Классный час о толерантности Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные (1 класс)


КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»



Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов
Шербакуль
Ноябрь, 2016
Класс: 1
Возраст: 7-9 лет
Тема: Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные
Цель: создание условий для формирования у детей компетенций в сфере социальной толерантности
Задачи:
- познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение», смысловым значением выражения «Мы все разные, но мы вместе!»;
- обобщить, систематизировать информации о доброте, милосердии, взаимопонимании, терпимости;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме;
- коррекция мелкой моторики.
Оборудование: презентация, лист А-3, фигурки детей, клей, картинка земного шара, надпись «Мы разные, но мы вместе!».
Ход классного часа.
(слайд №1)
Подготовительная часть.
а) Психологический настрой
Все садитесь по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
б) Игра «Комплемент»
(слайд №2)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Комплемент». Перед вами волшебный стул и волшебная палочка. Тот, кто садиться на этот стул, и берёт в руки волшебную палочку, тот узнаёт о себе много хорошего, ваши одноклассники расскажут о вас только хорошее.
(дети по очереди садятся на стул и слушают о себе комплементы)
- Понравилась вам это игра? Почему? (ответы детей)
- Что нового вы узнали друг о друге? (ответы детей)
- А одинаковые ли были высказывания о вас? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Мы все разные по качествам характера.
- А сейчас я прошу поднять руки у кого светлые (тёмные) волосы. Голубые (зелёные, карие) глаза. Кому 7 (8, 9) лет. Мальчики, девочки.
- Молодцы! А почему на каждый вопрос разные дети поднимали руки?
(ответы детей)
(слайд №3)
- Правильно, ребята. Мы ещё все разные по внешним чертам, полу, характеру. Но мы с вами всё равно общаемся, дружим и вместе учимся. А вы задумывались, почему? (ответы детей)
Предлагаю выяснить, почему мы хоть и разные, но всё равно вместе, и что нам в этом помогает – это будет цель сегодняшнего классного часа. А тема нашего классного часа «Ты и я - мы оба разные, ты и я – мы оба классные».
Основная часть.
а) Просмотр мультфильма
(слайд №4)
(просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючим?»)
б) Беседа
- Ребята, каким был ёжик? (ответы детей)
- Что хотели сделать с ним родитель? (ответы детей)
- Как относились к нему в лесу? Почему? (ответы детей)
- А что случилось с вороной? (ответы детей)
- Как к этому отнеслись жители леса? (ответы детей)
- А как к этому отнёсся ёжик? (ответы детей)
в) Знакомство с днём толерантности
(слайд №5)
- В мультфильме вы услышали выражение «белая ворона». Так говорят и о людях, которые не похожи на других. Но это не значит, что они хуже других. Просто они чем-то отличаются.
- Скажите, а интересно было бы жить среди одинаковых людей? (ответы детей)
- Верно. Нам, наверное, было бы скучно. Поэтому хоть мы и разные, но мы всегда должны быть вместе. Главное, чтобы мы умели дружить, быть добрыми друг к другу, уважали друг друга и умели всегда прийти на помощь.
- Чтобы люди помнили об этом, 16 ноября отмечают Международный день толерантности, т.е. уважительного, доброго и терпимого отношения друг к другу.
г) Изготовление коллажа «Мы разные, но мы вместе!»
(слайд №6)
- Ребята, а чем отличаются люди руг от друга?
(ответы детей)
(по мере того, как дети называют отличия, выкладываются картинки соответствующих детей, если нужно учитель делает наводящие вопросы)
- А теперь я предлагаю сделать коллаж о разных детях, живущих на нашей планете, и показать, что самое главное, что мы вместе.
(изготовление листовки)
- Молодцы! Свой коллаж мы поместим на стенде, чтобы и другие ребята помнили, что мы всегда должны быть дружны и добры друг к другу.
Заключительная часть.
а) Сказочка о счастье
(слайд №7)
- А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением И. Токмаковой «Сказочка о счастье»
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужитьБедняге надоело.
Вскричал король:
"Нельзя так жить!" -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейший: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось.
Жара сменяется ненастьем.
Король торопит: - В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго сказал:
«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожи найми,
Все это сделай, но сперваСтарушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна
И осветила путь она,
Нелегкий путь, обратный путь,
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает,
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
б) Подведение итогов
- Вот наш классный час подошёл к концу. Я хочу, чтобы вы помнили, чтобы быть счастливым нужно просто помочь людям, которые вас окружают. Будьте счастливы! Спасибо за работу!
(слайд №8)
Интернет-ресурсы.
(слайд №9)
Сказка http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/-ty-da-ja-da-my-s-toboi-material-dlja-provedenija-dnja-tolerantnosti-v-shkole.html