Разработка классного часа Все мы разные, но очень классные! (ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА САМЫЙ КЛАССНЫЙ- КЛАССНЫЙ!)
































Воспитательная система класса называется «Гармоничная личность» результативной целью которой является личность обученная, творческая, высоконравственная, здоровая, готовая к дальнейшей профессиональной деятельности. Реализация программы воспитания осуществляется по восьми направлениям одновременно с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок», знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений помогает одно из направлений, в частности направление «Общение». Тема классного часа « Все мы разные, но очень, классные!» и погружает детей в атмосферу активного общения между друг другом, общения в группах, вырабатывает умения вести за собой, быть нужным другим и помогает формировать чувство коллективизма, поэтому данный классный час пополнит картотеку тематических классных часов, которые ведут в качественной реализации поставленной цели.



Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие. Частная цель занятия и направлена на то, чтобы показать что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они коллектив!

Способствовать улучшению социально – психологического климата в классном коллективе на основе формирования познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Показать что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они КЛАСС! И как группа и как чувство!

Занятие – рефлексия


1-й этап: Мотивация и актуализация
2-й этап: Обогащение и закрепление
3-й этап: Рефлексия


Техническая поддержка и реквизиты:
Мультимедийный проектор, сопутствующая презентация, видеоролик, шары четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый), цветная бумага, ручки, ножницы, конверты с заданиями, таблички со словами Я и МЫ, клубок ниток.


ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
1-й этап: МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ
Слайд 1
Учитель: Здравствуйте ребята, гости! И так, ребята сегодня вы вместе со мною являетесь участниками конкурса «Самый классный – классный!», я борюсь за это звание, и вы мне можете помочь в этом, если будете активными, общительными, доброжелательными и поможете мне доказать, что хоть все вы и разные, но очень, классные. Почему именно это? Объясняю! Потому что наш классный час я назвала « Все мы разные, но очень, классные!». Еще раз внимательно читаем название «Все мы разные, но очень, классные!»

Вопрос: Скажите какое слово в названии вы хотели бы считать главным – ключевым ?

Ответ: Классные! Очень хорошо, потому - что ваше мнение совпало с моим. Теперь давайте будем рассуждать.

Вопрос: Все мы разные – это значит каждый из вас в отдельности, как вы думаете каждого в отдельности можно назвать классным?

Ответ: да! Конечно.

Вопрос: А о группе людей можно сказать, что они классные?

Ответ: Да!

Вопрос: А ваша группа как называется?

Ответ: Класс!

Учитель: Значит, если каждый из вас может быть классным, то вместе вы можете быть классными и как принадлежность к группе и как характеристика к личности.

Слайд 2
И вот на таком импровизированном слайде каждый отдельно и в тоже время объединены 7-ым «Б» классом, т.е. все вы разные, но в тоже время классные! Я предлагаю сегодня работать под девизом « Все мы разные, но в тоже время классные!» а для большей динамичности и жест добавим – все мы разные ( поднимаем руку вверх с поднятым главным пальцем), но в тоже время классные (руку сжимаем в кулак). и так скажем все вместе «Все мы разные, но в тоже время классные» с жестом. МОЛОДЦЫ!

Слайд 3
А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия, что мы должны показать на занятии и у чему прийти в его завершении:
Показать что каждый из нас включая и меня дополняем друг друга, а вместе мы КЛАСС! и как группа и как чувство!
Ну что же начнем это доказывать! Предлагаю вашему вниманию вот такой

2-й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

видеоролик!
Учитель: Что вы видели? Да красиво, разные краски, можно сказать буйство красок и как результат ВОСТОРГ эмоций. Вот видите разное привело к единому. А теперь постарайтесь ответить на вопрос: « Как все это может быть связано с темой нашего классного занятия?»
Ответы учеников:_________________________________________________________

Учитель: А хотите увидеть какие краски буйствуют в вашем классе?

Ответ: Да!

