Контрольные работы по математике. 5 класс. (авторы учебника: Муравин Г.К., Муравина О.В.)


Контрольные работы
Контрольная работа №1
Тема: «Сравнение чисел»
Вариант 1.
1. Запишите в порядке возрастания числа: 6 078 302; 6078; 78 302; 783; 6708; 6 087.
2. Сравните величины: а) 4 т 70 кг и 47 ц; б) 8 091 м и 8 км 59 м.
3. Постройте отрезок АВ, равный 3 см 7 мм, и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Рлежала между точками А и К и РK было равно 1 см.
4. На координатном луче отметьте точки С(32), D(57), T(81). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 69, но меньше 71.
5. Спортсмен проплыл дистанцию за 8 мин. Первые 5 мин он плыл со скоростью 90 м/мин, после чего его скорость снизилась на 4 м/мин. Найдите длину дистанции.
6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 6, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 2 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).
Вариант 2
1. Запишите в порядке убывания числа: 508; 5 608 712; 5 608; 56 087; 5 806; 5 680.
2. Сравните величины: а) 6608 м и 6 км 68 м; б) 5260 кг и 53 ц.
3. Постройте отрезок СD, равный 4 см 2 мм и отметьте на нем точки M и N так, чтобы точка Nлежала между точками C и M и CM было равно 2 см.
4. На координатном луче отметьте точки А(230), В(740), К(820). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 599, но меньше 601.
5. За два этапа велогонки велосипедист проехал 400 км. Первый этап длиной 210 км он ехал со скоростью 35 км/ч, а второй этап – со скоростью на 3 км/ч большей, чем на первом этапе. Сколько времени потребовалось велосипедисту на оба этапа гонки?
6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).
Контрольная работа №2
Тема: «Геометрические фигуры»
Вариант 1
1. Начертите луч DM и прямую КР, проходящую через точку D перпендикулярно лучу. Постройте на луче отрезок DA, равный 3 см 7 мм.
2. Постройте треугольник АВС, у которого В=120, АВ=ВС=26 мм. Измерьте угол B и проведите его биссектрису.
3. Постройте две равные окружности, имеющие одну общую точку.
4. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Зная, что DOB=130о, найдите величины углов АОВ,СОD, АОC.
5. Углы KNM и PNM имеют общую сторону MN. Чему может быть равен угол KNP, еслиКNM=110, а PNM=47?
6. Могут ли стороны треугольника быть равными 4 см, 5 см и 8 см?
Вариант 2
1. Начертите луч AN и отложите на нем отрезок АК, равный 4 см 3 мм. Через точку К проведите прямую CD, перпендикулярную лучу АN.
2. Постройте треугольник KNM, у которого M=100о, АM=MN=32 мм. Измерьте угол К и проведите его биссектрису.
3. Постройте две равные окружности, имеющие две общие точки.
4. Прямые КL и MN пересекаются в точке О. Зная, что LON=60, найдите величины углов LOM,MОK, KОN.
5. Углы DAC и BAC имеют общую сторону АС. Чему может быть равен угол DAB, если DAС=120, а ВАС=54?
6. Могут ли стороны треугольника быть равными 6 см, 9 см и 2 см?
Контрольная работа №3
Тема: «Числовые выражения»
Вариант 1
1. Сравните значения выражений  и 12130–7280:5.
2. Длина прямоугольного участка земли 464 м, а ширина 25 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 2 м, 530 см.
Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.
4. В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в трех альбомах?
5. Два поезда, расстояние между которыми 420 км, идут навстречу друг другу, один со скоростью 65 км/ч, другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, площади трех граней которого равны 12 см2, 15 см2, 20 см2.
Вариант 2
1. Сравните значения выражений  и 51120– 36 108:6.
2. Длина прямоугольного участка земли 1400 м, а ширина 2650 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 дм, 23 см, 50 мм.
Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.
4. В одной коробке 37 кг конфет, в другой – на 5 кг конфет больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в трех коробках вместе?
5. Два автомобиля, расстояние между которыми 612 км, движутся в противоположных направлениях, один со скоростью 83 км/ч, а второй – 97 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
6. Каков объем прямоугольного параллелепипеда, если площади трех его граней составляют 6 см2, 12 см2, 8 см2?
Контрольная работа №4
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Вариант 1
1. Выразите число:
а) килограммов в а центнерах; б) квадратных метров в с арах.
2. Найдите значение выражения рациональным способом:
а) 315–38–62; в) 569+56.
3. Решите уравнение 52–3х=7.
