Научный проект Электронный дневник гимназиста


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Областной департамент образования Алматинской области Городской отдел образования и спорта город Капшагай ГУ гимназия №2 имени Шокана Уалиханова с дошкольным мини - центром 9 А класс Приньков Алексей Электронный дневник гимназиста (научный проект) Направление: естественно - математическое Секция: информатика Научный руководитель: Самсонова П.Н., учитель информатики К апшагай 20 11 г. 2 Абстракт Целью проекта является внедрение в практику гимна зии электронного дневника школьника и изучение влияния виртуальной реальности на успеваемость и контроль качества обучения . В ходе работы сделан анализ существующих в сети Интернет электронных дневников . Исследованию подверглись структура, методы создания электронных дневников . Влияние данного вида информации на успевае мость конкретного класса . Экспериментальным фактором второго этапа работы стала разработка электронного дневника для учащихся гимназии . Проект ориентирован на изучение возможности внедрения дистанционных технологий в практику обучения . 3 О главление Введение Глава 1. Что такое Электронный Дневник? а) Психология Электронного Дневника . б) Как это работает ? в) Сравнительная характеристика существующих проектов . Глава 2 . Средств а реализации проекта «Электронный Д невник» а) Personal Home Page Tools б) MySQL в) HyperText Markup Language г д ) JavaScript Глава 3. Описание проекта «Электронный Дневник». Заключение Литература 4 Вв едение "Сознаем мы это или нет, н о большинство из нас уже находятся внутри новой цивилизации, сопротивляясь ей или создавая ее". Элвин Тоффлер Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах жизни общества, усиление борьбы за конкурентоспособность государств и информационно - технологическая революция обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы, от решения которых зависит возможность сохранения и приумножения культурного потенциала страны. В последние десятилетия в Республике Казахстан началась массовая информатизация образования. Сегодня информатизацию стали непосредственно связывать с обновлен ием содержания, методов и организационных форм обучения, достижением новых образовательных результатов, модернизацией всех сторон жизни учреждений образования. Стратегия развития образования XXI века ориентирована на подгото в ку выпускников, принципом кото рых должно быть «Обучение через всю жизнь», на основе мобильного инфо - коммуникационного взаимодействия в открытом и н формационно - образовательном пространстве. Платформой этой подготовки сегодня в стенах школы является новая и н фо - коммуникационная парадигм а обучения. В школах планируется создание компьютеризированных мест учителей с мультимедийными проекторами, экранами, интерактивными досками. Кроме учительских мест в классах, компьютерами будут оснащены библиотеки, кабинеты медицинских работников, учител ьские комнаты. 5 Чтобы не оставаться в стороне от глобальных преобразований ведущих нашу страну к лидерству в мировом образовании мы решили разработать и внедрить в практику гимназии продутк «Электронный дневник школьника» с целью дистанционного и своевремен ного информирования родителей об успехах их детей. 6 Что такое Электронный Дневник? Электронный Дневник Школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и города, посредством интернета и SMS. В ыгоды от системы есть всем. С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании ( например, через оповеще ние по e - mail ), а также общаться с учителями и администрацией школы. Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Учителя получат удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости. 7 Психология Электронного Дневника На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это пося гательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но я хочу Вас заверить, что все это только на пользу. У ребенка итак будет тысяча и одна тайна от родителей. В мое время у большинс тва детей было или по 2 дневника (один для школы, другой для родителей), или просто вырванные листы с плохими отметками. Всю эту «веселенькую» информацию, которую дети хотели скрыть, родители узнавали на собраниях, которые обычно проходили в конце четверти . После чего и начинался грандиозный семейный скандал со всеми вытекающими последствиями. С электронным дневником всего этого можно избежать. