РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Для специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (поотраслям)»


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для специальности СПО
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
2013
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией профессиональных модулей и
специальных дисциплин
____________/И.П. Аницева/
«____»_____________2013г.
Протокол № _____
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела реализации ОП
____________/В.Ф. Шутова/
«___» ______________ 2013г.
Методист
___________/Г.П. Худякова/
«___»_______________2013г.
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УМР
__________/И.А. Санникова/
«___»____________2013г.
Разработчик: Крутикова А.В. преподаватель общепрофессиональных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2 Структура и содержание учебной дисциплины
5
3 Условие реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
13
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования».
Данная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам цикла (П.00).
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;
знать:
базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов,
самостоятельная работа обучающегося 24 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе: практические занятия -
лабораторные занятия 40
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
в том числе: Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяУчебная нагрузка обучающихся (час.) Вид занятий Уровень освоения Задания для студентов
Максимальная Самостоятельная работа Обязательная аудиторная Всего занятий В том числе
ЛПЗ Лабораторные работы Практические работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Введение Информационные системы и применение компьютерной технике в профессиональной деятельности 2 2 лекция 2 [1], стр.7-25
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2 2 Тема 1.1
Технические средства информационных технологий Мониторы: ЭЛТ- мониторы; ЖК- мониторы; мониторы на базе органических светоизлучающих
диодов. Печатающие устройства: матричные, лазерные, струйные принтеры; термосублимационные принтеры, сканеры, многофункциональные переферийные устройства, плоттеры, цифровые камеры, мультимедийный компьютер, технические средства презентаций.2 2 лекция 2 [1], стр.28-71
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 4 4 Тема 2.1
Базовое программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение Базовое программное обеспечение: операционная система, сервисное программное обеспечение, программы технического обслуживания, инструментальное программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение общего назначения, методо-ориентированное программное обеспечение, проблемно-ориентированное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение глобальных сетей, прикладное программное обеспечение для организации вычислительного процесса 2 2 лекция
2 [1], стр.72-81
Тема 2.2
Операционные системы семейства WINDOWS Операционные системы семейства WINDOWS. Загрузка и выход из WINDOWS. Организация работы в WINDOWS. Справочная система. 2 2 лекция 2 [1], стр.81-91
РАЗДЕЛ 3 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 14 6 8 8 Тема 3.1
Основы работы текстового редактора Лабораторная работа № 1 Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word. 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.93-94
Тема 3.2
Создание документа Лабораторная работа № 2 Создание сложного документа в Microsoft Word. 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.97-125
Тема 3.3
Вставка объектов в текст Лабораторная работа № 3 Работа с графическими объектами в Microsoft Word. 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.97-125
Тема 3.4
Создание и форматирование таблиц Лабораторная работа № 4 Работа с таблицами в Microsoft Word. 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.97-125
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 3 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Работа №1 Работа с таблицами в Microsoft Word СР.1 2ч
Работа №2 Создание текстового документа в Microsoft Word. СР.2 2ч
Работа №3 Работа с редактором формул в Microsoft Word. СР.3 2ч
РАЗДЕЛ 4 ПРОЦЕССОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ 12 6 6 6 Тема 4.1
Интерфейс программы Microsoft Office Лабораторная работа № 5 Работа с несколькими листами рабочей книги EXEL 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.127-153
Тема 4.2
Ввод числовых, текстовых данных
Ввод формул, форматирование данных Лабораторная работа № 6 Работа с различными типами адресаций 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.127-153
Тема 4.3
Построение диаграмм и графиков Лабораторная работа № 7 Построение графиков и диаграмм в EXEL 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.127-153
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 4 ПРОЦЕССОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
Работа №1 Построение графиков и диаграмм в EXEL СР.1 2ч
Работа №2 Конспект на тему «Вычислительные возможности в EXEL. СР.2 2ч
Работа №3 Конспект на тему «Ввод формул в EXEL». СР.3 2ч
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
РАЗДЕЛ 5 ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ 12 6 6 6 Тема 5.1
Основы работы СУБД Microsoft Access Лабораторная работа № 8 Ознакомление с функциональными возможностями Microsoft Access и создание базы данных из шаблонов форм и создание таблицы в базе данных в режиме таблицы 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.167-176
Лабораторная работа № 9 Создание таблиц в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц. Поиск, сортировка и фильтрация записей в таблице базы данных 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.167-176
Лабораторная работа № 10 Работа с запросами с использованием построителя выражений. Создание отчетов, сводных таблиц и диаграмм 4 2 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.167-176
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 6 ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
Работа №1 Работа с запросами с использованием построителя выражений. СР. 1 2ч
Работа №2 Создание отчетов, сводных таблиц и диаграмм. СР. 2 2ч
Работа №3 Создание таблиц, форм и элементов в режиме конструктор для автоматизированной информационной системы.СР.3 2ч
РАЗДЕЛ 6 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 4 2 2 Тема 6.1
Электронные презентации Лабораторная работа № 11 Создание презентаций 4 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.177-198
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 6 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Работа №1 Поиск информации в сети Интернет на тему: «Системы оптического распознавания информации». СР.12ч
РАЗДЕЛ 7 РЕДАКТОР ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 4 2 2 Тема 7.1
Программ
ный пакет Adobe Photoshop Лабораторная работа № 12 Знакомство с программным пакетом Adobe Photoshop 4 2 2 лабораторное занятие 2 [1], стр.193-198
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 7 РЕДАКТОР ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Работа №1 Поиск информации в сети Интернет на тему: «Редакторы обработки графической информации». СР. 12ч
РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 18 2 16 16 Тема 8.1
САПР
КОМАПАС 3D V13 Лабораторная работа № 13 Сборочный чертеж 6 6 6 лабораторное занятие 2 [2], стр. 110-121
Лабораторная работа № 14 Спецификация 2 2 2 лабораторное занятие 2 [2], стр.193-198
Лабораторная работа № 15 Чертеж плана цеха 4 4 4 лабораторное занятие 2 [2], стр. 110-121
Лабораторная работа № 16 Расстановка технологического оборудования 6 2 4 4 лабораторное занятие 2 [2], стр. 124-146
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по РАЗДЕЛУ 8 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Работа №1 Заполнение основной надписи чертежей раздела 8. СР. 1 2 ч
ИТОГО 72 24 48 40 3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
-  мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- аудиосистема;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Основные источники:
1 Е. В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования . — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2011. — 384 с.
2 Аверин В.Н., Компьютерная инженерная графика. – М. :Издательский центр
«Академия», 2011. – 224с.
3 Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей/ Н.А. Бабулин – М. : Высш. шк., 2012.
4 КОМПАС – 3D V13. Руководство пользователя АСКОН, 2011.
Дополнительные источники:
1 Потемкин А.Е. Трехмерное твердотельное моделирование / А.Е. Потемкин – М. Компьютер пресс, 2002.
2 Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Учебное пособие
для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс", для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс",
2008. – 368 с.
Интернет-источники:
http://www.k2x2.info/kompyutery_i_internet/kompas_3d_v10_na_100/p6.php#metkadoc12http://knigoteka.in.ua/design/file3976-down.html

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, устного опроса, самостоятельных работ.
Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
уметь:
оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ; лабораторные работы;
самостоятельные работы.
знать:
базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
лабораторные работы;
устный опрос;
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Формируемые профессиональные компетенции:
1 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования.
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
2 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
3 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.