4. Длина прямоугольника а м, а ширина b м. Длину уменьшили на 5 м, а ширину увеличили в 2 раза. Какой стала площадь прямоугольника?
Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при а=13 м и b=12 м.
5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 8 раз меньше другого.
6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3, 4 являются корнями уравнения хх=4х–3.
Вариант 2
1. Выразите число:
а) килограммов в а тоннах; б) аров в с гектарах.
2. Найдите значение выражения рациональным способом:
а) 738–47–53; в) 6211–62.
3. Решите уравнение 4х–16=36.
4. Длина прямоугольника m м, а ширина n м. Длину увеличили в 3 раза, а ширину уменьшили на 4 м. Чему равна площадь полученного прямоугольника?
Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при m=12 м и n=11 м.
5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 5 раз больше другого.
6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3 или 4 являются корнями уравнения хх+8=6х.
Контрольная работа № 5
Тема: «Доли и дроби»
Вариант 1
1.Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 15 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки:
А (415), В (13), D (1515), Е (1715).
2.Какую часть составляют :
а) 13 м2 от ара ; б) 7 кг от тонны ?
3. Вычислите :а) 917 + 717 ; б) 1523 - 723 ; в) 793 * 8 .
4. Сравните числа:
а) 15 и 115 ; б) 1119 и 1319 ; в) 89 и 1 .
5. Один угол треугольника равен 600, а другой угол составляет 23 от первого. Найдите третий угол треугольника.
Вариант 2.
1.Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 12 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки:
А (512), В (13), D (1212), Е (1512).
2.Какую часть составляют :
а) 111 м2 от гектара ; б) 9 кг от центнера ?
3. Вычислите :а) 819 + 719 ; б) 1725 - 825 ; в) 955 * 6 .
4. Сравните числа:
а) 112 и 121 ; б) 1522 и 622 ; в) 910 и 1 .
5. Угол треугольника, равный 500, составляет 59 от другого его угла. Найдите третий угол треугольника.
Контрольная работа № 6
Тема: «Основное свойство дроби. Сравнение дробей»
Вариант 1.
1.Сократите дроби: 812, 2135,2460, 1590 .
2.Сравните дроби: а) 34 и 58 б) 1114 и 56 .
3. Запишите в виде смешанного числа: а) 203 ; б) 49:9 .
4. Одна из сторон треугольника равна 145 м, что на 35 м больше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на 125 м длиннее второй. Найдите периметр треугольника.
5. Решите уравнение : а) 98х-9 = 7 ; б) 3х+114 =37 .
6. Какие из дробей 25 , 12 ,710 ,35 ,14 являются решениями неравенства 920 < х < 910 ?
Вариант 2.
1.Сократите дроби: 621, 5663,2436, 1680 .
2.Сравните дроби: а) 1118 и 59 б) 718 и 512 .
3. Запишите в виде смешанного числа: а) 233 ; б) 68:7 .
4. Одна из сторон треугольника равна 3310 м, что на 110 м меньше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на 1310 м меньше длины второй стороны. Найдите периметр этого треугольника.
5. Решите уравнение : а) х+38 = 10 ; б) 2х-110 =35 .
6. Какие из дробей 35 , 12 ,715 ,910 ,25 являются решениями неравенства 1330 < х < 23
Контрольная работа № 7
Тема: «Действия с дробями»
Вариант 1.
Выполните действия:
37+56 4) 1825∙14111112-78 5) 514∙73059:1027 6) 449:123Решите уравнение:х+256:20+715=7121) Вспахали 67 поля, что составляет 240га. Какова площадь всего поля?
2) Цена 1кг печенья равна 210р. Сколько нужно заплатит за 35 кг этого печенья?
4. В первом ящике 459 кг яблок, а во втором – на 256 кг меньше. Сколько кг яблок в двух ящиках?
5. Какое число нужно разделить на 7, чтобы частное оказалось равным 547Вариант 2.
Выполните действия:
35+79 4) 2110∙111489-415 5) 625∙51838:916 6) 71112:316Решите уравнение:х+125:10+7512=91) За 25 кг печенья заплатили 120р.Найдите цену 1 кг этого печенья2) Вспахали 35 поля, площадь которого равна 150га. Найдите площадь вспаханной части поля.
4. В одном амбаре было 3116т сена, а в другом – на 158т меньше, чем в первом. Сколько т сена было в обоих амбарах?
5. Какое число нужно разделить на 9, чтобы частное оказалось равным 659Контрольная работа № 8
Тема: «Десятичные дроби».
Вариант 1.
Выполните действия:
6,28+4,85 2)2,3-0,74.
Выразите: в метрах 5,7см; в килограммах 6,2т.
