Статья на тему: Технология системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников

1 слайд.
Тема: «Технология системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников».

«Великая цель образования- это
не знания, а действия!»
 
Герберт Спенсер


Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда – ярко, привлекательно, впечатляя и вдохновляя. Иногда – незаметно, маленькими неслышными шагами Мы не замечаем когда и как изменилась окружающая нас действительность. И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность, не соизмеряясь с нашими силами и готовностью принять изменения. Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе с новыми образовательными стандартами.
Основные задачи образования сегодня не просто вооружить ученика набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться.
Поэтому нам, учителям начальной школы, следует организовать процесс обучения так, чтобы дети научились самостоятельно добывать знания, усваивать и применять их  в своей практической деятельности, работать в команде, формировать способность к самосовершенствованию и  саморазвитию.
Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
2 слайд.
Деятельностный   подход   на своих уроках осуществляю через:
- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
- использование активных и интерактивных методик;
- участие в проектной и исследовательской деятельности;
-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
3 слайд.
Системно- деятельностный подход можно осуществлять на различных этапах урока.
На этапе мотивации (самоопределении) к учебной деятельности настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока
На этапе актуализации знаний подготавливаю к изучению нового материала, создавая ситуации, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы. Одновременно провожу работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
На этапе проблемного объяснения нового материала предлагаю обучающимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. В результате обсуждения подводим итог.
На этапе первичного закрепления ученики выполняют тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия.
При проведении самостоятельной работы с самопроверкой использую индивидуальную форму работы. Ученики самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют их в классе пошагово, сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины, устанавливают способы действий, которые вызывают у них затруднение. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
Следующий этап- Включение в систему знаний нового.
При повторении использую игровые элементы: сказочные персонажи, соревнования. Это способствует положительному эмоциональному фону, развитию у детей интереса к урокам.
При подведении итога урока фиксируем изученное новое знание и его значимость. Подведение итогов урока помогает ребенку осмыслить его собственные достижения и его проблемы.
4 слайд.
Я считаю, что использование системно-деятельного подхода в обучении младших школьников позволяет оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, Создаёт условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию. Поэтому у детей формируется система знаний и система ценностей. Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5 слайд.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15