Конспект урока на тему Написание эссе с аргументацией за и против

Класс 9
Учебник Click on 3
Автор учебника В.Эванс, Нейл О Салливан
Страницы 14-15
Тема урока Написание эссе с аргументацией за и против.
The pros and cons of working as a.
Демонстрационный материал Карточки с примерами аргументов за и против.
На доске написана тема урока и план письма. Карточки с соединительными словами.

Ход урока

Цели урока Знакомство с культурой письменной речи, формирование практических умений в чтении, говорении, письме.
Образовательные Научиться писать официальное письмо. Освоить строй письменного сообщения.
Развивающие Развивать коммуникативные умения в письменном виде деятельности. Развить умение аргументации .
Воспитательные Воспитывать культуру поведения через написание официального письма.

Введение
Организационный момент. Приветствие.
Фонетическая зарядка
Стр.14 упр.35
Dog walker
Taxi driver
Estate agent
Police officer
Flight attendant
Telephone operator
Secret agent
Newspaper editor

Основная часть урока
1. Theory box p.14
Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение.

Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” располагаем материал в четырех абзацах:
вступление – постановка проблемы;
аргументы “за”;
аргументы “против”;
заключение.

Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.

Можно использовать следующий языковой материал:
People say/ believe that,
It is said/ believed that,
According to,
It is a hot question,
There is a discussion

Работая над аргументами, помним, что аргументы “за” и “против” пишем в отдельных абзацах. Сбалансированная аргументация требуется для письменного высказывания данного типа.

Высказывая несколько аргументов “за” или “против”, мы ставим их в логической последовательности, соединяя их союзами или союзными словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый, водят следующие союзы и союзные слова:

In addition (to this, that),

What’s more,

Moreover,

As well as this

Besides

Apart from the fact that

Например,

Extreme sports are very popular nowadays. (+) (положительный аргумент)

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·отрицательный аргумент)

In addition to this they can be addictive. (-)

What’s more, they can be addictive. (-)

Moreover, they can be addictive. (-)

Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: but, however, on the other hand, yet, although, though, in spite of/despite, in contrast.

Например,

They say that fewer people read books nowadays. (-)

On the other hand, books still remain one of the most popular presents for birthdays. (+)

Nevertheless, remain one of
·the most popular presents for birthdays. (+)

However, remain one of the most popular presents for birthdays. (+)

The train is much cheaper than the plane. (+)

Despite/in spite of the fact that the train is much cheaper than the plane, it is relatively slow. (-)

В основной части эссе мы также употребляем союзы и союзные обороты, выражения: so, as a result, therefore, thus, to begin with, firstly (secondly, thirdly), in my opinion, as far as I am concerned, for example, for instance (such as, like).

В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: in conclusion, to sum up (finally, therefore), in general, in summary, all in all.

При написании эссе с аргументами “за” и “против” мы помним –
Используйте формальный язык.
Структуры предложений должны быть сложными.
Постарайтесь использовать больше безличных предложений.
Не употребляйте сокращений (Don’t, there’s, etc.).
Давайте примеры, где возможно.
Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.

2. ex.36 p.14
Задача:
познакомить с примером написания эссе, научиться употреблять соединительные союзные слова
Ученики читают и переводят текст письма-сочинения. Отвечают на вопросы, данные в упражнении.
Перед началом чтения снимаются языковые трудности, выписываем новые слова:
Pros -плюсы
Cons- минусы
Flight attendant-бортпроводник, стюардесса
Demanding job- востребованная работа
Advantages- преимущества
Disadvantages-недостатки
Several arguments- несколько аргументов
For instance- например
Responsibility- ответственность
Prepared - подготовленный
Arise- возникать, вставать (на пути)

3. Ex. 39 p.15
Устный разбор упражнения для домашнего задания.
Задача:
Научиться писать эссе с опорой на заданные аргументы и доказательства.
Снятие языковых трудностей:
Rewarding job- благодарная работа
Out of work- без работы
A tiring gob- утомительная работа
Demand- спрос
Injured people- раненые люди
Recover- выздоравливать
Work shifts- работать посменно

Заключение
Проводим индивидуальный опрос о структуре письменного сообщения эссе.
Повторяем пройденные на уроке слова, русско-английский перевод, ответы хором, затем индивидуально.
Домашнее задание
Первый уровень сложности (на 3)
Ex.37 p.15
Второй уровень (на 5)
Ex.40 p.15

15