Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Волшебные огоньки»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Волшебные огоньки»
Тема : «Волшебные огоньки»
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый
2. Познакомить детей : а) со светофором
б) правилами дорожного движения
3. Научить детей правильно переходить дорогу
Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и
послушания
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о
ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и
рассматривание его
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех
цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла,
игрушка-собачка
Ход занятия.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.
(Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой!
Он просит назвать детей цвета шариков.
Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и шарики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.
- Послушайте стишок про светофор:
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор. Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий-красный свет.
Если он горит-стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Если желтый загорел, значит приготовься.
Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-
Будь осторожней.
Самый добрый – зеленый свет.
Если он горит-дорогу переходи.
Путь для всех открыт! »
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. »
Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.

Заголовок 115