Урок Весна идет, весне дорогу


План-конспект урока по ИЗО
Класс: 2Д
Тема урока: «Весна идет, весне дорогу!»
Задачи:
образовательная:
расширить знания учащихся о приемах, средствах композиции,
познакомить учащихся с основами композиционного построения.
воспитательная:
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, аккуратность.
развивающая:
развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
развивать фантазию и творческое воображение
укрепление межпредметных связей (литература, история).
Планируемые результаты
Метапредметные:
Познавательные:
Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры, составление описания лета.
Коммуникативные:
Уметь строить понятное монологическое высказывание.
Регулятивные:
организация рабочего места.
Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете;
Ход урока
Этапы урока Время на каждый этап Деятельность педагога Предполагаемая деятельность обучающихся1. Самоопределе
ние к деятельности. 9.00-9.02 Ребята,  вспомните,  как  надо  готовить  к  работе  краски.(Ответы детей.)
Верно,  надо  в  каждый  из  цветов  красок  капнуть  по  нескольку капель воды. Проверяют свою готовность к уроку.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Основная часть:
- Сегодня я приглашаю Вас в гости к... к кому вы сейчас сами скажите, отгадав загадки.Если снег везде растаял,И трава в лесу видна,И поет пичужек стая,-Значит, к нам пришла…
- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне!
- Ребята, а какой вы представляете себе Весну?
- А вы знаете стихи о весне?
- Молодцы!
 - Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.
- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?
Расскажите о своих наблюдениях за природой весной. Что вам больше всего нравится в весенней природе? Концентрация на работе. Краткий рассказ о лете. Дискуссия о лете.
3. Постановка учебной задачи. Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших весну, а потом вы сами попробуете нарисовать свою картину. Концентрация на работе.
4. Построение проекта выхода из затруднения И так, давайте познакомимся с картинами русских художников (смотрят презентацию). Знакомятся с художниками, читают, рассматривают работы художников.
5. Первичное закрепление.
Для проснувшихся пчелок, других насекомых и животных – это пища. Ведь весной природа еще не может одарить своих обитателей дарами как осенью.  Да и вид природы в это время года не яркий. Деревья еще не надели свои зеленые платья, земля еще не укрылась зеленым ковром. И вот на этом серо-коричневом  фоне зажглись яркие фонарики первоцветов.
- что мы будем сегодня изображать на своих холстах, ведь сейчас мы станем художниками.
(первые цветы)
- да, вы нарисуете полянку, на которой распустились цветы.
- какие краски будете использовать?
- как получить фиолетовый цвет? Приступают к работе. Выполняют рисунок.
6. Смена вида деятельности Раз, два — выше голова Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.  Выполняют упражнения.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ребята, при помощи свечки, волшебных карандашей и кисточки мы расколдуем полянку. У вас у каждого на парте лежит кусочек холодной полянки, на нём вы нарисуете яркие цветы. Я крашу сугробы на доске, а вы у себя. При помощи белой свечки нарисую ромашку, ландыш, при помощи желтого карандаша - одуванчик, синего – колокольчик, оранжевые жарки, красные тюльпаны. Ребята, чего не хватает? Полянка должна быть с травкой, покрываем зеленой краской. А у кого зима заколдовала зеленую краску, может смешать синюю и желтую.
Продолжайте рисовать свои рисунки. Заканчивают рисунки.
8. Рефлексия деятельности
(итог) А сейчас перед вами ребята продемонстрируют лучшие работы.
Кто  запомнил  названия  картин  Сергея  Герасимова  и  Федора  Васильева?
Мы с вами встретили весну. Поговорили о том, как художники воспевали весну в своих картинах. И в заключение я бы хотела прочитать вам стихотворение.
Звонко прыгает капель
По весенним лужам
Здравствуй, мартовский денёк!
До свидания, стужа.
 
Уходите поскорей
Снежные метели,
Чтобы к нам издалека
Птицы прилетели.
 
Выбегайте ручейки
Из-под снега дружно.
Вам до речки добежать
Поскорее нужно.
Выставка работ. Вспоминают фамилии художников и понравившиеся работы.