Мы — разные, но все мы — классные!


План – конспект открытого внеклассного мероприятия в 9 классе
«Мы - разные, но все мы - классные»
(для районного конкурса «Самый классный классный»)Учитель: Здравствуйте ребята, гости! Сегодня вы вместе со мною являетесь участниками конкурса «Самый классный – классный!», я борюсь за это звание, и вы мне можете помочь в этом, если будете активными, общительными, доброжелательными. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!
Тема классного часа: (на доке написано, два слова закрыты)
«Мы все ……………., но мы -………………………..»
Учитель: Для того, чтобы понять какие слова пропущены, нам поможет игра.
Игра «Салфетка»
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Учитель дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные.
Учитель: Сделав это упражнение мы можем сказать о том, какие мы. Итак, какие мы……. Мы все разные. Первое слово записали.
Нам осталось отгадать второе слово. Хоть все вы и разные, но очень, какие?
Вопрос: Ваша группа как называется?
Ответ: Класс!
Учитель: Классные. Записали второе слово. А почему мы классные? Можем мы каждого из нас назвать классным? А нашу группу?
Учитель: Я предлагаю сегодня работать под девизом «Все мы разные, но в тоже время классные!» (слайд 1 ). А для большей динамичности и жест добавим – все мы разные (поднимаем руку вверх с поднятым главным пальцем), но в тоже время классные (руку сжимаем в кулак). Итак, скажем все вместе
«Все мы разные, но в тоже время классные» с жестом. МОЛОДЦЫ!
Учитель: А теперь давайте попробуем поставить цель нашего занятия, что мы должны доказать на занятии и к чему прийти : Ответ детей:
Дети: Показать, что каждый из нас, включая и меня дополняем друг друга, а вместе мы КЛАСС! И как группа и как чувство!
Учитель: Ну что же начнем это доказывать! Предлагаю вашему вниманию вот такой видеоролик. ВИДЕО «КРАБИКИ»
Учитель: Что вы видели? А теперь постарайтесь ответить на вопрос: «Как все это может быть связано с темой нашего классного занятия?» Смог бы человек одни справиться с препятствием? Что нужно, чтобы мы были силой?
Ответы учеников: Мы – класс! Мы – сила! Должны быть сплоченными!
Учитель: В любом испытании вам необходимо объединять усилия, чувствовать лучше друг друга, показывать, и быстроту реакции, внимательность, умение отличать плохое от хорошего.
Учитель: Давайте попробуем, как класс пройти небольшое испытание.
УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЕНИЦА» (выполняется молча)
Процедура: Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за плечи. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит, как ест, как умывается, как делает зарядку все, что придет в голову.
Музыка (Гусеница)
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно работать молча? Кому легко? Обращали ли внимание на своего одноклассника или больше думали, о себе? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Учитель: Вот какие вы молодцы и классные ребята! Давайте это и девизом закрепим!
ВМЕСТЕ НЕ ТРУДНО!ВМЕСТЕ НЕ ТЕСНО!ВМЕСТЕ ЛЕГКО!И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!
МОЛОДЦЫ (Проговорим все вместе читаем со слайда громко и четко!)
Учитель: Давайте с вами посмотрим ещё одно видео.
Видео лодки (обсуждение)
Учитель: Что помогло им достичь цели? Все ли дошли до конца? А почему, как вы думаете? Что нужно, чтобы мы могли договориться и работать в одной команде?
Работая в команде, вы помогаете обрести одну победу, общую для всех.
Учитель: Для того, чтобы доказать, что вы единое целое и в тоже время уникальная часть этого целого, я предлагаю вам упражнение.
УПРАЖНЕНИЕ «ПИРОГ»
Каждый из нас – классный. Но мне хотелось бы посмотреть какие мы классные как группа.
Описание: участники сидят в круге. Ведущий объясняет он хочет положить в пирог (это может быть личное качество, которое необходимо для того, чтобы наша группа стлала классной и т.д.). Каждый проговаривает, что он вкладывает и почему. (На доске Я вкладываю……, потому что….)
МУЗЫКА
Обсуждение: Посмотрите, что получилось. Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Перечислить все качества. Вместе Вы – сила!
КОГДА СОБИРАЕТСЯ ПИРОГ, ИГРАЕТ МУЗЫКА! ПОТОМ ПИРОГ ПОДАРИТЬ!
Учитель:
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Ну, возьмем, к примеру, эти
Слово Я (поднимаем табличку)
и слово МЫ! (поднимаем табличку)
Я на свете одиноко
В Я не очень много прока
Одному или одной
Трудно справиться с бедой!
Все вместе дружно и громко читают со слайда:
Слово МЫ сильней, чем Я
МЫ – семья и МЫ – друзья!
Мы народ и МЫ едины
Вместе МЫ непобедимы
!
Рефлексия: «Ладошка»
Учитель: Ну а как вы чувствовали себя на нашей встрече, что вам понравилось, вы скажите на таких ладошках. (по отдельности)
М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.
Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.
С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.
У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.
Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие
Под песню о дружбе развешивают ладошки под «Я» или «Мы»
Учитель: Кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет
А если и споткнется вдруг
То встать ему поможет друг!
Учитель: Какие выводы сделали для себя? - Чем полезна именно для вас данная встреча? - Что является самым важным из того, чему вы научились в группе? - Какие конкретные приемы вы будете использовать? - Ваши пожелания. Мы можем быть классным коллективом?
Ритуал прощания «Подсолнух»
Нашу встречу я хочу завершить небольшим ритуалом. Я попрошу вас подняться и образовать круг, давайте возьмемся за руки, встанем на носочки, потянемся к солнышку. А солнышко – это всегда что – то хорошее, позитивное, вверх к успеху и совершенству.
(Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.)Учитель: Благодарю вас за вашу искренность, открытость, за то, что вы уважаете, друг друга и дорожите, друг другом, за то, что вы были сегодня здесь — на этой встрече! Надеюсь, что оно не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении.
А сейчас я предлагаю сделать фотографию нашей группы. До свидания.