт солнцем из – за тучи.
Почему сосульки тают,И на улицах капель?Потому что наступаетМесяц радостный – апрель
Учитель : Прочитайте слова на доске(Весна, веснушки, веснянка)
-Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные)
-Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки )-Закончите мои высказывания:
Первого марта наступила…(весна). Солнечный зайчик коснулся лиц ребят. На носу и на щеках появились…( веснушки). Слайд6
-Какое слово осталось? (Веснянка)
Кто сможет объяснить значение этого слова (это незнакомое слово)
Веснянка-это народная песня с просьбой о приходе весны Слайд 7 (видеоролик)
Назовите весенние месяцы ?(Март, апрель, май.)
6.Рассказ о весенних изменениях в природе.( Проект ученицы)
Я расскажу о трех весенних братьях-месяцах. Младший брат Март. Целый месяц он сражается в зимой. Редкие оттепели, да робкое солнышко помогают ему.
На помощь брату спешит Апрель со своими ручьями, звонкими капелями, набухшими почками и ледоходом.
Завершает весну красавец – май. Радует людей первыми зелеными листочками, цветами, свежим легким ветерком и первыми грозами.
7 Творческая работа
Продолжите пословицы подходящими по смыслу словами
Март с водой, апрель с травой, май с цветами
11. Внимание! Задание: отгадайте по картинкам весенние явления природы ( оттепель, капель , ледоход) - музыка СЛАЙД 8-10
Учитель: На полянку приглашаются наши следующие гости
2 команда «Первоцветы» - хором СЛАЙД 11- музыка
1.Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют подснежниками.
2. На проталинах лесныхТёплых дней предвестник,Появился дар весны –Первоцвет – подснежник.
3.Нежный, чудный, неземной,Без луча согреет,Полюбуюсь я тобой,Тронуть не посмею.Видно в сказке ты родился,На полях у феи цвёл,Белым шёлком нарядилсяИ весну с собой привёл.
4. Чернеет лес, теплом разбуженный,Весенней сыростью объят.А уж на ниточках жемчужиныОт ветра каждого дрожат.Бутонов круглые бубенчикиЕще закрыты и плотны,Но солнце раскрывает венчикиУ колокольчиков весны.
5.На опушке - огоньки,Целая проталинка.Коротышки стебелькиИ цветочек маленький.Листьев нет - она цветёт,Холодом охвачена.Пчёлкам самый ранний мёдДарит мать-и-мачеха. 
6. На солнечной опушке,Фиалка расцвела,Лиловенькие ушки,Тихонько подняла.В траве она хоронится,От загребущих рук,Но кто – то ей поклониться,И сразу видно: друг!
 9. Прочтите и решите наши весенние задачи СЛАЙД
1. Маша собрала на полянке 3 букета ландышей, а на другой 5 букетов. Сколько букетов собрала Маша?
2. У Ромы было 9 подснежников. 5 подснежников он подарил Лере. Сколько подснежников у него осталось?
Молодцы ! Справились с заданием первоцветов. Ребята, книг на свете очень много. Но есть особенная книга. Кто догадался о какой книге я сейчас говорю? ( Красная книга)
Проект ученика « Растения Ставропольского края, занесенные в Красную книгу.
Учитель: Слышите?! Чьи-то голоса. Какое волшебное пение. Кто же это? Встречаем следующую команду СЛАЙД 10- музыка
3 команда «Весенние пичужки» - хором
1.Он весной поет красиво,Звонко, весело, игриво!Угадай-ка поскорей,Что за птичка? …(йеволос)
2.Солнце греет у порогаИ растаяли сугробы,Потекли рекой ручьи,Прилетели к нам …(ичарг)
3.Высоко под облаками,Над полями и лугами,Словно выпорхнув спросонок,Песнь заводит …(конороваж)
4 Всех перелётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперёд по пашне вскачь.
И зовётся птица…( чагр)
5.Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут меня? (церовкс)
6.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (акчотсал)
7.Отгадайте по голосу, что это за птица?! (ворона, соловей, филин, сорока, дятел)
СЛАЙД 11 + музыка
8 Внимание, вопрос! Какие птички возвращаются к нам из теплых стран?
Творческая работа
Из данных слов попробуйте собрать пословицу ( у, значит ,скворца, весна, крыльца, Увидел).
СЛАЙД 12ФизминуткаУчитель: В кустах послышалось шуршание. На нашей полянке появилась еще одна команда.
4 команда «Зверушки-потягушки» -потягиваются - хором СЛАЙД 13 - музыка
Сценка «Весна в лесу»
(На полянке собрались звери: ёж, белка, лиса, медведь)
Ёж. Я устал, похудел.
Белка. У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы
Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.
Белка.  Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню за курами. Один раз еле живой ушла.
Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».
