Самоанализ урока математики с позиции системно-деятельностного подхода.



Самоанализ урока математики.
Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
При планировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся.
В классе 13 учеников. Из них 4 ученика усваивают материал на достаточном уровне
(Нестеров А., Нестеров А., Журба Д, Севрюк Е.,), 2 ученика на среднем уровне (Некрасов Д., Шарипов Д.); остальные 7 учащихся - слабоуспевающие. У большинства детей недостаточно развиты речь и ВПФ.
На уроке были поставлены следующие цели:
Создать условия для совершенствования умений учащихся применять алгоритм деления числа с остатком;
совершенствования техники устного счёта; формирования у детей представления о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя; формирования умения формулировать проблему и находить правильное решение; 
Способствовать развитию логического мышления, на основе решения проблемных вопросов и задач внимания, памяти на основе решения примеров, умения работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку, развитию культуры речи и эмоций учащихся.
Содействовать воспитанию познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Личностные результаты:
- формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению математики;
- развивать доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися;
- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;
- учить самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- делать отбор информации для решения задачи;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- развивать умение работать в парах;
- договариваться между собой;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Предметные результаты:
- формулировать правило деления с остатком;
- знать таблицу умножения;
- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;
- продолжить совершенствование вычислительных навыков;
- развивать умения решать текстовые задачи.
Данный урок построен в соответствии с технологией системно-деятельностного метода.
На уроке старалась эффективно сочетать репродуктивную и проблемную форму обучения, учить детей работать по правилу и творчески. С этой целью в процессе обучения использовала разнообразные методы и приёмы работы: частично- поисковый, словесно-практический, коллективная и самостоятельная работа учащихся. Отбор содержания, форм и методов обучения, дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий осуществила в соответствии с целями урока. Учащиеся принимали участие во всех структурных моментах урока.
На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя использовалось упражнение «Желаю успеха».
С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, использовала игру «Математическое лото», в ходе которого учащиеся работали на индивидуальных карточках.
На этапе подведения к теме урока была предложена игра на внимание и развитие логического мышления, на основе которого дети самостоятельно сформулировали тему и цели урока. С помощью данного подхода к формулированию темы и цели урока у учащихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение поставленных целей урока. На этапе «открытия» нового знания было организовано исследование, в ходе которого учащиеся исправляли ошибку в задаче Оли. Это позволило детям самостоятельно сделать математическое открытие - остаток меньше делителя. Применение нового способа действия деления с остатком закрепили в практической деятельности в ходе игры «Передай флажок».
Для проверки выполнения заданий и экономии времени на уроке использовала мультимедийную презентацию.
На этапе включения нового знания с целью установления связи нового знания с имеющимися и дальнейшей мотивации учебной деятельности, учащиеся работали в парах и в малых группах. Работа в парах и в группах направлена на развитие способности устанавливать партнерские отношения: умение слушать и слышать собеседника, умения договориться и найти общее решение. Работа в группах осуществлялась с применением раздаточного материала.
Для развития самооценки деятельности в процессе познания, учащиеся оценивали себя на протяжении всего урока. Я же стремилась оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать их минимальные успехи.
На этапе рефлексии использовала смайлики, учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности и оценили себя по ходу урока.
Через проведение физкультминутки, осуществлялось создание здоровьесберегающего пространства на уроке. В ходе урока опиралась на знания детей, их жизненный опыт.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока выше среднего. Этапы урока тесно взаимосвязаны, ученикам было интересно на уроке. Эффективно использовался наглядный материал и ТСО. Использование приемов технологии деятельностного метода послужило достижению поставленной цели урока.
Учитель: ___________________Р.Р. Кашапова.