Календарно-тематическое планирование по математике к учебнику Муравин


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "МАТЕМАТИКА"
1 КЛАСС
Тема Дата Планируемые результаты по разделу
Предметные Метапредметные1. Количест-
во: много —
мало
2.09 Классифицировать объекты по количеству: мало—много. Понимать относительность количественной характеристики «мало—много». Состав ять предложения с этими словами.
Отгадывать загадки, составленные с использованием слов «много» и «мало»
Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
2. Сравнение
количества
предметов:
больше,
меньше,
столько же
(поровну)
3.09 Проводить сравнение групп объектов по количеству. Выбирать способ сравнения количества объектов (создание пар, использование предметов заменителей, стрелоксчет и др.). Делить количество предметов поровну.
Находить закономерности в расположении предметов; решать нестандартные задачи 3. Счет в пре-
делах 10
4.09 Считать объекты в пределах 10. Считать в прямом и обратном порядке. Называть: следующее и предыдущее числа для заданного; число, которое стоит между за данными числами. Отсчитывать из множества заданное количество объектов.
Находить закономерности в количестве располагаемых предметов, использовать считалки в игровой деятельности 4. Цвет пред-
мета
7.09 Классифицировать объекты по цвету. Называть цвета предметов. Находить закономерности в расположении предметов по цвету и продолжать их. Называть общее свойство предметов, сравнивать предметы по цвету. Отгадывать загадки по указанному цвету предметов, моделировать пересечение множеств с помощью разных красок Коммуникативные 
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы.
5. Форма
предмета
9.09 Классифицировать объекты по форме. Распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Изготавливать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Изображать фигуры от руки. Выделять фигуры на чертеже. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Отгадывать загадки, в которых описана форма предметов, распознавать фигуры в сложных конфигурациях 6. Величина
предмета:
длина, масса,
объем 11.09 Сравнивать окружающие предметы по длине, ширине, высоте, объему, толщине, массе и др. Использовать различные приемы сравнения (наложение, приложение, условная мерка и др.). Находить и сравнивать значения величин, используя условную мерку.
Отгадывать загадки, в которых описан размер предметов; подбирать к математическим терминам слова с противоположным значением
распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
Познавательные
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
7.Ориентировка в пространстве: слева,
справа, вверху, внизу
14.09 Моделировать различные ситуации расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать расположение объектов с использованием слов: слева, справа, вверху, внизу и др. Играть в паре с соседом по парте: задавать и отвечать на вопросы, исправлять ошибки; оценивать ответы. Искать антонимы к изученным словам; отгадывать загадки, в которых используется изученная терминология.
Выполнять проект на тему «Мой сборник математических за гадок»: подбирать и систематизировать математические загадки, оформлять сборник загадок 8.Ориентировка во времени:
раньше, позже, сначала,
потом 15.09 Рассказывать сюжет сказки или описывать
Порядок действий, передавая последовательность событий с использованием слов: сначала, потом, раньше, позже. Классифицировать объекты по изученным свойствам: цвету, форме, размерам, количеству. Играть в паре с соседом по парте: задавать и отвечать на вопросы, исправлять ошибки; оценивать ответы. Моделировать пересечение множеств с по мощью фигур, выполнять задания на поиск антонимов к изученным терминам 9. Число
и цифра 1
16.09 Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Различать, называть и писать цифру 1. Приводить примеры, где может использоваться цифра 1 (1 р., 1 кг, 1 л,1 ч, маршрут автобуса, номер до мама). Приводить примеры, где используется один объект. Отгадывать загадки, в которых встречается число 1 10. Прямая
и кривая линии
17.09 Распознавать, называть, рисовать прямую и кривую линии. Классифицировать линии на прямые и кривые, замкнутые и незамкнутые. Проводить прямую по линейке. Отвечать на вопрос, сколько прямых линий можно провести через одну точку, опираясь на собственный опыт. Находить изображения предметов в сложных конфигурациях 11. Сравнение двух
предметов:
одинаковые,
разные
18.09 Сравнивать объекты по разным признакам (размерам, цвету, форме и др.).