Лиса. Ну, неправда!  Меня все обманывают. Вот  прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»
Учитель: Ребята, правду ли говорит лиса? Где мы с вами читали эту сказку?
(Чтение сказки по учебнику.)
Ёж.  Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?
Медведь.
Без забот и без тревогиСпал медведь в своей берлоге.Спал всю зиму, до весны.
Ёж.
И, наверно, видел сны.Вдруг проснулся косолапый, Слышит каплет –
Медведь.
Вот беда.В темноте пошарил лапойИ вскочил, кругом вода.
Ёж. Заспешил медведь наружу.
Медведь. Заливает – не до сна!.Белка.
Вылез он и видит лужи.Тает снег… Пришла весна.
Загадки
Хитрая плутовка.Рыжая головка Хвост пушистый — красота. Кто же это? (Лиса)
Лиса – хитрая героиня сказок.
Решите задачи пользуясь текстом.
- Видеовопрос « Какие животные меняют весной цвет шубки?» ( заяц, белка, песец)
Учитель: На нашу полянку приглашаем защитников природы. СЛАЙД 14
5 команда «Зеленый патруль» - хором
Выходят с плакатом «Берегите природу!»
Проект ученицы
1.Рассказ «Прогулка в лес» Знак «Не засоряйте лес»
Наступила весна. Лес стал просыпаться. Запели сои песни птички. Стали появляться цветочки.
Мы с подружками решили сходить посмотреть, как же пробуждается лес. И что же мы увидели? Лес был грязный, везде разбросан мусор. Бедные подснежники не могли пробиться сквозь небо поближе к солнышку. Лес просто плакал и звал на помощь. Мы сколько смогли, помогли лесу. И под деревцем увидели первый подснежник. Мы очень радовались ему. Давайте не будем загрязнять наш лес, а наоборот поможем ему стать чище. Пусть он радует нас своей зеленой листвой, первыми цветами, свежим воздухом, зелеными тропинками. Я люблю наш лес! Я за чистоту и охрану природы!
2.Не рви цветов, не надо!Их нежный аромат, наполнит воздух сада,Они так красят сад!
3.Фиалки, ландыши для насВесёлый май в садах припас.Но мы их рвать не будем.Пускай цветут на радость людям!
4.Дерево, цветок, трава и птица,Не всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!
5.Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,Опустеют все поляны и не будет красоты! Знак «Не рвите цветы»
6.А ежик ночью убежал.Его никто не обижал.Он тосковал уже с утра,Он тосковал еще вчера.Чего он, глупый, тосковал?К нему никто не приставал,Его мы так любили,И гладили, и мыли,Но он свернулся и дрожал,А после взял и убежал.Весной журчали ручейки
Уже проснулись хомячкиС родной природой в миреЕж был в своей квартире.
- Почему убежал ежик? Знак « Нельзя брать детенышей из леса»
7. Природа наш дом, и многое зависит от человека, чтобы в этом доме был порядок.
8.Чтоб могли леса цвестиИ сады, и реки,Все живое берегиТы на этом свете.Ты природу полюби,Каждую травинку!
9.С птицами дружи,Береги былинку.Не носи домой ежа,Первоцвет не трогай,Школьник, помни всегда:Их не так уж много!
10. Из каждой команды выйдите по 1 человеку. Из разбросанных слов вам надо собрать предложение и стать так, чтобы его можно было прочесть. (Охранять природу - значит охранять Родину)
Космонавты
1.Какие вы молодцы ребята!
2. Напомнили нам о весне.
1.Теперь мы знаем, что у планеты Земля есть настоящие защитники!
Хором поют песню «Весна идет! Весне дорогу!» (С инсценировкой)
СЛАЙД 15- музыка
По бульвару мрачно шел прохожий.Птицы пели трели про апрель.Нес прохожий толстый, чернокожийМногоуважаемый портфель.Шел мужчина чинно и солидно,Презирая птичий перезвон,По лицу мужчины было видно,Что весну не одобряет он.Что вся эта весна ни к чему,И песня не нужна ни кому,
И вешняя вода - ерунда.Да, да ерунда!
Припев:Журчат ручьи, слепят лучи,И тает лед, и сердце тает;И даже пень в апрельский деньБерезкой снова стать мечтает,Веселый шмель гудит весеннюю тревогуКричат задорные, веселые скворцы.Кричат скворцы во все концы:`Весна идет! Весне - дорогу!`Рефлексия.
Учитель: Ребята! О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Что вам больше всего понравилось? А где проходил наш с вами урок?
Давайте сделаем так, чтобы весенняя поляна стала еще краше. Выберите цветы и посадите на нашу полянку.
Красно-оранжевый – довольны работой , радостно
Желто-зеленый – приятно, спокойно
Сини-фиолетовый – грустно, неспокойно
Грамоты в портфолио.