Урок-путешествие Путешествие в страну Математика


Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование:
-игрушки (собака, мишка);
-набор цифр;
-счетные палочки.
Словарная работа: художник, юный строитель.
Индивидуальная работа:
-закрепить порядковый счет в пределах 10
-работа по конструированию
-обобщать знания о геометрических фигурах
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети, сегодня я приглашаю Вас отправится в путешествие в страну Математика. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитация "Мы шоферы".
Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась собака. Эта собака-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано на картине? (бабушка, девочка, гусь с гусятами, стол, стул)
-Сколько уточек вы видите на рисунке? (4)
-Покажите эту цифру!
-Сколько на картинке маленьких утят? (3)
-Покажите цифру 3!
-Молодцы, ребята! А давайте, мы все с вами тоже для собачки сделаем подарок.
-Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё!
(Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физ. Минутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Ручки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (мишка)
-Где сидит мишка? (на столе)
-Он хочет то же с нами поиграть.
Проводится игра "Назови правильно"
(Мишка сидит на стопке книг, около, за ними - дети должны угадать, куда делся мишка)
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы кто-то запутал, чтобы мы не смогли вернуться домой!
-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам. Но сначала посмотрим кое-что, что вам поможет.
(просмотр ролика «Считалка»)
(дети выкладывают числовой ряд от 1 до10)
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! А для этого посмотрим видео.
Игра "Устрани поломку"
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой!
(дети так же имитируют звук машин).
-Ребята, перед вами лежат 2 яблочка, одно зелёное, другое красное. Если вам понравилось занятие то покажите красное яблочко, а если не понравилось сегодняшнее занятие, то покажите зелёное яблочко.