Классифицировать объекты по разным признакам. Находить у объектов разные и одинаковые признаки. Находить закономерность в расположении объектов. Подбирать антонимы к изученным терминам; находить закономерность в расположении фигур и фигуры, отличающиеся от всех
фигур определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
12. Число
и цифра 2
21.09 Различать, называть и писать цифру 2. Моделировать состав числа 2. Использовать в
речи синонимы к слову «два» (па а, дуэт, вдвоём и др.). Называть объекты, на которых можно увидеть цифру 2. Определять время
на часах (2 ч). Приводить примеры пословиц и загадок, в которых используется число 2 13. Чтение и запись чисел в пределах 2. 23.09 14. Знаки
сравнений:
«>», «<», «=»
24.09 Различать, называть и писать знаки сравнения: «>»,«<», «=». Записывать неравенства с известными числами. Использовать разные приемы сравнения чисел (с помощью счета, линейки). Называть предметы, на которых можно увидеть знаки сравнения. Составлять и трансформировать фигуры из палочек; моделировать пересечение
множеств с помощью фигур 15. Знаки
действий:
«+», «–»
25.09 Различать, называть и писать знаки «+», «–», «=». Записывать числовые выражения со знаками и известными цифрами. Читать числовые выражения, используя слова «плюс», «минус», «равно». Различать знаки
действий и знаки сравнения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия сложения и вычитания с помощью предметов и схематических рисунков. Сравнивать рисунки; решать нестандартные задачи находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
16. Сравнение и упорядочение чисел 28.09 17. Диагностическая работа
№ 1 на тему " Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве "
30.09 Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения 18. Отрезок
1.10 Изображать отрезок. Сравнивать отрезки по длине. Соединять две точки плоскости с помощью линейки. Использовать схемы при сравнении объектов по разным признакам. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия сложения и вычитания с помощью схематических чертежей. Уравнивать две полоски по длине разными способами
Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
19. Число и
цифра 3
2.10 Различать, называть и писать цифру 3.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия сложения и вычитания, равенства и неравенства количества объектов с помощью предметов, схематических рисунков и отрез-
ков. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Использовать состав числа 3 для выполнения арифметических действий. Упорядочивать три предмета,
сравниваемых по длине, ширине, высоте.
Различать случаи, в которых число записывается цифрой или словом
20. Состав числа 3.Чтение и запись чисел в пределах 3. 12.10 21. Положение предмета: перед, за,
между
14.10 Моделировать различные ситуации расположения объектов на плоскости и в пространстве с использованием предлогов: перед, за, между, после, над, под и др. Строить ряд из трех полосок по увеличению или уменьшению их длины или ширины. Называть порядок чисел с помощью указанных слов. Выполнять нестандартные задания на перебор вариантов 22. Ломаная:
замкнутая
и незамкнутая. Угол
15.10 Распознавать и изображать отрезок, прямую, кривую и ломаную. Считать вершины, звенья и углы ломаной.
Классифицировать ломаные в две группы: замкнутые и незамкнутые. Выполнять нестандартные задания с ломаной23. Треугольник
16.10 Распознавать и изображать треугольник. Обозначать треугольник буквами, которые одинаково читаются в русском и латинском языках: А, О, М, K, Т. Называть треугольник по буквам. Называть элементы треугольника: вершины, стороны, углы. Называть состав числа 3.Искать закономерности в расположении
фигур; находить треугольник в сложной
конфигурации осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
24. Вершины, стороны, углы треугольника 19.10 25. Число
и цифра 4 21.10 Распознавать, называть и писать цифру 4. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Использовать состав числа 4 для выполнения арифметических действий. Сравнивать числа в пределах 4. Упорядочивать четыре предмета, сравниваемых по длине, ширине, высоте. Приводить примеры объектов и явлений, которые встречаются в количестве четырех (времена года, части суток, стороны света и др.). Находить закономерности в расположении фигур. Говорить скороговорки в которых встречается число 4; читать тексты по истории математики 26. Состав числа 4.Чтение и запись чисел в пределах 4. 22.10 27. Четырех - угольник
23.10 Распознавать и называть элементы четырех угольника: вершины, стороны, углы. Называть четырехугольник по буквам. Классифицировать фигуры на четырехугольники и не четырехугольники (обосновывать ответ). Выполнять нестандартные задания по теме Коммуникативные 
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
28. Равенство
и неравенство
26.10 Распознавать и читать равенства и неравенства с изученными числами. Называть состав числа 4. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Вычислять значения выражений, содержащих несколько арифметических действий; находить лишнюю фигуру, осуществлять перебор вариантов 29.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения 28.10 30. Число и цифра 5
29.10 Считать в пределах 10. Различать, называть и писать цифру 5. Составлять равенства и неравенства с числами до 5. Классифицировать фигуры по числу углов (треугольник, четырехугольник и др.). Называть объекты, на которых можно увидеть цифру 5 (5 р., 5 к., 5 ч, 5 кг,5 л и др.). Читать тексты по истории математики, находить фигуры в сложной конфигурации; решать логические задачи 31. Состав числа 5.Чтение и запись чисел в пределах 5. 30.10 32. Числовое
выражение
2.11 Отличать числовые выражения от неравенств
и равенств.
