Авторская программа Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Интенсивный курс подготовки к выполнению заданий части С ЕГЭ по английскому языку»


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Нурлат Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО«Согласовано»«Утверждаю»
Протокол №__ от Заместитель по УВРРуководитель
«___» ______ 2012 г.МАОУ «СОШ №1»МАОУ «СОШ №1»
Руководитель МО ________________________________
_____________Сафина Х.Г.Исхаков Ф.Ф.
Булыгина Н.А.«___»________ 2012 г.«____»___________2012 г.
Рабочая программа
элективного курса по английскому языку
«Интенсивный курс подготовки к выполнению заданий части
С ЕГЭ по английскому языку»
Составила:
Булыгина Наталия Алексеевна
учитель английского языка 1 кв. категории
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов и направлен на совершенствование навыков письменной речи в формате ЕГЭ , помогает выпускникам подготовиться к сдаче выпускного экзамена по английскому языку.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзамена по иностранным языкам.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого занятия), промежуточный (после первого раздела) и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку (часть С), так как многие выпускники ОУ ориентируются на выбор иностранного языка как на предмет, востребованный при поступлении в вузы. Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.
Задачи курса:
Ознакомить с форматом ЕГЭ и разнообразными видами письменных высказываний;
Развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных экзаменационных заданиях;
Развивать логику письменного высказывания и прививать учащимся письменный этикет;
Развивать умение четко и логично формулировать своё мнение;
Научить пользоваться средствами логической связи;
Развивать творческий потенциал учащихся;
Воспитывать чувство уважения к другому языку как явлению культуры.
Новизна программы состоит в предоставлении разнообразных заданий, использование ИКТ.
Актуальность проблемы данного элективного курса обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельной работы и осознанного подхода к учебному процессу подготовки к ЕГЭ. Для того чтобы выпускники школ могли чувствовать себя комфортно и уверенно на самом экзамене и радоваться полученным результатам по его окончании мною разработан данный элективный курс. Умение грамотно писать и красиво рассуждать необходимо учащимся для успешной социализации и сдачи единого государственного экзамена.
В результате изучения курса ученик должен
Знать:
формат заданий ЕГЭ в разделе «Письмо»;
правила этикета;
языковые средства для оформления письменного высказывания
Уметь:
строить развернутые высказывания в контексте коммуникативной задачи и заданном объеме;
описывать события, факты, явления;
сообщать или запрашивать информацию;
выражать собственное мнение;
аргументировать свою точку зрения;
делать вывод;
строить письменные высказывания логично и связно;
использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
соблюдать правила организации письменного текста;
употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.
Применяемые технологии:
технология проблемного обучения;
информационные технологии;
развивающее обучение
Планируемые результаты:
курс будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию творческого потенциала учащихся, использованию знаний иностранного языка, находясь вне языковой среды, общению с носителями языка с помощью современных средств коммуникации: возможности писать личные письма.
Апробация
данный элективный курс был опробован в 2012 - 2013 учебном году.
Методы работы и виды деятельности:
тренировочные упражнения;
практикум;
работа со словарем;
творческие задания;
самостоятельная работа учащихся;
работа с пакетами КИМов;
написание писем и письменных высказываний с элементами рассуждения
Формы итогового контроля по освоению элективного курса и критерии их оценки.
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:
текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);
промежуточный (проводится в форме проверки умений писать письма личного характера и письменного высказывания с элементами рассуждения в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов);
итоговый (в конце курса) проводится в форме проверки умений писать письма личного характера и письменного высказывания с элементами рассуждения в соответствии с требованиями ЕГЭ на основе КИМов.