Учитель: Вам было предложено каждому выбрать цвет, который вам нравиться, 4 цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Слайд 4
Учитель: Вот что получилось! Какие вы красочные и радужные. Но как видите выбранные вами цвета есть и одинаковые, и это позволило для дальнейшей работы сформировать группы:
Красный цвет выбрали: __________________________________________

Синий цвет выбрали: ___________________________________________

Зеленый цвет выбрали: ___________________________________________

Желтый цвет выбрали: ___________________________________________
Слайд 5
Красные: В этой группе собрались Лидеры во всем, увлеченные, активные, их жизнь насыщена массой поворотных эффектов.

Слайд 6
Синие: Хорошо чувствуют мир невидимого, не выносят одиночества, безгранично преданы.

Слайд 7
Зеленые: Натуры творческие в широком спектре от литературы до архитектуры, настойчивые.

Слайд 8
Желтые: Натуры щедрые, веселые, целеустремленные, любят всегда быть счастливыми

Учитель: И так вы уже в группах, находитесь за вашими рабочими местами, видите конверты с заданиями, которые вы будете выполнять в ходе занятия.

Слайд 9
И я думаю самое время вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Все мы разные, но в тоже время классные. МОЛОДЦЫ

Слайд 10 – музыка
Учитель: на слайде задания для групп, но у нас сегодня нет соревновательного характера, но выполнять нужно быстро, четко, проявляя к друг другу уважение, помощь, доброжелательность.
1. Для лидеров: Тест, выполнив его они докажут, что на самом деле являются таковыми.- 4 клика
2. Для тех, кто хорошо чувствует мир невидимого нужно Увидеть слово!- 4 клика
3. Личности творческие постараются нас поддержать и что-то нам пожелать. Пожелай! – 2 клика
4. Ребята веселые и щедрые заставят нас улыбнуться. Подари улыбку!- 2 клика
(выполняются задания с последующим выступлением) Работа со слайдом .
Как вы наверное заметили каждая группа неплохо справилась со своими заданиями. Доказав свою принадлежность к выбранному цвету! И работа в группах ладилась!

Слайд 11- музыка
Что же продолжаем и в следующем испытании вам придется еще больше объединить усилия, почувствовать лучше друг друга, показать, и быстроту реакции, внимательность, умение отличать плохое от хорошего. Для этого один представитель группы лидеров пожалуйте ко мне, вам предстоит доказать, что вы сможете организовать одноклассников к активному совместному действию и зарифмовать последнюю строчку, но если не получится к вам придут на помощь.
1. Группе красных: пройти лабиринт – сплоченный - клик
2. Группе желтых: пройти лабиринт – коллектив - клик
3. Группе синих: отобрать качества, способные сплотить коллектив - клик
4. Группе зеленых: отобрать качества, способные развалить коллектив
5.Лидер - клик
Хлопают все ученики класса
Хлопают лишь те, которые себя считают серой массой
Хлопают только девочки
Хлопают только мальчики
Хлопают те, кто не боится в работе испачкать пальчики
Хлопают те, кто любит поесть
Хлопают те, у кого двоек не счесть.
Хлопают те, кто ценит настоящую дружбу,
Хлопают те, кто с большим удовольствием идет на школьную службу
Хлопают те, у кого к школе негатив
Хлопают ВСЕ , кто за СПЛОЧЕННЫЙ классный КОЛЛЕКТИВ!
Проговорим все вместе читаем со слайда громко и четко! - клик
ВМЕСТЕ НЕ ТРУДНО! ВМЕСТЕ НЕ ТЕСНО! ВМЕСТЕ ЛЕГКО! И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!

Слайд 12
Вот какие вы молодцы и классные ребята! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Все мы разные, но в тоже время классные. МОЛОДЦЫ!