Находить значения числовых выражений на основе состава изученных чисел. Искать закономерности, классифицировать фигуры по цвету, форме и размеру Познавательные
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
33. Нахождение значения числового выражения 5.11 34. Числа
1—5
6.11 Записывать числа в пределах 5 по порядку,
находить время на часах в пределах 5 ч.
Сравнивать числа в пределах 5. Называть
состав числа 5. Использовать состав числа 5 для выполнения арифметических действий.
Искать закономерности в записи числовых выражений 35. Нахождение суммы и разности в пределах 5 9.11 36. Диагностическая работа
№ 2 на тему:
" Действия сложение и вычитание в пределах 5 "
11.11 Контролировать и оценивать свою работу.
Ставить целина следующий этап обучения 37. Число
и цифра 6
12.11 Распознавать, называть и писать цифру 6. Сравнивать числа в пределах 6. Моделировать состав числа 6. Составлять равенства и неравенства с изученными числами.
Искать треугольники в сложной конфигурации фигур, расставлять стулья в комнате по заданному правилу Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме
38. Сравнение чисел в пределах 6. 39. Слагаемые и сумма 13.11 Называть компоненты и результат сложения двух чисел. Читать числовые выражения на сложение разными способами. Использовать состав числа 6 для выполнения арифметических действий.
Решать нестандартные задачи 40. Чтение числовых выражений на сложение разными способами 41. Уменьшаемое,
вычитаемое,
разность
Называть компоненты вычитания. Читать числовые выражения на вычитание разными способами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия сложения и вычитания. Называть состав числа 2. Отгадывать загадки, в которых используется количество предметов 42. Чтение числовых выражений на вычитание разными способами 43. Число
и цифра 7
Распознавать, называть и писать цифру 7.
Моделировать состав числа 7. Составлять равенства и неравенства с изученными числа ми. Использовать состав числа 7для выполнения арифметических действий. Приводить примеры объектов, встречающихся по 7 (7 цветов радуги, 7 струн на гитаре, 7 дней недели). Вычерчивать фигуры одним росчерком, объяснять смысл пословиц с числом 7 44.Чтение и запись чисел в пределах 7 45. Неделя
Называть по порядку дни недели, начиная с любого дня. Называть день, предшествующий заданному, а так же следующий день. Называть сегодняшний день, вчерашний, завтрашний. Писать индекс на конверте. Решать нестандартные задачи, говорить скороговорки с числом 7; читать тексты по истории математики Коммуникативные
 
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
46. Названия дней недели 47. Числа
1—7
Считать количественными и порядковыми числительными в пределах семи. Называть со став числа 7. Определять время по часам. Называть самое маленькое и самое большое число до 7. Записывать числовые выражения по словесному описанию. Сравнивать числа и выполнять арифметические действия. Разрезать фигуру на части и составлять из них заданные фигуры 48. Повторение материала о числах 1-7 49. Числа 1-7 50. Диагностическая работа
№ 3 на тему: "Числа от 1 до 7"
Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения 51. Число
и цифра 8
Считать в пределах 8. Различать, называть и писать цифру 8. Моделировать состав числа 8. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Группировать плоские геометрические фигуры в две группы: по цвету, по размеру, составлять числовые равенства по результатам группировки. Находить закономерности расположения фигур. Составлять предложения с числом 8. Регулятивные
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
52. Чтение и запись чисел в пределах 8 53. Много-
угольник
Распознавать, называть и изображать много угольники. Считать вершины, углы, стороны многоугольников. Классифицировать много- угольники по числу углов (треугольник, четырехугольник и т. д.). Группировать плоские геометрические фигуры в две группы: много -угольники и не многоугольники. Называть фигуру по-разному (например, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник). Использовать состав числа 8 для выполнения арифметических действий. Делить фигуры на части 54.Вершины, стороны, углы многоугольника 55.Число
и цифра 9
Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Использовать количественные и порядковые числительные. Различать, называть и писать цифру 9. Моделировать состав числа 9. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Отвечать на вопрос: «На сколько больше?» с использованием иллюстративного материала. Находить закономерность в записи чисел и вставлять пропущенные числа. Искать закономерности;
решать нестандартные задачи 56. Чтение и запись чисел в пределах 9 57. Переместительное свойство сложения Моделировать переместительное свойство сложения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Формулировать переместительное свойство сложения и применять его при вычислениях. Находить закономерности и заполнять таблицы. Сравнивать значения выражений без вычислений, решать логические задачи Коммуникативные 
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
58.Использование переместительного свойства сложения в вычислениях 59. Единица
массы: 1 кг
Сравнивать массы предметов с помощью чашечных весов. Называть приборы для измерения массы. Называть эталон измерения массы (1 кг). Называть и записывать результат измерения массы. Решать задачи с использованием масс предметов. Использовать состав числа 9 для выполнения арифметических действий. Выполнять творческие задания на взвешивание 60. Измерение массы предметов и упорядочение результатов измерения 61. Число
и цифра 0
Различать, называть и писать цифру 0. Составлять числовые выражения с числами от 0 до 9. Складывать и вычитать числа с нулем. Сравнивать изученные числа с нулем. Выполнять творческие задания с неравенства ми Познавательные
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
62. Единица
длины: 1 см Называть эталон измерения длины 1 см. Измерять длину отрезка линейкой и строить
отрезок заданной длины.
Называть инструменты для измерения длины (линейка, рулетка, сантиметровая лента). Называть и записывать результаты измерений длины. Сравнивать длины отрезков. Классифицировать треугольники по соотношению длин их сторон: разносторонние, равно –бедренные (равносторонние). Решать не -стандартные задачи на измерение длин отрезков; угадывать цифры в сложных конфигурациях 63.Измерение длин отрезков и упорядочение результатов измерения 64. Диагностическая работа
№ 4 на тему:
" Состав чисел от 1 до 10. Компоненты действия сложения и вычитания "
Контролировать и оценивать свою работу. Ста вить цели на следующий этап обучения 65. Длина
Ломаной Измерять и вычислять длину ломаной и строить ломаную заданной длины. Использовать состав изученных чисел в пределах 9 для выполнения арифметических действий. Сравнивать значения выражений. Выполнять творческие задания на нахождение длины
отрезка Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
66.Измерение длины ломаной 67. Число 10
Считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Различать, называть и записывать число 10. Моделировать состав числа 10. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Приводить примеры предметов, которые используются десятка ми. Находить число 10 в окружающей обстановке (монеты, часы, линейка и др.)…
Выполнять нестандартные задания на расшифровку с использованием номеров букв в русском алфавите, пони мать и использовать в речи крылатые
фразы с числом 10 понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
68. Чтение и запись чисел в пределах 10 69. Состав
числа 10
Применять состав числа 10 для выполнения арифметических действий. Сравнивать значения выражений с обоснованием без вычислений.
Выполнять нестандартные задания на счет объектов в пределах 10;находить и считать объекты в сложных конфигурациях принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
Коммуникативные 
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
70. Сравнение значений выражений 71. Счёт десятками до 100 72. Таблица
сложения
в пределах10
Находить сумму и разность чисел с помощью таблицы сложения в пределах 10. Измерять и вычислять периметр треугольника. Выполнять творческие задания на рассечение цепочек.
Выполнять проект на тему «Мой сборник считалок-числовок»: подбирать и систематизировать считалкичисловки, оформлять сборник считалок 73. Анализ таблицы сложения в пределах 10 74. Задача.
Структура за-
дачи Решать и составлять задачи на нахождение суммы и остатка. Выделять в задаче условие и вопрос, строить схему к зада е, обосновывать выбор арифметического действия, оформлять решение и записывать ответ.
