Классный час «Ты и я — мы оба разные. Но ты и я — мы оба КЛАССНЫЕ!» (7-8 классы)

Классный час «Ты и я - мы оба разные. Но ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!»
(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)
Цели урока:
 развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Задачи:
1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности,
3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.
  Оборудование:
  Тематические плакаты, шары, конфеты, памятки.
Эпиграф:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
 
Ход занятия:
I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.
 Добрый день, ребята ! Начинаем наш классный час- час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Меня зовут А вас я буду называть – друзья. Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?
II. Активизация действий.
Друзья, давайте начнём.
 
  Выполнение заданий.
 
Предлагается несколько заданий:
1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива). Уч-ся считают от 1 до 2 с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)
Добрый человек несет мир - говорят  русские.
Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.
Добро и собака не забывает - говорят мари.
Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
 
2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценитбольше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);
4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);
  5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а»)
 6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.
  7) Вот тебе моя рука
Ведь каждый из нас индивидуальность И в этом конечно и есть уникальность!
 Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы Мы дети все, мы просто дети Нам сориться не нужно!
8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.
  1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
  6.
 
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
  7.
  Если ты к друзьям терпим,
  Выслушать любого можешь.
  8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
  Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
  То вместе мы сделаем дружным наш мир!
III. Заключение, подведение итогов.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!
 
 
Мир начинается с тебя -
Об этом помни.
В тебе живет цветок добра -
Его не скомкай,
Взрасти его сквозь ложь обид
И слез ненастья
И подари ему свою
Любовь и счастье.
 И это чудо ты взрасти
На благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь.
 Все, что сегодня приобрел,
Возьмешь ты в завтра.
Мир начинается с тебя -
И это правда!
Памятка (раздать каждому). 
  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
 Желаю много счастья,
Капельку невзгод,
Океан удачи, ручеек забот!
Спасибо всем большое!!!
15