Урок литературного чтения на тему: Пятеро из одного стручка.2 класс


Дата 24 октября
Класс 2
Технологическая карта урока.
Целевой блок
Тема Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Цели: . Обучающие:
продолжить работу по формированию навыков правильного и выразительного чтения;закрепить умение работать над трудными словами;продолжить знакомство с литературными жанрами;
учиться понимать литературное произведение;
расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена;
провести анализ данного произведения;
учить работать с текстом (исследовать текст) так, чтобы видеть детали, "мелочи";учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме.учить соотносить пословицы с содержанием изучаемого произведения;совершенствовать навыки выразительного чтения;
продолжить знакомство с понятиями "автор", "название", "жанр", "сказка", "зачин", "повторы", "концовка";продолжить формирование умения находить в тексте "ключевые" слова;
начать формирование умения анализировать характер героя по его словам.
Развивающие:
развивать воображение, слух, видение мира, язык;
развивать самостоятельность, эмоциональное восприятие художественных произведений;
расширять лексику, кругозор, обогащать словарный запас
Воспитательные:
воспитывать доброту, прививать любовь ко всему живому;
способствовать пониманию такой мировоззренческой идеи, как взаимосвязь слов автора с чертами характера героя.
Планируемые результаты Формирование учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; формирование выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, развитие коммуникативной культуры учащихся; осознание нравственной и личностной значимости нового материала;
осознание учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
осознание ценности самостоятельной деятельности.
Инструментальный блок
Задачи урока Обучающие:
Расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена.
Провести анализ данного произведения; учить работать с текстом ( исследовать текст) так, чтобы видеть детали, "мелочи";
Учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме.
Учить соотносить пословицы с содержанием изучаемого произведения;
Совершенствовать навыки выразительного чтения;
Продолжить знакомство с понятиями "автор", "название", "жанр", "сказка", "зачин", "повторы", "концовка",Продолжить формирование умения находить в тексте "ключевые" слова;
Начать формирование умения анализировать характер героя по его словам;
Воспитательные:
Установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;
Способствовать пониманию такой мировоззренческой идеи, как взаимосвязь слов автора с чертами характера героя;
Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания включить в урок следующее содержание: работа над философском смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся.
Для воспитания таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь
Развивающие: развитие познавательного интереса;
Развивитие эмоционального восприятия музыкальных и художественных произведений;Развивать язык детей.
Расширять лексический запас.Актуализировать внутренний потенциал ребенка( вызвать то или иное переживание, что будет способствовать воспитанию талантливого читателя.
Тип урока Урок открытие новых знаний.
Учебный – методический комплекс •Учебник
•Тетрадь
•Презентация по теме урока
Выставка книг Андерсена.
Организационно – деятельностный блок
Основные понятия
Организация пространства Фронтальная – определение цели, учебной задачи, порядка действий; активизация опорных знаний.
Коллективная (групповая) – анализ произведения
Индивидуальная – чтение, ответы на вопросы.
Межпредметные связи Математика, чтение, ОМ
Действия обучающихся1. Организация детей.
2. Формирование темы и цели урока.
Психологическая настройка.
Сегодня на уроке мы узнаем новую сказку, выясним философский смысл жизни - приносить радость людям, поработаем по одному, в группах, коллективно.
Что нам надо для работы? Ум, вниманье, доброта. Улыбнитесь мне немного и скорее в путь-дорогу. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.
3. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Подготовка к активной учебно-педагог. деят.
Вот я и хочу про доброту спросить из домашнего задания
- Как отплатил сапожник за доброту маленьким человечкам?( сшил им сапожки)
Выбери правильный ответ на тест(ответ покажите ленточкой),если правильно - зеленая, если неправильная- красная.
он их прогнал (красная)
он посадил их в коробку (красная)
он сшил им сапожки (зелёная)
- А почему он с женой сшил им одежду и сапожки?(они сделали их счастливыми, богатыми)
4. Установка познавательной задачи.
Звучит музыка "В гостях у сказки"
В новую сказку зовет нас музыка. Отгадайте кто автор этих строк?
В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя:
- Кому принадлежат эти строки?
6. Усвоение новых знаний
Работа с текстом.
1. Первичное знакомство со сказкой.
(установка на восприятие)-
- Что говорили горошины?
Чтение учителем 1 части.
(Проверка первичного восприятия)
- Что говорили горошины?
- Как это их характеризует?
- Прочтите, что говорила каждая горошина
Выборочное чтение.
Работа в парах:
Соотнесите изображение горошин с чертой характера.
(на листочках на парте)
Проверка - один у доски на слайде.
Усвоение новых знаний
часть текста.
Чтобы приступить к следующей части надо научиться читать некоторые трудные слова:
Почувствовали, приотворив, блаженствовала
8. Работа с текстом.Усвоение новых знаний.Установка познавательной задачи.
Прочитаем её вслух.
- Какое чудо произошло?
Чтение учащимися
- Какое чудо произошло? (девочка выздоровела)
9. Углубленный анализ.Закрепление знаний.
Давайте понаблюдаем как происходило это чудо?
Горошина - девочка.Сравнение роста горошины и выздоровление девочки.
10. Физкульт пауза. Разминка плечевого пояса, шейного и поясничного отдела позвоночника
11. Обобщение и систематизация знаний.
Творческое задание.
смоделировать обложку для книги.(Автор -Г.Х.Андерсен, жанр -сказка, название -пятеро из одного стручка.)
12. Контроль и самопроверка знаний
- Какая горошина оказалась самой замечательной? Тест: первая? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? - поднимите зеленую ленточку когда услышите верный ответ.
- Почему? (вдохнула в девочку жизнь)
Диагностика результатов урока (итог урока) Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой?
- Кому понравилась эта сказка?
- Кто захотел почитать книги Андерсена?
Домашнее задание С.90- 91 рассказать о судьбе горошин.
Рт. С.40
По желанию:нарисовать рисунок,познакомиться с другими произведениями Г.Х.Андерсена.