Решать нестандартные задачи 75. Арифметические действия с величинами при решении задач 76. Дециметр
Приводить примеры предметов, которые удобно измерять дециметрами. Измерять и записывать результат измерения в дециметрах.
Переводить дециметры в сантиметры и обрат- но. Составлять слова по указанным правилам Познавательные
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
77. Единицы длины: 1 см, 1дм 78. Двузнач-
ные числа
до 20 Считать в пределах 100. Моделировать двузначные числа с помощью счетных палочек. Различать, называть, записывать, сравнивать числа до 20. Объяснять, что обозначает каждая цифра в записи чисел второго десятка.
Отгадывать загадки с числами 79. Счёт в пределах 100. Разрядный состав числа 80. Двузначные числа в пределах 20 81. Число 11
Распознавать, читать и писать число 11. Моделировать состав числа 11. Сравнивать изученные числа. Выполнять сложение и вычитание чисел на основе их состава.
Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Находить закономерности 82. Состав числа 11 83. Диагностическая работа
№ 5 на тему: " Решение задач " Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения 84. Пирамида Распознавать плоские и объемные геометрические фигуры. Находить предметы в окружаю щей обстановке. Приводить примеры таких предметов. Считать вершины, ребра, грани у пирамиды.
Выполнять нестандартные задания на переливание, моделирование деления с остатком Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
85. Распознавание и называние пирамиды 86. Обратные
задачи Сравнивать прямую задачу и обратную. Составлять и решать обратные задачи. Объяснять вы- бор арифметических действий при решении за- дач. Использовать состав числа 11 для выполнения арифметических действий. Разгадывать правила, по которым записаны числа; решать логические задачи 87. Составление обратных задач 88. Число 12
Распознавать, читать и писать число 12. Моделировать состав числа 12. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Определять количество часов на механических часах. Приводить примеры, где можно увидеть число 12 в окружающей обстановке. Заполнять магические треугольники принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
89. Состав числа 12 90. Год
Называть последовательность месяцев в году, начиная с любого месяца. Знать, что в году 12 месяцев. Называть месяцы по временам года. Называть способы и приборы для измерения времени. Отвечать на вопросы по таблице. Объяснять смысл пословиц, отгадывать загадки с единицами времени. 91. Измерение времени, сравнение и упорядочение результатов измерения 92. На сколько больше?
На сколько
меньше? Находить, на сколько одно число больше или меньше другого. Решать задачи на разностное сравнение. Выполнять краткую запись. Обосновывать в бор арифметического действия при решении задачи. Решать нестандартные задачи Коммуникативные 
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
Познавательные
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
93. Отношения "больше на...", "меньше на..." 94. Куб
Различать квадрат и куб. Находить предметы в окружающей обстановке, которые имеют форму куба. Приводить примеры таких предметов. Считать число вершин ,ребер и граней у куба. Использовать состав числа 12 для выполнения арифметических действий. Выполнять творческие задания с игральными кубиками 95. Распознавание и называние куба 95. Число 13 Распознавать, читать и писать число 13.
Моделировать состав числа 13 разными способа ми. Составлять равенства и неравенства с числами в пределах 13. Использовать состав числа 13 для выполнения арифметических действий. Вставлять в выражения знаки арифметических действий для получения заданного значения выражения 97. Состав числа 13. Сравнение изученных чисел 98. Задачи
на увеличение и уменьшение
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составлять схемы к задачам. Объяснять выбор арифметических действий. Выполнять арифметические действия с величинами при решении за дач.
Составлять аналогичные задачи. Решать не стандартные задачи 99. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче 100.Диагностическая работа
№ 6 на тему: "Сравнение чисел в пределах 13. Действия с единицами длины". Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения 101. Число 14 Считать в пределах 100. Различать, читать и писать число 14. Моделировать десятичный состав числа 14 и состав из двух меньших. Составлять равенства и неравенства с изученными числа ми. Использовать состав числа 14 для выполнения арифметических действий. Решать нестандартные задачи на перекладывание Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
102. Состав числа 14. Сравнение изученных чисел 103. Задачи вдва действия Распознавать простые и составные задачи (в 2 действия).