Особенность программы: элективный курс оценивается «зачёт»/ «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50% - «зачёт», менее 50% - «незачёт».Курс составляет 16 часов и состоит из двух разделов
Написание письма личного характера – 7 часов
Написание письменного высказывания с элементами рассуждения (сочинения “expressing opinion”) – 9 часов
Тематическое планирование
№п\пРаздел и тема Кол-во ч-в Форма проведения Виды контроля Дата проведения
Написание письма личного характера
1 Знакомство с программой курса, требованиями задачами, формами работы 1 Лекция 2 Письмо. Виды письма
1 Тренинг Тематические тесты по письму 3 Письмо личного характера 1 Практикум Тренировочное задание 4 Содержание письма личного характера 1 Практикум Тематические тесты по письму 5 Правильная организация письма личного характера 1 Практикум Тематические тесты по письму 6 Языковое оформление письма личного характера 1 Практикум Тематические тесты по письму 7 Практическая работа. Написание письма личного характера 1 Практикум Тренировочное задание Написание письменного высказывания с элементами рассуждения (сочинения “expressing opinion”)
8 Формат и правила написания письменного высказывания с элементами рассуждения (сочинения “expressing opinion”) 1 Лекция 9 Средства логической связи 1 Тренинг Выучить средства логической связи 10. Формулировка перифраза утверждения и постановка проблемы.(Introduction) 1 Практикум Тренировочный тест на перифраз 11. Выражение собственного мнения. (Express your personal opinion and give reasons for it). 1 Практикум Тренировочный тест 12. Противоположные собственному мнению аспекты (Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion) 1 Практикум Составление противоположных мнений 13 Несогласие с мнениями оппонентов, высказанных и своя точка зрения
(explain why you don’t agree with the opposing opinion) 1 Практикум Тренировочный тест 14 Заключение (а conclusion restating) 1 Практикум Составление заключения 15 Практическая работа. Написание сочинения с элементами рассуждения 1 Практикум Тренировочное задание 16 Итоговое занятие 1 Практикум Задание КИМовСодержание курса
Тема 1 Знакомство с программой курса, требованиями задачами, формами работы
Рассказать о программе курса. Требования к письменным заданиям в формате ЕГЭ. Время отведенное на письменную часть.
Тема 2 Письмо. Виды письма
Понятие «Письмо». Виды письма: почтовая открытка, резюме, отчет, заполнение бланков, деловое письмо, письмо личного характера.
Тема 3. Письмо личного характера
Систематизировать знания о письме личного характера. Объяснить структуру письма личного характера.
Тема 4 Содержание письма личного характера
Закрепление новых лексических единиц. Научить правильно отвечать на вопросы и задавать вопросы.
Ссылка на предыдущие контакты (благодарность за полученное письмо). Thanks (a lot) for your (last) letter. I was glad to get your letter. It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear… Sorry I haven’t written for so long but… / Sorry, I haven’t been in touch for so long. I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
Ответы на поставленные в письме 3 вопроса. Использование неформальных слов-связок well, by the way, anyway, so, разговорных выражений типа Guess what? Или Wish me luck! , а также восклицательные знаки. З вопроса на заданную тему. Объем высказывания соответствует поставленной задаче. (100-140 слов) Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем) Dear Tim, Dear Rebecca. Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем) All the best, Best wishes, Yours, Andrew или Kate
Тема 5 Правильная организация письма личного характера
Научить правильной организации письма личного характера. Закрепить лексику
Логичность. Деление на абзацы. Средства логической связи. Обращение на отдельной строке. Завершающая фраза на отдельной строке. Подпись на отдельной строке. Краткий адрес автора в правом верхнем углу. Дата под адресом.
Адрес пишущего указывается в правом
верхнем углу.2. Под адресом дата. Например:
Saturday, March 1st, 2011,
или менее официально: 9 September 2011
09/09/2011
Письмо начинается с обращения.
Например: Dear Sally,
Dear Aunt Jane,
Dear Mr. Brown,
My darling,
I love you so much,
Lots of love, Much love,
Love,
Best wishes, All the best,
Yours,
Andrew или Kate
Тема 6 Языковое оформление письма личного характера.
Сформировать представление об используемом словарном запасе и грамматических структурах, чтобы они соответствовали поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографических и пунктуационных ошибках (допускается не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)."Тема 7 Практическая работа. Написание письма личного характера
Самостоятельная работа над примером
This is a part of a letter from Sheryl, your English-speaking pen-friend.
…My friend and I are planning to start a new hobby but we haven’t decided yet what hobby to choose. Do you have any hobbies? Do you feel you have enough time for hobbies? What hobbies are popular with teenagers in your country? Are there any hobbies you’d like to take up?
As for my school exams, they are almost over and I’m looking forward to my summer break…
Write back to Sheryl.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her plans for the summer
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Тема 8 Формат и правила написания письменного высказывания с элементами рассуждения (сочинения “expressing opinion”)
Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275) Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на10%, т. е. если в выполненном задании С2 более275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов, и оценивается только эта часть работы.