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родит елей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Электронный дневник позволяет на корню устранять проблему. Если у ребенка двойка или плохое по ведение, родитель в тот же день узнает информацию. И исправление не затянется на долгое время, что позволит ребенку вместо исправления оценок спокойно отдыхать на каникулах. Мне кажется, это возможность стать более, честным и открытым человеком для обществ а. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности. Все дети рано или поздно начинают получать неудовлетворительные оценки и, боясь расстроить своих мам и пап, начинают всячески скрывать эти факты. Это конеч но правильно, если ребенок понимает, что делает неправильно и подходит к вопросу скорейшего исправления двойки ответственно, но порой дети и вовсе перестают учиться, видя, что им многое сходит с рук. 8 Специально для этого была разработана идея электронного дневника для ведения полной отчетности об успеваемости ученика перед родителями. Это конечно очень удобно, ведь теперь родители будут знать об успехах своего чада прямо на работе. Приходя вечером домой все хотят отдохнуть, а не расспрашивать ребенка о том , что было в школе, и всю ли домашнюю работу он сделал. Также всю необходимую информацию объявленную учителем детям тоже надо знать, а они очень часто забывают сообщить своим родителям о собрании в школе и т.д. из - за чего порой возникают не очень приятные ситуации. Всем в школе задают домашние задания и, когда ребенок говорит, что ничего не задали, на 90% он говорит не так как есть на самом деле. Добиться реальной картины почти невозможно, а с электронным дневником, такие вопросы больше возникать не будут. И мама с папой будут знать, что спросить с ребенка по тому или иному предмету. И еще один существенный плюс — электронный дневник нельзя забыть дома, потерять, «откорректировать»: все оценки (сколько баллов и за что), пояснения учителей, расписание вбивает ся в базу данных системы, и родители могут получить полную картину школьной жизни своего ребенка. Минусов пока тоже достаточно. Первым из них стоит назвать большую загруженность учителей и зачастую отсутствие времени на заполнение еще и электронного журнал а и дневника, наряду с бумажными, которых еще никто не отменял. Также встречаются случаи нежелания роджителей, чтобы информация об их ребенке была выложена в Интернет. 9 Как это работает ? В базу данных ежедневно вносят оценки ребенка с пометками за какой вид работы они получены, забивают информацию о расписании уроков и домашних заданиях. Учителя могут оставить свои комментарии и замечания, сообщить информацию о школьных мероприятиях. Учитывая, что практически все школы оборудованы компьютерами и подключен ы к Сети, технологических сложностей здесь не предвидится остается только назначить ответственных за заполнение базы данных и провести необходимое обучение. Родители под своим логином и паролем заходят в эту базу данных и получают полную информацию о школь ной жизни своего ребенка. Чтобы проверить электронный дневник, нужен компьютер с выходом в Интернет. Предварительная цена вопроса для р одителей в пределах сотни тенге в месяц. Подключение школы к системе бесплатное. 10 Сравнительная характеристика существ ующих проектов Система электронных журналов «Баллов.нет» - удобный, мощный, полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно - образовательного пространства и взаимодействия школы с родителями учащихся. Плата берется только с тех родителей, которые подписаны на смс - рассылку. Предусматривается публикация расписания для каждого класса, информации о школе, ведение электронного дневника ученика, контроль учебного процесса, смс - дневник. Ведется смс - рассылка, рассылка на почту, предусматривается с оздание сайтов для школ. В роли операторов выступают сами учителя. «Электронный дневник ученика» портал Санкт - Петербурга, формирует единое информационное пространство, объединяющее образовательные учреждения, семьи учащихся и вышестоящие регулирующие и кон тролирующие образование организации. Минусы: нет рассылки на почту, смс - рассылки, ресурс платный. Еще один пл а тный ресурс – «Школьный дневник» предусматривает ведение электронного журнала, личный кабинет, смс - рассылку. Реализуется только в России. Начиная с 2010 года в Казахстане опробирована централизованная система «Күнделік », которая, к сожалению, прекратила своей существование . Включала в себя электронный дневник и электронный журнал с возможностью отправки сообещений на сайте, комментиванием оценки, в ычислением среднего балла по предмету. 