Изобразите на координатном луче, взяв за единичный отрезок 10см, точки Р(0,3); R(1,25); S(0,89).
Сравните числа: 32,7 и 32,70; 100,1 и 99,9; 8,45 и 8,5.
Собственная скорость моторной лодки равна 19,5 км/ч, а скорость лодки по течению реки 23,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.
Вариант 2.
Выполните действия:
3,83+7,29 2)5,1-0,94.
Выразите: в метрах 4,6км; в килограммах 230г.
Изобразите на координатном луче, взяв за единичный отрезок 10см, точки Т(0,7); Н(1,11); N(0,35).
Сравните числа: 45,9 и 45,90; 9,05 и 10,9; 7,32 и 7,4.
Собственная скорость теплохода 54,3 км/ч, а скорость теплохода против течения реки 51,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.
Контрольная работа №9
Вариант 1 Вариант 2
Вычислите:
а)0,872∙6,3 б)0,039∙0,1
в)304,2:78 г)0,702:65 Вычислите:
а)0,935∙7,4 б)0,97∙0,01
в)313,2:87 г)0,918:85
2.Запишите два натуральных числа, между которыми находится частное чисел 70,08 и 8 2.Запишите два натуральных числа, между которыми находится частное чисел 3,51 и 4
Решите уравнения:
Х+2,7=3,9 х*87=313,2 Решите уравнения:
3,4+х=5,9 78*х=304,2
4. Собственная скорость лодки 12,6 км/ч,
Скорость реки 1,1 км/ч.
Какое расстояние проплывет лодка за 2,5ч по течению? 4. Собственная скорость лодки 12,6 км/ч,
Скорость реки 1,1 км/ч.
Какое расстояние проплывет лодка за 2,5ч против течения?
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множители перенести запятую на две цифры влево, а в другом на три цифры вправо? 5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множители перенести запятую на четыре цифры влево, а в другом на две цифры вправо?
Контрольная работа № 10
Тема: «Действия с десятичными дробями».
Вариант 1.
Запишите обыкновенные дроби 711 и 518 в виде периодических дробей и округлите их до тысячных.
Вычислите: 1) 609,3:0,01 2) 56,96:6,4 3)5,78:0,085.
Найдите значение выражения (36-32,7)∙4,4+4:0,32
Решите уравнение 21,71+4,06х=27,8
Из одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15ч между ними было расстояние 6,3км. Одна пчела летела со скоростью 21,6км/ч.Найдите скорость другой пчелы.
Как изменится число , если его разделить на 0,125? Приведите пример.
Вариант 2.
Запишите обыкновенные дроби 911 и 512 в виде периодических дробей и округлите их до тысячных.
Вычислите: 1) 8,07:0,001 2) 53,82:6,9 3)32,3:0,095.
Найдите значение выражения (51-48,8)∙7,7+6:0,48
Решите уравнение 6,9-1,5х=1,2
Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,15ч между ними было расстояние 7,8км. Одна ворона летела со скоростью 32,8 км/ч.Найдите скорость другой вороны.
Как изменится число , если его разделить на 0,025? Приведите пример.
Контрольная работа № 11
Тема: «Десятичные дроби».
Вариант 1.
Выразите десятичными дробями, какой частью целого являются: 1) 7%; 2)90%; 3)2,8%; 4) 0,03%.
Найдите
7% от 30 кг; 2) 15% от 18м; 3) 126% от 80т.
Найдите среднее арифметическое чисел: 18,3; 17,9; 18,6; и 17,7.
15 кустов черной смородины составляют 30%всех ягодных кустов в саду. В саду есть еще 16 кустов крыжовника, а на остальных кустах растет малина. Сколько кустов малины в саду?
Моторная лодка плыла 3ч со скоростью 17,9км/ч и 5ч со скоростью18,7км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.
Среднее арифметическое шести чисел равно 5,9. А сумма других четырех чисел равна 38,25. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.
Вариант 2.
Выразите десятичными дробями, какой частью целого являются: 1) 3%; 2) 83%; 3)1,5%; 4) 0,07%.
Найдите
5% от 40 кг; 2) 17% от 28м; 3) 145% от 60т.
Найдите среднее арифметическое чисел: 13,3; 14,9; 14,6; и 13,7.
В саду 20 яблонь, что составляет 40% всех деревьев. 18 груш и несколько слив. Сколько сливовых деревьев в саду?
Велосипедист 4ч ехал со скоростью 12,3км/ч и 2ч со скоростью 11,7 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.
Сумма четырех чисел равна 21,7. А среднее арифметическое шести других чисел равно 18,9. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.