В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe». Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…). Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения). Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 5 абзацев:
При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.
Тема 9 Средства логической связи
Закрепить новые лексические единицы и выражения. Сформировать умение пользоваться средствами логической связи.
In my opinion – По моему мнению, To my mind - На мой взгляд, From my point of view - С моей точки зрения, To tell the truth – По правде говоря, Personally – Что касается меня
Seriously – Серьезно говоря , Strictly speaking – Строго говоря, Frankly speaking –Откровенно говоря, To begin with – Во-первых, прежде всего, First of all – Прежде всего, Moreover – Более того, кроме того, What is more – Кроме того, вдобавок, In addition – в дополнение, Besides – Кроме того, сверх того, Also – Также, In other words – Другими словами, As a result – В результате, Thus – Так, таким образом, However – Однако, тем не менее, Yet – Тем не менее, все-таки, все же, Nevertheless – Однако, тем не менее, On the other hand – С другой стороны, In conclusion (= to sum up) – в заключение
Тема 10 Формулировка перифраза утверждения и постановка проблемы.(Introduction)
Сформировать представление о написании первого абзаца, формулировки проблемы, которую будем обсуждать. Объяснить, что такое перифраз Закрепление слов и выражений для использования в первом абзаце.
- Lots of people prefer + Ving/N rather than +Ving/N
- The subject of +Ving/N is very controversial.
- Have you ever considered +Ving/N
- Ving/N is a major (technological) breakthrough of the twentieth century.
- At some point in their lives most people have daydreamed about +Ving/N.
- There are many points to take into consideration with regard to the benefits and drawbacks of +Ving/N.
- Many people enjoy +Ving/N as it is an excellent way of +Ving/N.
- Ving/N is causing more problems than anyone could have imagined.
- Are you among those whose believe that …………….? On the contrary, there are some people who consider that ………….
- It is a very burning issue which I would like to discuss in my composition.
- It is a difficult problem which is worth discussing.
Тема 11.Выражение собственного мнения. (Express your personal opinion and give reasons for it).
Закрепить выражения и фразы, используемые во втором абзаце. Научить выделять аспекты проблемы, поддерживающие собственное мнение, сформировать умение находить 2-3 аргументах в поддержку собственной точки зрения.
Выражение собственного мнения
In my opinion,... To my mind/way of thinking... From my point of view,... As far as I am concerned,... Personally I believe that... It seems to me that... I am in favour of... I am against the idea of... I feel very strongly that... I am inclined to believe that... As for me,... I agree/disagree that …
Представление аргументовFirst of all, I would like to consider... The first thing to be considered is... What matters most in this case is ... To begin with,... To start with,... In the first place,... First of all,... Firstly,…1-й аргумент в поддержку вашего мнения
Пример/подтверждениеfor example,... for instance,... such as like
Выражение причинно-следственной связи
for this reason, consequently, as a result, so because/as/sinceas a consequence, according to this therefore, that is why, thus,... because of ...... as a result of ...... owing to ...... due to ...... as a consequence of ...Пример/подтверждение выдвинутого аргумента.
Представление аргументов
Secondly,… Another main argument in favour of +Ving/N is... The further advantage/disadvantage of +Ving/N is…Another problem is that...2-й аргумент в поддержку вашего мнения.
Пример/подтверждениеfor example,... for instance,... such as like
Выражение причинно-следственной связи
for this reason, consequently, as a result, so because/as/since as a consequence,
according to thistherefore, that is why, thus,... because of ...... as a result of ...... owing to ...... due to ...
... as a consequence of ...Пример/подтверждение выдвинутого аргумента.
Представление аргументов
Thirdly,… Finally,... Lastly,...3-й аргумент в поддержку вашего мнения.
Пример/подтверждениеfor example,... for instance,... such as like
Выражение причинно-следственной связи
for this reason, consequently, as a result, so because/as/since as a consequence, according to this therefore, that is why, thus,... because of ...... as a result of ...... owing to ...... due to ...... as a consequence of ...Пример/подтверждение выдвинутого аргумента.
Тема 12. Противоположные собственному мнению аспекты (Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion)
Закрепить выражения и фразы, используемые в третьем абзаце. Научить выделять аспекты проблемы, противоположные собственному мнению, сформировать умение находить 1-2 аргументах в поддержку собственной точки зрения.