11 Электронный дневник в других странах Великобритания: Борьба с прогулами В 2004 году около ста английских школ подключились к информационной системе, позволившей родителям получать в СМС, по голосовой и электронной п очте информацию о школьной деятельности своих детей. По мнению руководства школ, внедрение электронных информационных систем стало необходимым потому, что записи в дневниках и письма родителям – это устаревший и неэффективный способ общения. И сами родител и отнеслись к ним с большим энтузиазмом. Постоянно получая информацию о том, где находится ребенок, они могут уберечь его от негативного влияния улицы. В начале 2005 года Министр Образования Шотландии Питер Пикок объявил, что вводит в школах новый метод бо рьбы с прогулами. Информационная система была установлена более чем в половине шотландских школ. «Ученики, которые не ходят в школу, платят за это высокую цену. Ухудшая свои школьные результаты, они тем самым ставят под сомнение будущую карьеру и упускают многие жизненные шансы. Объединенные Арабские Эмираты: Информирование о контрольных и экзаменах В ноябре 2003 г. государственный оператор сотовой связи ОАЭ запустил новую SMS - услугу «Мобильная школа», позволяющую родителям оперативно узнавать всю информац ию об учебе ребенка. Школы могут с помощью sms - сообщений сообщать родителям результаты контрольных и экзаменов, предупреждать об отсутствии ребенка в школе, а также рассылать замечания и важную информацию. 12 Индия: Снижение школьных затрат Есть система инт ернет - дневников и в Индии. Компания - разработчик этой системы использует технологию массовых рассылок через Интернет и SMS - сообщения. Таким образом, администрация индийских школ может практически мгновенно сообщить родителям о событиях школьной жизни ребенк а. «Это замечательно, ежедневно получать информацию об успеваемости ребенка. Теперь мы всегда знаем, на занятиях он или нет. Я надеюсь, что со временем эта система будет и в университете тоже, чтобы родители всегда знали, чем занимается их ребенок», говори т родитель одного из учеников школы, использующей эту программу. Школьные консультанты считают, что sms - сервис станет хорошим методом контроля учеников. «В наши дни мы замечаем, что дети обманывают родителей, говорят, что они идут в школу, а сами отправляю тся к друзьям, чьи родители на работе, смотрят порно - сайты или общаются с друзьями или подругами. Этот сервис поможет нам контролировать это, а также исключать посредническую роль детей в коммуникации между родителями и учителями», - говорит Rupa Murghai, консультант Naval Public School. Помимо возможности постоянно взаимодействовать с родителями, школы Индии благодаря внедрению системы получили еще и временные и материальные выгоды. Резко сократилось количество бумажных документов по успеваемости школьнико в и посещаемости ими занятий, а также на 50% уменьшились расходы на телефонную связь. 13 Средства реализации проекта «Электронный дневник» Personal Home Page Tools PHP - это интерпретируемый язык для создания активных Web - страниц. Программа на PHP, подобно тексту на JavaScript, VBScript или ASP, вставляется в HTML - файл. Начало и конец программы отмечаются специальными скобками . Текст вне этих скобок PHP не интерпретирует: он передается Web - браузеру "как есть". Синтаксис PHP основан на синтаксисе языков Си, Java и Perl. Способы заставить сервер правильно реагировать на HTML - файлы со вставками на PHP, вообще говоря, различны для разных серверов, но чаще всего бывает достаточно дать имени файла расширение *.php3. PHP - это Си - подобный язык, предназ наченный для быстрого создания программ на WEB - сервере. Он похож на Perl и ASP, но на порядок удобней их! Программы на PHP защищены от взлома методом "кривых символов". PHP вместе с Apache - самый популярный WEB - сервер - работает гораздо эффективней, чем P erl+Apache (RTFM). Если вы веб - мастер (а не держатель домашней странички) и вы установите этот PHP под Windows или Unix, вы поймете что значит выражение "крутой программер" :). PHP - это система разработки скриптов, включаю щая в себя CGI - интерфейс, интерпретатор языка и набор функций для доступа к базам данных и различным объектам WWW. На данный момент PHP является наиболее удобным и мощным средством разработки приложений WWW и интерфейсов к БД в Интернет. PHP — это интер претируемый язык программирования, код которого встраивается непосредственно в HTML - страницы. При запросе пользователя web - сервер