Рабочая программа по литературному чтению УМКГармония 4 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района
Воронежской области
«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа № 2»




Рассмотрена на МО
Протокол № от . .2016 г.
Рук. МО ___________________

Принята на педагогическом
совете школы
Протокол № 1 от 30 . 08 .2016 г.

Утверждена
Приказ № 252.4 от 30 . 08 .2016 г.
Директор школы:_______________
/Терентьев Н. С./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Литературное чтение»


уровня начального общего образования


4 класс


Составитель (учитель начальных классов):
Игнатова Марина Ивановна











р. п. Елань-Коленовский

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС НОО, ООП НОО и Учебного плана Елань – Коленовской школы №2. Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно – деятельностного подхода в организации образовательной деятельности как отражение требований ФГОС.
Основными целями изучения курса «Литературное чтение» являются:
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
оты с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
7. Овладение детьми умения пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Срок реализации Рабочей программы на 1 год (4 класс)


Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Литературное чтение » относится к обязательной части ООП, входит в образовательную область - Филология. По учебному плану Елань – Коленовской школы №2 на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю - всего 105 часов за учебный год, 35 учебных недель.

1. Планируемые результаты

К концу изучения в 4 классе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития, будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты (универсальные учебные действия).


Личностные результаты

Четвероклассники научатся:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- определять авторскую позицию и выказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Четвероклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- высказывать и пояснять свою точку зрения.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

Четвероклассники получат возможность научиться:
- применять правила сотрудничества;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной - читательской деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст- иллюстрация, таблица, схема);
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке.

Четвероклассник получит возможность научиться:
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- строить рассуждения.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:
- согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
- задавать вопросы;
- выразительно читать и пересказывать текст кратко, выборочно, творчески;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Четвероклассник получит возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Четвероклассник научится:
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту, «про себя» - не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).

Четвероклассник получит возможность научиться:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.
В результате освоения курса «Литературное чтение» в 4 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- формулировать тему небольшого текста;
- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы длинные и короткие в зависимости от смысла читаемого.

Ученик получит возможность научиться:
- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

При работе с текстом и книгой четвероклассник научится:
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- работать с содержанием (оглавлением);
- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).

Четвероклассник получит возможность научиться:
- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге;- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).
Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения четвероклассники научатся:
~ говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
- читать по ролям;
- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
- графически иллюстрировать прочитанное.

Четвероклассники получат возможность научиться:
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.

2. Содержание учебного предмета

С. Михалков. Гимн РФ (1 ч)
Раздел 1.
«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (19 ч)
И. Токмакова «В чудной стране»*, русские народные сказки. «Всё у нас, слава Богу, хорошо!», «Пётр I и мужик», «Пётр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная. Сербская сказка «Почему у месяца нет платья». Бразильская сказка «Жизнь человека». Х.К. Андерсен «Русалочка». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Д. Джекобе «Рыба и кольцо». С. Маршак «Отчего у месяца нет платья». В. Берестов «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»*. К. Чуковский «Приключения белой мышки». А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Дж. Родари «Эти бедные привидения». К. Драгунский «Лекарство от послушности».

Раздел 2.
«0 доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (4 ч)
«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (обработка В. Аникина)

Раздел 3.
«Уж сколько раз твердили миру...» (4 ч)
Басни Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать». И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки». Л.Н. Толстой «Лев и лисица». С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе». И. Демьянов «Валерик и тетрадь».

Раздел 4.
«Оглянись вокруг» (Рассказы) (20 ч)
М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока». Н. Сладков «В норе». К. Паустовский «Заячьи лапы». Р. Фраерман «Девочка с камнем». Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой». Ю. Яковлев «Полосатая палка». А. Платонов «Цветок на земле». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Н. Носов «Огородники», «Клякса». Ю. Ермолаев «Жарко». М. Зощенко «Ёлка». О. Григорьев «Две трубы». С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт». А. Чехов «Ванька». Г. Сенкевич «Янко-музыкант». Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Л. Кассиль «У классной доски». В. Лидин «Завет». Кир Булычёв «Чудовище у родника».

Раздел 5.
«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции)(4 ч)
«Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».

Раздел 6.
«Вначале было Слово, и Слово было Бог...»
(Библейские сказания) (7 ч)
«Семь дней творения». «Бог сотворил первого человека». «Жизнь первых людей в раю». «Первый грех...», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая». «Всемирный потоп». «Моисей». С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». А. Мень «Милосердие Иисуса». Притча «Блудный сын».

Раздел 7.
«Самого главного глазами не увидишь...»
(Повесть-сказка) (8 ч).
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Раздел 8.
«Мир - театр, люди в нём - актёры...» (Пьесы) (5 ч)
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов «Снежный цветок».

