Конспект занятия по математике для младших школьников Путешествие в страну Математика


Конспект занятий по математике "Путешествие в страну Математика"
 Программное содержание:
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать .Формировать навык самоконтроля.
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:  карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно,
Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
Организация детей.
Работа на листе бумаги.
Сюрпризный момент.
Решение задачи.
Пальчиковая гимнастика.
Решение примеров.
Физкультминутка.
Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
Логическая задача.
Сравнение чисел <, >.
Логическая задача.
Итог.
Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился кораблик?
– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на остров под названием «Задача». Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало…? Нужно к … прибавить…и получится…).– Запишите решение задачи. Прочтите.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи.
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель:– «Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву... (О).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2. (Показываю указкой).
– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложимНашим пальчиком поможем,Разогнуться и подняться.И  друг с другом повстречатьсяСнова кулачки прижмемРазгибаем, загибаемСнова в кулачки сжимаем.Заниматься продолжаем».
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова «Примеры». Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры.
– Возьмите листок и слушайте задание. В первом столбике нужно решить примеры, а во втором найти нужную цифру.
Воспитатель: 
– Давайте проверим, что у вас получилось.
Воспитатель: – «Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву... (Л)».
– А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3 (Воспитатель показывает). Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель:  А вот и остров , который называется «геометрические фигуры». Давайте вспомним все фигуры, которые мы знаем. Назовите предметы похожие на эти фигуры.
–  «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О)» (дети называют букву).
– Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.
– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель:  А вот и остров. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста.  Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:  Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны?
«Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву... (Д).
Воспитатель:  Оставим волшебнику бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака».
– Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Ц).
Воспитатель:  А вот и последний остров. Я для вас приготовил очень интересное задание. Выполните его, пожалуйста».
– Возьмите стикеры и нарисуйте на нём своё настроение в виде смайлика. Давайте приклеем стикеры к нашему кораблю и отправим его в дальнее плавание.
Воспитатель:  «Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)».
Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш класс.
– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!».