просматривает документ, выполняет найденные в нем PHP - инструкции, а результат их выполнения возвращает пользователю. При этом статическая часть документа, написанная на языке HTML, фактически является шаблоном, а изменяемая часть формируется при исполнении PHP - 14 инструкций. Для удаленного пользователя подобные документы ничем не отличаются от обычных статических HTML - документов, за исключением того, что в расширении имени файла для таких документов может стоять не htm или html, а phtml или php3(4). Как это работает Сами скрипты находятся на сервере и их содержимое посетителю сайта просмотреть невозможно. Файлы скриптов имеют расши рение *.php3 или *.phtml. При активации скрипта серверная программа выполняет все команды php этого скрипта, не затрагивая статическую часть документа (HTML - код) и результат возвращается программе - браузеру. В итоге пользователь видит обычную веб - страницу, отличающеюся от других только расширением. MySQL MySQL – это одна из самых популярных и самых распространенных СУБД (система управления базами данных) в интернете. Она не предназначена для работы с большими объемами информации, но ее применение идеально дл я интернет сайтов, как небольших, так и достаточно крупных. MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью. Работа с ней, как правило, не вызывает больших трудностей. Поддержка сервера MySQL автоматически включается в поставку PHP. Немало важным фактором является ее бесплатность. MySQL распространяется на условиях общей лицензии GNU (GPL, GNU Public License). Ранее для долговременного хранения информации мы работали с файлами: помещали в них некоторое количество строчек, а затем извлекали и х для последующей работы. Задача длительного хранения информации очень часто встречается в программировании Web - приложений: подсчёт посетителей в счётчике, хранение сообщений в форуме, удалённое управление содержанием информации на сайте и т.д. 15 Между тем, профессиональные приёмы работы с файлами очень трудоёмки: необходимо заботится о помещении в них информации, о её сортировке, извлечении, при этом не нужно забывать, что все эти действия будут происходить на сервере хост - провайдера, где с очень большой вер оятностью стоит один из вариантов Unix - следовательно, нужно так же заботится о правах доступа к файлам и их размещении. При этом объём кода значительно возрастает, и совершить ошибку в программе очень просто. Все эти проблемы решает использование базы да нных. Базы данных сами заботятся о безопасности информации и её сортировке и позволяют извлекать и размещать информацию при помощи одной строчки. Код с использованием базы данных получается более компактным, и отлаживать его гораздо легче. Кроме того, не н ужно забывать и о скорости - выборка информации из базы данных происходит значительно быстрее, чем из файлов. Приложение на РНР, использующее для хранения информации базу данных (в частности MySql) всегда работает быстрее приложения, построенного на файлах . Дело в том, что базы данных написаны на языке C++, и написать на PHP программу, которая работала бы с жёстким диском эффективнее базы данных - задача неразрешимая по определению, поскольку программы на PHP в принципе работают медленнее, чем программы на C++, так как РНР - интерпретатор, а С++ - компилятор. Таким образом, основное достоинство базы данных заключается в том, что она берёт на себя всю работу с жёстким диском и делает это очень эффективно. HyperText Markup Language HTML (HyperText Markup Lang uage, язык гипертекстовой разметки) - специальные инструкции браузеру, с помощью которых создаются Веб - страницы. 16 Т.е. Web - страницы - это документы в формате HTML, содержащие текст и специальные тэги (дескрипторы) HTML. По большому счету тэги HTML необходи мы для форматирования текста (т.е. придания ему нужного вида), который "понимает" браузер. Документы HTML хранятся в виде файлов с расширением .htm или .html. Тэги HTML сообщают браузеру информацию о структуре и особенностях форматирования Веб - страницы. Ка ждый тэг содержит определенную инструкцию и заключается в угловые скобки <>. Большинство тэгов состоят из открывающей и закрывающей частей и воздействуют на текст, заключенный внутри. Cascading Style Sheets CSS это язык стилей, определяющий отображение HT ML - документов. Например, CSS работает с шрифтами, цветом, полями, строками, высотой, шириной, фоновыми изображениями, позиционированием элементов и многими другими вещами. HTML может неправильно использоваться для оформления web - сайтов. Но CSS предоставля ет бóльшие возможности и более точен и проработан. CSS, на сегодняшний день, поддерживается всеми браузерами (программами просмотра). Стиль - набор параметров, задающий внешнее представление объекта. Например, пусть мы хотим, чтобы все заголовки первого ур овня (теги < h 1�) на одной странице имели красный цвет, размер - 24 и были написаны курсивом, а на другой странице были бы синего цвета, размера - 12. Наш заголовок - это объект, а цвет, размер и начертание - это параметры. Просто параметры нашего объекта д ля разных страниц разные, т.