Раздел 9.
«Мир волшебных звуков» (Поэзия) (14 ч).
Зимняя дорога». М. Лермонтов «Горные вершины»* (из И.В. Гёте), «Утёс», «Молитва». И. Суриков «Весна». К. Бальмонт «Золотая рыбка». А. Блок «На лугу». «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*. С. Есенин «С добрым утром!»*. М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...». В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Маршак «Пожелания друзьям». Саша Чёрный «Зелёные стихи». Ю. Владимиров «Чудаки»*. Д. Хармс «Очень страшная история». В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы». О. Высотская, «Весенние рубашки». Э. Мошковская «Песня». Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!». В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Раздел 10.
«Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (19 ч)
Н. Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида». Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). И. Соколов-Микитов «Русский лес». Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое». «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»). Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». В. Губарев «В открытом космосе». Л. Яхнин «Метро». М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего». М. Ильин «Сто тысяч почему». Н. Надеждина «Лук от семи недуг». В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог». М. Константи-новский «Что такое электрический ток». А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок). К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина». Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент).

3. Тематическое планирование

Название разделов и тем
Кол-во часов

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»
1

Раздел 1. «Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (19 ч)


И. Токмакова «В чудной стране».
Русская народная сказка «Пётр I и мужик»
1

Русская народная сказка «Марья и ведьмы»
1

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
2

Обобщение по теме «Русские народные сказки».
1

Бразильская сказка «Жизнь человека»
1

X. К. Андерсен «Русалочка». Слушание. Анализ первичного восприятия сказки
1

X. К. Андерсен «Русалочка». Диалог с автором сказки
1

X. К. Андерсен «Русалочка». Выразительное чтение эпизода.
1

Сказки X. К. Андерсена
1

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
2

«Сказки А.С. Пушкина»
1

Д. Джекобс «Рыба и кольцо»
1

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон».
2

Дж. Родари «Эти бедные привидения». Книги Джанни Родари
1

К. Драгунская «Лекарство от послушности»
1

Книги со сказками современных отечественных писателей
1

Раздел 2. «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (4 ч)


«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева) «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова)
1

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)
1

«Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева)
1

Книги с былинами; обобщение
1

Раздел 3. «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (4 ч)


X.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»
1

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»
1

Л.Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»
1

И. Демьянов «Валерик и тетрадь», обобщение.
1

Раздел 4. «Оглянись вокруг» (Рассказы) (20 ч)


М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»
1

К. Паустовский «Заячьи лапы»
1

Тема «Книги с рассказами о животных»
1

Р. Фраерман «Девочка с камнем»
1

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»
1

Тема «Книги с рассказами о детях». Ю. Яковлев «Полосатая палка»
2

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Слушание. Анализ первичного восприятия
1

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Выборочный пересказ
1

Н. Носов «Огородники»
1

О. Григорьев «Две трубы»
1

С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты»; «Радуйся малому, тогда и большое придёт».
1

А. Чехов «Ванька». Слушание. Анализ первичного восприятия
1

А. Чехов «Ванька». Характеристика героев
1

Д. Мамин-Сибиряк
«Вертел». Основная мысль произведения.
1

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Выборочный пересказ
1

Л. Кассиль «У классной доски». Первичное восприятие текста. Работа по содержанию
1

В. Лидин «Завет»
1

Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; обобщение.
2

Раздел 5. «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (4 ч)


«Персей»
1

Н. Кун «Олимп»
1

«Орфей и Эвридика»
1

«Дедал и Икар»
1

Раздел 6. «Вначале было Слово, и Слово было Бог...» (Библейские сказания) (7 ч)


«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человек»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех». Обещание Спасителя. «Изгнание из рая»
1

«Всемирный потоп»
1

«Моисей».
2

С. Лагерлёф «Святая ночь». Работа над осознанностью чтения
1

А. Мень «Милосердие Иисуса»;притча «Блудный сын»
1

«Книги с библейскими сказаниями»; обобщение.
1

Раздел 7. «Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (8 ч)


А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Слушание. Анализ первичного восприятия
8

Раздел 8. «Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (5 ч)


А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!..»
1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
1

Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома») Книги Н. Носова
2

«Книги и журналы с пьесами»; обобщение.
1

Раздел 9. «Мир волшебных звуков» (Поэзия) (14 ч)


В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»
1

А.С. Пушкин «Птичка», «Няне»; К. Паустовский «Сказки Пушкина»
1

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И.В. Гёте)
1

М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»
1

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»
1

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»
1

С. Есенин «С добрым утром!» М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...».
1

В. Маяковский «Тучкины штучки». « Книги и журналы со стихами русских поэтов».
1

С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»
1

Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история»
1

«Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»
1

О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»
1

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение.
1

«Книги и журналы со стихами современных детских поэтов».
1

Раздел 10. «Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (19 ч)


Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»
1

Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»
1

«Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)
1

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». Первичная работа с текстом
3

В. Губарев «В открытом космосе»
1

Л. Яхнин «Метро»
1

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»
1

М. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы»
1

Н. Надеждина «Лук от семи недуг»
1

М. Константиновский «Что такое электрический ток»
1

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»
1

А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок)
1

К. Паустовский «Великий сказочник»
2

К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент)

1

Обобщающий библиотечный урок
1

Что читать летом?
1












13PAGE 15


13PAGE 141315




15