Составлять план решения составной задачи, объяснять выбор арифметических действий, оформлять решение и записывать ответ. Выполнять творческие задания с цепочками вычислений 104. Число 15
Считать в пределах 100. Различать, называть и писать число 15. Моделировать состав числа 15. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Использовать состав числа 15 для выполнения арифметических действий. На ходить правила записи чисел и заполнять
пропуски по этому правилу; выполнять задания на пересечение множеств; играть, составляя выигрышную стратегию
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
105. Десятичный состав и состав из двух меньших числа 15 106. Шар Распознавать круг и шар. Находить предметы в окружающей обстановке, которые имеют форму шара. Разгадывать загадки, в которых используется понятие о форме шара, составлять магические квадраты 107. Число 16
Считать в пределах 100. Различать, называть и писать число 16. Моделировать состав числа 16. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Использовать состав числа 16 для выполнения арифметических действий. На ходить правила записи чисел и заполнять
пропуски по этому правилу; выполнять задания на пересечение множеств; играть, составляя выигрышную стратегию
108. Состав числа 16. Сравнение изученных чисел 109. Призма
Распознавать прямоугольник и прямоугольную призму. Находить предметы в окружающей обстановке, которые имеют форму приз мы.
Считать число вершин, ребер и граней у призмы. Осуществлять поиск лишней объемной фигуры Коммуникативные 
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
уважительно вести диалог с товарищами;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
110. Число 17
Считать в пределах 100. Различать, читать и писать числа до 17. Моделировать состав числа 17. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Использовать состав числа 17 для выполнения арифметических действий. Заполнять магические треугольники и осуществлять перебор вариантов 111.Десятичный состав и состав из двух меньших числа 17 112. Цилиндр
Соотносить реальные объекты с моделью
цилиндра 113. Число 18
Считать в пределах 100. Различать, читать и писать числа до 18. Моделировать состав числа
18. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Использовать состав числа 18 для выполнения арифметических действий. Выполнять творческие задания с магическими квадратами, представлять числа в виде суммы нескольких одинаковых слагаемых Познавательные
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
Коммуникативные понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
114. Десятичный состав и состав из двух меньших числа 18 115. Конус
Распознавать пирамиду и конус. Находить пред- меты в окружающей обстановке, которые имеют форму конуса, шара, пирамиды, призмы, цилиндра. Узнавать объемную геометрическую фи -гуру по виду сверху, определять зависимости между слагаемыми и суммой 116. Комплексная итоговая работа Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения 117. Число 19
Считать в пределах 100. Различать, читать и писать число 19. Моделировать состав числа 19. Составлять равенства и неравенства с изучен- н ми числами. Использовать состав числа 19 для выполнения арифметических действий. Решать комбинаторные задачи и выполнять
задания с вариативными ответами 118. Состав числа 19. Сравнение изученных чисел 119. Число 20 Считать в пределах 100. Различать, читать и писать число 20. Моделировать состав числа 20. Составлять равенства и неравенства с изученными числами. Использовать состав числа 20 для выполнения арифметических действий. Выполнять творческие задания на классификацию чисел 120. Состав числа 20 из двух меньших 121. Таблица
сложения
в пределах
20 Находить по таблице сложения в пределах 20 сумму и разность заданных чисел. Применять случаи табличного сложения при вычислении значений выражений и решения задач. Составлять выигрышную стратегию игры, заполнять магический треугольник 122. Нахождение суммы и разности по таблице Повторение изученного в 1 классе - 10 часов
123. Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Находить значения выражений без скобок, содержащих действия сложения и вычитания. Решать задачи с применением табличных случаев сложения и вычитания.
Сравнивать прямую задачу и обратную. Составлять и решать обратные задачи. Объяснять выбор арифметического действия при решении задач.
Распознавать простые и составные задачи (в 2 действия). Составлять план решения составной задачи, объяснять выбор арифметического действия, оформлять решение и записывать ответ Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
Коммуникативные понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
124. Определение времени по электронным часам 125. Составные задачи в 2 действия 126.Арифметические действия с величинами при решении задач 127. Решение задач 128.Счёт в пределах 100 129. Задачи на увеличение и уменьшение 130. Сложение и вычитание в переделах 20 131.Диагностическая работа № 7 на тему "Итоги учебного года "
Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги учебного года. Ставить цели на следующий учебный год 132. Повторение изученного в 1 классе