е. они отличаются стилем. 17 Каждый элемент на странице может иметь свой стиль (параграфы, заголовки, линии, текст...). Набор стилей всех элементов называют таблицей стилей. Если для одного элемента задано несколько стилей (как в п римере с заголовками), то применяется каскадирование, которое определяет приоритет того или иного стиля. Преимущества CSS CSS позволяет значительно сократить размер кода и сделать его читабельным. CSS позволяет задавать такие параметры, которые нельзя зад ать только языком HTML . Например, убрать подчеркивание у ссылок. CSS позволяет легко изменять внешний вид страниц. Представьте, вы сделали сайт из 50 страниц, на которых все заголовки синего цвета. Через какое - то время, вы захотели поменять синий цвет на з еленый. Вам придется пройтись по всем 50 страницам и поменять цвет в соответствующем атрибуте. С CSS вам придется сделать это лишь один раз, в таблице стилей. С CSS связана так называемая блочная верстка сайта. JavaScript Язык программирования JavaScript был разработан фирмой в сотрудничестве с Sun Microsystems и анонсирован в 1995 году. JavaScript предназначен для создания интерактивных html - документов. Основные области использования JavaScript : Создание динамических страниц, т.е. страниц, содер жимое которых может меняться после загрузки. Проверка правильности заполнения пользовательских форм. Решение "локальных" задач с помощью сценариев. JavaScript - код - основа большинства Ajax - приложений. 18 JavaScript позволяет создавать приложения, выполняемые на стороне клиента, т.е. эти приложения выполняются браузером на компьютере пользователя. Программы (сценарии) на этом языке обрабатываются встроенным в браузер интерпретатором. К сожалению, не все сценарии выполняются корректно во всех браузерах, поэтом у тестируйте свои javascript - программы в различных браузерах. Язык JavaScript регистрозависимый, т.е. заглавные и прописные буквы алфавита считаются разными символами. 19 Описание проекта «Электронный Дневник» Система изначально разделена на три модуля: 1. Адм инистративный (администратор БД); 2. Пользовательский (учителя); 3. Просмотровый (родители и ученики). Данное деление направлено на обеспечение безопасности и разделения прав различных категорий пользователей. Интерфейс дружелюбен, доступен даже тем пользовател ям, уровень владения компьютером который низок. На начальном этапе администратором гимназии формируется база данных учащихся и учителей школы, распределение по классам, формирование расписания занятий и распределение учителей - предметников в классах. Путем случайного выбора формируется база логинов и паролей для учителей и учащихся, которые раздаются участникам проекта. Вход в проект «Электронный Дневник» осуществляется при наборе логина и пароля конкретного человека. 20 Учителям далее доступен выбор класс а, в котором они работают , а также выбор ученика, которому нужно выставить оценку. Выставление оценок возможно только в тот день , когда по расписанию в классе есть урок, здесь же есть возможность сделать запись и замечанием о поведении или успехах ученика . Переходы между дневниками осущетвляются нажатием на кнопки внизу экрана . Для родителей и учеников доступна лишь версия дневника с уже выставленными оценками и замечаниями, однако есть возможность связи с учителем посредством отправки сообщения н а e - mail. 21 Системные требования Аппаратное обеспечение 1. Монитор с разрешением от 1 280 х 780 и количеством цветов 65 тыс., рекомендуется 1280х 780 и 16,7 млн. цветов. 