Конспект урока по математике на тему Поупражняемся в вычислениях(2 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верх – Тулинская средняя общеобразовательная школа №14
Новосибирской области новосибирского района






Математика
Урок во 2 классе по программе ФГОС




Тема
«Поупражняемся в вычислениях»









Подготовила:
учитель начальных классов
Евженко И.О.













2013 г.


Урок математики.

Тема: Поупражняемся в вычислениях.
Цели: - продолжить работу по обучению решения составных задач
- отрабатывать умение выполнять сложение «столбиком»
Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности);

Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения).
Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач)
Формирование познавательных УУД (слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров.

Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы учебного занятия: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический.
Формы организации познавательной деятельности: групповая
Оборудование:
Учебник “Математики”
Тетрадь для самостоятельных работ №1
Нетбуки (программа «Мой тест»)
Интерактивная доска (коллекция игр по устному счету)
Документ - камера.

Ход урока.

Орг. момент.
Учитель: - Давайте улыбнемся друг другу, тем самым мы пожелаем друг другу хорошего настроения, правильных ответов, и положительных отметок. А под каким девизом будет проходить наш урок???
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
- Начнем наш урок с устного счета. Внимание на доску. (Интерактивная доска)
Сообщение целей и задач урока.
Сейчас вам ребята нужно будет решить пример (Решив пример вы тем самым узнаете номер страницы на которой вы узнаете тему нашего урока.)
30+4=34 (По оглавлению дети находят тему урока)
- Тему урока мы знаете, а кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься.
- Сейчас поработаем в парах.
- СКАЖИТЕ А НА ПРОШЛЫХ УРОКАХ МЫ С ВАМИ, ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ. (РЕШАЛИ)
III. Работа по теме урока.
Задания на листочках
-А теперь ребята давайте проверим вместе. Поменялись листочками . Я на доске отмечаю правильные ответы. И если у вас ответы совпадают, значит ставите +.подсчитайте плюсы и напишите, сколько их у вас. МОЛОДЦЫ!!!
-ТЕПЕРЬ ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ В УЧЕБНИКЕ. НА СТР.34
(Пока все дети выполняют задания в учебнике, 1 ученик работает возле доски, решает примеры столбиком, а 2 ученик работает на компьютере, исправляет ошибки в примерах.)
IV.ФИЗМИНУТКА
- А теперь поработаем на нетбуках. Найдите на рабочем столе значок, откройте его. Вам нужно будет выполнить тест. (После завершения теста, результаты сразу появляются на экране.)
1.Сравни числа 95 и 105
95=105
95<105
95>105
2.Представь число 54 в виде суммы разрядных слагаемых
20+54
40+14
50+4
58-4
3.Разность чисел 54 и 28 равна
16
26
82
36
4.Произведение чисел 9 и 5 равна
45
14
4
50
5.Число 28 больше 4 в
В 7 раз
В 9 раз
В 8 раз
6. Значение выражения 5*4+3*6 равна
123
38
4
6
Выполняем.

V. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
Учитель:
- Встаньте те, кто с уверенностью может сказать, что он тему сегодняшнего урока понял.
- Как вы считаете, получилось ли у вас сегодня соблюдать правила работы в группе или есть еще над, чем работать?
- А теперь ребята давайте изобразим бутоны роз.
- Кому понравился урок, - распустите свой бутон.
- Кому не понравился, - бутон остается нераспущенным.

Д/задание: с.21 №2, (в тетради)
СПАСИБО ЗА УРОК.

15