Урок литературного чтения 2 класс: Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»-


Предмет: литературное чтение
Класс: 2 « А»
Цель урока: Познакомиться с творчеством Христиана Андерсена и его произведением «Пятеро из одного стручка»
Тема урока: Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Тип урока: урок «открытий» новых знаний.
Планируемые результаты:
•Личностные: понимание нравственных ценностей (гуманность, доброта, ответственность).
•Метапредметные :
•познавательные: умение анализировать, сравнивать, выделять главное.
•Регулятивные: планирование последовательности действий.
•Коммуникативные: умение выражать мысли.
•Предметные : чтение произведения, понимание смысла произведения.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурсы: учебник, карточки.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности.
Время Цель этапа Деятельностьучителя Деятельность ученика Планируемыерезультаты(УУД)
1.Самоопределение к деятельности Включение учащихся в учебную деятельность на личностно – значимом уровне
2 мин Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Ирина Владимировна . Присаживайтесь. Дети приветствуют учителя. Проверяют организацию рабочих мест, готовность к уроку. 2. Целеполагание и определение темы урока
3.Открытие новых знаний Постановка темы и цели урока.
10 мин Сейчас я вам предлагаю посмотреть на иллюстрации и назвать название сказки и его автора. (На слайде иллюстрации сказок)
-К произведениям, какого автора эти иллюстрации?
-Ребята, все эти сказки какого автора?
- Сейчас я вам расскажу о Андерсене. Христиан Андерсен родился в 1805 году в датском городе Одензе в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Во всём этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. Над ним потешались и дразнили фантазёром. Но Xанс Христиан Андерсен вырос и стал писателем! (Показываю портрет)
-Молодцы. А чтобы узнать произведение, над которым мы будем работать, вы узнаете когда отгадаете загадку:
Дом зелёный тесноват:Узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидятКруглые ребятки.Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий,Поскакали кто кудаКруглые ребятки.
-А сейчас ребята откройте книги на стр.86 и прочтем тему нашего урока.
А какая цель нашего урока?
Как вы думаете, о чём будет идти речь в сказке Андерсена « Пятеро из одного стручка?»
-Ребята скажите, что писал Андерсен?
-1 слайд - Гадкий утенок (Андерсен)
2 слайд – Оловянный солдатик (Андерсен)
3 слайд – Дюймовочка (Андерсен)
4 – Гуси-лебеди (Андерсен)
-Андерсена
-Андерсена
-горошины
-Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Познакомиться с творчеством
Христиана Андерсена и его произведением «Пятеро из одного стручка»
-о приключениях горошин из стручка.
-сказки Регулятивные УУД.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
4. Первичное восприятие произведения 2 мин -Прежде чем мы начнем читать. Давайте, прочтем хором слова на доске.
Сейчас мы с вами начнем читать 1 часть произведения по цепочке. Когда будет читать следующий человек, я скажу что, читает следующий человек. Я начну читать, а вы продолжите внимательно следите.
-О чем мечтали горошины?
-Найдите в тексте слова, которые говорили горошины, улетая в широкий мир?
-А что может с ними случиться?
-стр.88 слова: чердак, тщедушная, черная работа, дощатый подоконник, чердачное окошко? Как вы думаете, что обозначает каждое из них?
-ра-сте-ньи-це, го-ро-хо-вый, рос-то-чек, по-пра-ви-лась
-О том, чтобы увидеть мир.
-стр.87, зачитывают ответ.
-предположения детей
-чердак- помещение между потолком и крышей дома;
Тщедушная – хилая, слабая, болезненная;
Черная работа- выполнять грязную работу, работу служанок, уборщиц;
Дощатый подоконник - сделанный из досок;
Чердачное окно – окно, которые находится на чердаке 5. Анализ произведений Анализируют произведение. 5 мин -Читаем 2 часть дальше.
-Что стало с горошинами, когда они попали на чердак?
-Как называется дом, в котором жили горошины?
-О чём мечтали горошины?
-Что стало причиной путешествия горошин по свету?
-Чему радовалась больная девочка?
-Чем стал росток горошка на подоконнике для девочки?
-Как она относилась к горошку? Найдите слова в тексте.
-ответы детей
-стручок
-увидеть широкий мир
-мальчик сорвал стручок и горошины использовал в качестве пулек для пистолета
-Девочка радовалась ростку, который выпустил горошек.
- другом, который помог выздороветь.
- стр. 89-90 (зачитывают ответ)
6. Физ. Минутка 2 мин Сказка даст нам отдохнуть,Отдохнем и снова в путь.Нам советует балерина:– Станет талия осиной,Если будем наклоняться,Влево-вправо, десять раз.Вот Дюймовочки слова:– Чтоб была спина прямаПоднимайтесь на носочки,Словно тянетесь к цветочкам.1, 2, 3, 4 5 повторяйте-ка опять: 1, 2, 3, 4, 5.Дала нам сказка отдохнуть. Повторяют и показывают за мной. 7.Открытие новых знаний
Первичное чтение
-Давайте подумаем, а что же случилось с остальными горошинами?
-Теперь мы с вами прочитаем 3 часть сказки и узнаем, что на самом деле произошло. Я начинаю читать, остановлюсь и скажу, кому читать далее -предположения детей.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
8. Анализ произведения
Анализ прочитанной части 5 мин -Какое чудо произошло?
-Почему можно назвать это чудо
-Давайте понаблюдаем, прочтем, как происходило это чудо.
-Сколько горошин было в стручке?
-Сколько горошин принесли пользу? доставили радость окружающим?
- Что стало с другими горошками? Найдите ответ в тексте.
-Ребята, какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?
-девочка начала выздоравливать.
-потому что девочка долго не могла выздороветь, а с появление горошины стала расцветать
-стр.90- чтение эпизода
-5
-1
- стр.90-91-читают ответ
-Чтобы жизнь была удачной, нужно людям помогать, дарить тепло, ласку, доброту. 6. Закрепление изученного материала Анализ выполненных учениками работ.
6-8 мин -Сейчас мы разделимся по группам и каждая группа напишем предположение, что могло бы случиться, если бы горошина не попала на чердак? У вас на партах листы с заданием: Начало предложения у вас есть вам нужно продолжить его.
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
-работают в группах Анализ произведений (продолжение) 2 мин -Над каким произведением мы сегодня работали?
-Кто написал рассказ?
-Понравилась вам сказка? Чем?
- Через несколько лет вы окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы в отличие от горошин не ждали, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.  -«Пятеро из одного стручка»
-Х.К.Андерсен
-мнения детей 7. Рефлексия Анализ выполненной работы на уроке
2 мин Поднимите руки , кому было легко и интересно работать на урок?
Поднимите руки у кого возникли затруднения при выполнении заданий и кому было не интересно ? Поднимают руки. Личностные УУД
9. Домашнее задание Чтение по ролям Записывают в дневники 1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…
1. Если бы горошина не попала на чердак, то ….
2. Если бы горошина полетела по ветру и не попала на чердак, то…

План-конспект урокапо литературному чтению « А » классе,
студентки 51 НК группы
БОУ СПО «Омского педагогического колледжа №1»
Акулич Ирины Владимировны
Урок будет дан: 16.10.2014 года.
Методист: Дынько Елена Геннадьевна.
К уроку допущена.
С конспектом урока ознакомлен(а).
Отметка за проведение урока.