Урок обобщение и ситематизация знаний по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Ход урока
Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию.
Здравствуйте ребята, для начала я предлагаю вам выполнить такое задание
2. Устная работа. Учащимся предлагается задание на соотнесение значения дроби с геометрической фигурой. Прежде чем приступить к уроку давайте рассмотрим такое задание.
Учитель. Ребята, какое понятие вы использовали в этом задании? (понятие дробь). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Предлагаю вам отгадать ребус, чтобы узнать тему нашего урока.
Ребус «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учитель совместно с учащимися формулирует тему и цели урока: Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел.
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Сегодня на уроке, ребята, я приглашаю вас посетить магазин «Пятерочка»
Здесь вы можете приобрести необходимые вам знания и умения и провести время с пользой. Для начала приглашаю вас на распродажу.
Упражнение «Распродажа». На интерактивной доске учащиеся решают задания по теме «смешанные числа».
А кто мне напомнит правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Учитель совместно с учащимися формулирует правила сложения и вычитания смешанных дробей с помощью иллюстраций с яблоками.
Правило:чтобы сложить и вычесть смешанные дроби необходимо сложить целые части и отдельно дробные. И.тд.
4. Практическая работа.
Учитель. Приглашаю вас в отдел морепродуктов, где вы можете купить свежую рыбу.
А для этого давайте узнаем, какую рыбу вы можете приобрести.
Упражнение «Отгадайте рыбу». На интерактивной доске даны примеры, каждому примеру соответствует буква, из букв в окошки необходимо вписать название рыбы.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Учитель. Следующий отдел магазина «Сделай сам». Ребята чтобы получше распорядиться своими знаниями, интересно решать не только готовые примеры, но еще и составлять их самим. Перед вами набор смешанных дробей.


Составьте их этих дробей выражение:
А) чтобы его значением было натуральное число
Б) чтобы в дробной части была неправильная дробь:
В) чтобы дробная часть уменьшаемого была меньше дробной части вычитаемого:
Следующий наш отдел это отдел продукты где мы составим и решим задачу с клубникой.
А следующая наша задача , про молоко
Отдел «Продукты». Решение и составление задачи по картинке ,
решение задачи из ЦОР
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно с вами мы считали.
И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали.
Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть.
5. Решение дифференцированных заданий.
Учитель. Теперь предлагаю вам разойтись по магазину, выбрать самим упражнения, которые вы будете решать.
Учащимся предлагаются уравнения трех уровней сложности, каждый учащийся выбирает примеры для решения.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учитель. Перед походом к кассе давайте проверим свои знания.
Математический диктант

7. Подведение итогов урока. Рефлексия










15