Слайд 13,14 - музыка
Ребята мы многое уже сделали, тесты выполняли, стихи сочиняли, головоломки разгадывали, видеоролик посмотрели, в ладоши похлопали, вот только песни не пели, а ведь песня нам строить и жить помогает, с песней люди совершали великие дела, песня сплачивает и организует. Я вот здесь подобрала для вас песенку, называется она «Ровесницы, ровесники» мы сейчас послушаем отрывок песни и пропоем ее вместе, на мой взгляд она очень подходит к теме нашего классного часа и вашего класса. И так слушаем и поем!
Ровесницы, ровесники
Девчонки и мальчишки
Одни поем мы песенки
Одни читаем книжки
Припев:
Девчонки, мальчишки
Мальчишки, девчонки
Мы учимся вместе друзья
Всегда у нас весело в классе
Да здравствует дружба. Ура!

Слайд 15
Песенку исполнили дружно, весело, коллективно! И последнее испытание дает возможность увидеть и услышать вас как вы можете отстаивать свои достоинства коллективно! Проведем такую небольшую сходку.
Учитель :Ребята каким словом может назвать человек себя – Я!
А когда нас много – МЫ!
Давайте узнаем, что лучше Я или МЫ?
И так кто хочет быть словом Я, возьми табличку со словом Я! Вызвать из группы зеленых
МЫ все остальные, таблички на столах, возьмите в руки!
Поднимаем когда надо и проговариваем вместе со мною со слайда!а я от автора!
Начинаем! Но проделаем это очень дружно, ведь мы доказываем, что мы КЛАССНЫЕ! И так начали! Все встали!

Учитель: Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Ну возьмем к примеру эти
Слово Я (поднимаем табличку) и слово МЫ! (поднимаем табличку)

Ученик: Я на свете одиноко
Ученик: В Я не очень много прока
Одному или одной
Трудно справиться с бедой!

Все вместе дружно и громко читают со слайда:
Слово МЫ сильней, чем Я
МЫ – семья и МЫ – друзья!
Мы народ и МЫ едины
Вместе МЫ непобедимы!
Повторить, если получилось не очень дружно.

Учитель; Вот так! И осталось вам доказывать все это на деле, продолжая свой школьный путь рука об руку друг с другом, с педагогами, с классным руководителем, с родителями.

Слайд 16
Наш классный час подходит к концу, и наверное наступило время вернуться к слайду
где была сформулирована цель нашего занятия:
показать что каждый из вас дополняет друг друга, а вместе вы КЛАСС! и как группа и как чувство!
А как вы думаете получилось это у нас сделать хотя бы на 50%
Ответ: ДА!

3-й этап: РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 17- музыка
Давайте обсудим это вместе,
- и так цветовой тест выявил ваши индивидуальные особенности, среди вас есть личности: с лидерскими качествами, (какие говорите со слайда)творческие, преданные, активные, общительные, веселые, ответственные и даже есть такие, которые могут видеть не видимое
- мы увидели, что вы можете работать в группах, это верно?
- обратили внимание, что вы можете слушать и слышать друг друга
- вы можете быстро выполнять коллективные задания
И вот сейчас будет сюрприз, оказывается в результате нашей с вами общей работы сами того не предполагая, мы придумали атрибуты которые позволяют группу считать коллективом , т.е. у нас образовались:
1. Имя группы (проговаривают),
2. Предполагаемый лидер группы,
3. Девиз (проговаривают),
4. Речёвка (проговаривают),
5. Эмблема, и наконец
6. Песня (давайте вспомним)
Ровесницы, ровесники
Девчонки и мальчишки
Одни поем мы песенки
Одни читаем книжки
Припев:
Девчонки, мальчишки
Мальчишки, девчонки
Мы учимся вместе друзья
Всегда у нас весело в классе
Да здравствует дружба. Ура!
И теперь все вместе:
Мы можем быть классным коллективом!

Слайд 18
Ну а как вы чувствовали себя на классном часе, что вам понравилось, вы скажите передавая вот этот клубок из рук в руки, начинаю я и заканчиваю я. (отрезаешь и сматываешь в клубочек и говоришь что этот маленький клубочек прибавит объем моему символическому небольшому еще клубочку- опыта, т.к. мой девиз в конкурсе «Что через пробы и ошибки, я опыт соберу по нитке)
Кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет
А если и споткнется вдруг
То встать ему поможет друг!

Слайд 19
Всем вам огромное спасибо за поддержку, вы все заслуживаете подарки и вот таких
апплодисментов!



