Some people believe that… however they fail to understand that…they fail to consider that…they forget that…
Some people argue that …. I can not agree with it as …
I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
It has become fashionable for some people to argue that…
Contrary to what most people believe, I think that…
As opposed to the above ideas…I believe that…
Тема 13 Несогласие с мнениями оппонентов, высказанных и своя точка зрения
(explain, why you don’t agree with the opposing opinion)
Сформировать умение выражать противоположное мнение и несогласие с мнением оппонента. Закрепить новые слова и выражения.
Выражение противоположного мнения (средства логической связи)
On the other hand,... However,... Nevertheless,... Apart from that... Despite this,... Despite the fact that...In spite of the fact that... Выражение несогласия с мнением оппонентовI strongly disagree with this point of view.
Maybe this point of view is correct, but I have the opposite opinion on this problem.
I definitely disagree with this point of view and consider that …
I am against the idea of...
Personally I disagree that...
Тема 14 Заключение (а conclusion restating)
Сформировать умение делать логическое заключение и вывод, который должен доказывать свою точку зрения. Закрепление новых слов и выражений.
Заключение (средства логической связи)To sum up,...In conclusion,...Taking everything into account,...All things considered,...To conclude, I would argue that...On this basis, I can conclude that ...In conclusion, I would like to stress that...All in all,...Coming back to the point raised at the beginning, I would like to stress…
Сбалансированный вывод:
 - There are strong arguments both for and against the  +Ving/N. Yet, despite some problems, it seems that the benefits are invaluable.
 - On balance, it must be said that although  +Ving/N sounds like an end  to all problems, it is often not so. In many cases it can be more (difficult/hard...) than  +Ving/N, mainly due to the fact that it involves  +Ving/N.
 - Despite its drawbacks, Ving/N still has a lot of advantages.
 - Although there are some disadvantages / negative aspects to  +Ving/N, it is worth it.
 - There are many arguments both for and against  + Ving/N. Taking everything into account, Ving/N is the best way of  +Ving/N.
Тема 15 Практическая работа. Написание сочинения с элементами рассуждения
Закрепить умение писать письменное высказывание с элементами рассуждения, используя все полученные знания и шаблон – схему.
You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statement.
Some people think that extreme sports help to build character.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Шаблон – схема написания эссе с элементами рассуждения
In today’s world of _______________________________________________
________and______________________________________________________
it is important to ___________________________________________________
Manypeople believe_________________________________________________
__________________________________________________________________
but others claim___________________________________________________
Let us consider who is right?
In my opinion,___________________________________as__________
__________________________________________________________________
To begin with, ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Moreover, _________________________________________________________
__________________________________________________________________
In addition, _______________________________________________________
_________________________________________________________________
However, there are people who think that_________________________
because________(1)___________________,___________(2)____________,_____________(3)______________.
But I cannot agree with them. Firstly,___________________________________________________________
__________________________________________________________________ Secondly, __________________________________________________________________
Finally,____________________________________________________________
In conclusion, I should say: so many people so many opinions, and it is up to you to decide (whether)_____________________________________________. One can only hope ___________________________________________________
Тема 16 Итоговое занятие
Обобщение и повторение слов и выражений, которые используются в письме личного характера и письменном высказывании с элементами рассуждения. Проверить умения на примерах.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend, Molly, who writes:
“Good news! I’ve got a new camera for my birthday and I can take nice pictures now.
Do you or your friends like taking photos? Why/why not? What pictures do you or your
friends prefer to take? Where do you usually keep your photos?
… By the way, I’m going on a school trip soon …
Write a letter to Molly.
In your letter:
􀀐 answer her questions;
􀀐 ask 3 questions about her school trip.
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
Comment on the following statement.
Many people think that the best way to travel is by car.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
􀁸 make an introduction (state the problem);
􀁸 express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
􀁸 express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion;
􀁸 explain why you don’t agree with the opposing opinion;
􀁸 make a conclusion restating your position.
Список литературы
Список литературы:
1.Вербицкая М. В. «Тренировочные упражнения по английскому языку». М. 2012
2.Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку. / Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247с.
3.Романова Л. И. «Английский язык «Письмо». – М «Айрис Пресс», 2012
4.Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку , 2011 – 2012