2. Процессор от 800 Mгц, рекомендуется 2 ГГц и выше 3. Память от 256 Мб, рекомендуется 1 Гб и выше 4. Жесткий диск - в соответствии с требованиями ОС 5. Доступ в Интернет на скорости от 56 Кбит/c, рекомендуется 1 Мбит/c и выше Программное обеспечение 1. ОС: Windows от 2000 и выше, Linux, MacOS 2. Веб - браузер: ◦ Internet Explorer 7.0 и выше ◦ Mozilla Firefox 3.5 и выше 22 ◦ Opera 10.0 и выше ◦ Google Chrome 3. Включенный в браузере JavaScript 4. Включенные в браузере Cookies Данный проект был опробирован в первой четверти 2011 - 2012 учебного года на одном классе гимназии – 9 «А». Наряду с обычным школьным дневником, родителям было предложено контролировать успеваемость детей с помощью данной системы. Контрольным был взят 9 «Б» класс, в котором оценки выставлялись только в стандартном бумажном варианте. Мнения родителей и учащихся Вольф А. : « Жизнь диктует свои правила, и я уже давн о забыл, что такое нормированный рабочий день. Но меня очень интересуют дела сына в школе. Поэтому программа электронный дневник стала моим спасением. Жена постоянно пытается оправдать сына и иногда скрывает какую - то негативную информацию. Например, о роди тельском собрании я узнавал за пять минут до его начала. А теперь эта информация приходит заблаговременно. Также я получил возможность контролировать успеваемость не в конце четверти, когда уже мало что можно исправить, а сразу влиять на ситуацию». Интыкб екова Е.: « Вы представляете, я же могу проверить посещаемость ребенка и его успеваемость онлайн! Не придется ожидать родительских собраний. Что может быть удобнее? » Один из учеников: «Мне не понравилось! Меня отец стал контролировать теперь. И домашнее зад ание и оценки. Ругать стал. Скрывать оценки стало проблематично». Мнения учителей Иванова М.В., учитель географии: «Всегда новое принимается с опасением и нервозностью, но, на мой взгляд, пора делать информацию, в том числе и 23 содержимое школьных дневников , доступной. Совсем не сложно нажать на клавиши цифр от 2 до 5 и клавишу с буквой «н»: надо соответствовать требованиям и выполнять должностные обязанности». Иванюгина Г.А., учитель биологии: «Работаем с дневником одну четверть: постоянная связь с родителя ми класса (правда, не всеми), оперативное информирование об оценках и поведении. Помогает, многие вопросы решаются лучше, чем по телефону. Но в такой ситуации (интернет в кабинете), немногие учителя в школе, поэтому приходится выставлять оценки в журнал п о некоторым предметам все учащимся самой. Поскольку не все родители в Сети, приходится все равно распечатывать оценки и вкладывать их в дневники». Мониторинг успеваемости 24 Заключение Выводы Для родителей: Полностью доступна вся текущая информация о уч ебе Вашего ребенка (расписание, посещения, оценки, домашние задания). Информация заносится своевременно. Она достоверна. Зная, что задано, родители мо гут реально контролировать, что нужно выучить ребе нку на завтра, а главное, могут полноценно ему помочь, е сли материал сложный. Удобство доступа к информации – через интернет сайт, электронную почту. В ыбирае тся способ, удобный любому . Для учителей: Учитель ставит оценки и абсолютно уверен что родители ученика полностью в курсе. Ученик прогулял урок – то же са мое. Записи, сделанные учителем в дневнике, будут прочитаны в этот же день. Исчезают непонимание и неосведомленность родителей, теперь у родителей и учителей одинаковая «картинка» происходящего. Для учеников: Дисциплина. Тем, кому трудно себя организовать, то есть вести регулярно записи в дневнике – расписание, домашние задания - станет намного проще жить. Все всегда есть, ничего не теряется и не забывается. Вместе с тем, незаметно выработается хороший навык, а потом и привычка организации информации, прийд ет понимание того, что придерживаясь порядка, гораздо проще и легче учиться. Реализация в электронном дневнике даже основных функций его бумажного предшественника уже дает нам много преимуществ. Ведь кроме того, что выстраивается обмен информацией в учебно й деятельности между всеми участниками, мы получаем еще и недоступную ранее среду общения. Вокруг дневника легко выстраивается целое сообщество, объединенное общим 25 интересом – учебой. Обмен информацией, сообщениями, новостями, электронная библиотека и доск а объявлений, творческие конкурсы, фотогалерея школы и каждого класса, в том числе выпусков предыдущих лет – все это легко и органично сплетается в единое целое. 26 Литература 1. Энди Гутманс, Стиг Баккен, Дерик Ретанс . PHP 5 Power Programming. – С имвол - Плюс ., - 2006 г . - 704 стр . 2. Максим Кузнецов, Игорь Симдянов . Самоучитель MySQL 5 . - БХВ - Петербург, 2006 г. - 546 стр. 3. Роберт Агулар "HTML и CSS. Основа любого сайта " , - Эксмо, 2010 г. 4. Э. Кастро "HTML и CSS для соз дания Web - страниц ", - НТ Пресс, 2006 г. 5. David Flanagan. JavaScript: Подробное руководство (Definitive Guide) , - 2008 г., - 982стр.