ПРИЛОЖЕНИЕ:





























Тест: «Вы лидер?»
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Главное честно отвечать на вопросы.
1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?
а) Встревожитесь.
б) Заинтересуетесь.
2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?
а) Ваши хуже.
б) Ваши лучше.
3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что- то важное другим?
а) Вас не слушают.
б) Обычно вас слушают и понимают.
4. Вы выполняете хорошее дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил. Что вы станете делать?
а) Оставите это дело и перейдете к другому.
б) Закончите дело, потому что считаете нужным.
5. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?
а) Вы бросаете дело,
б) Вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.
6. Если вы отвечаете за выполнение группой какого- то дела, как вы будете вести его?
а) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.
б) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.
7. Что вы чувствуете при выполнении какого-нибудь дела с ребятами, у которых получается лучше чем у вас?
а) Интерес и уважение к ним
б) Зависть.
8. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас ...
а) Недовольство собой.
б) Гнев.
9. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?
а) Обвиняете во всем других.
б) Ищите пути для продвижения дальше.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ

1
2
3
4
5
6
7
8
9

а










б











Подсчитайте количество ответов «а», «б».
6 или больше «б» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.
6 или больше «а» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.
4 или больше «б» говорят о том, что прежде чем вы станете лидером, надо научиться уважать других.
4 или больше «а» говорят о том, что прежде чем вы станете лидером, надо научиться уважать себя..
Если вы честно ответили, то вам известен результат. Оставьте его себе и поразмышляйте над результатами теста на досуге.


УВИДЕТЬ СЛОВО!


























ПОЖЕЛАЙ!

Подбери и вставь пропущенные слова из таблицы:
Я, ты, он, _______
Вместе _______________ семья!
Вместе дружная семья
В слове « мы» – так много ______!
Мы все ______________, друзья
Мы будем как одна __________!
Полину ___________хотим поддержать
Удачи ей в конкурсе __________!
И __________ наш оправдать
Все мы разные, но в тоже время классные!











Громко и выразительно прочти стихотворение вслух перед всеми, одному стоя!

























Качества положительные и отрицательные

доброжелательность

настойчивость

общительность

отзывчивость

взаимопомощь

доверие

дисциплинированность

ответственность

уважение

равнодушие

хитрость

хвастовство

лживость

грубость

эгоизм

хамство

злоба

предательство




Хлопок!
ЧИТАЙ ГРОМНО, ЧЕТКО!
1. Хлопают все ученики класса (хлопок)

2. Хлопают лишь те, которые себя считают серой массой (нет хлопка)

3. Хлопают только девочки (хлопок)

Хлопают только мальчики (хлопок)

5. Хлопают те, кто не боится в работе испачкать пальчики (хлопок)

6. Хлопают те, кто любит поесть (хлопок)

7. Хлопают те, у кого двоек не счесть.(нет хлопка)

8. Хлопают те, кто ценит настоящую дружбу (хлопок)

9. Хлопают те, кто с большим удовольствием идет на школьную службу (хлопок)

10. Хлопают те, у кого к школе негатив (нет хлопка)

11. Хлопают ВСЕ , кто за _________________ классный _________________!





ПЕСНЯ
Ровесницы, ровесники
Девчонки и мальчишки
Одни поем мы песенки
Одни читаем книжки

Припев:

Девчонки, мальчишки
Мальчишки, девчонки
Мы учимся вместе друзья
Всегда у нас весело в классе
Да здравствует дружба. Ура!





















Я и МЫ

















Без ЭТОГО жить нельзя!


классная, она, девиз, семья, товарищи, Николаевну, пожелать, я.




Классный час" ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ,
НО ОЧЕНЬ КЛАССНЫЕ!"7 классКлассный час разработала и провела:Times New RomanАндреева Полина НиколаевнаМБОУ "Локнянская средняя
общеобразовательная школа"Times New RomanМесто в воспитательной системе класса:Обшая цель:Частная цель:Форма занятия: Структура классного часа: Заголовок 3 Заголовок 415