Урок «Сложение двузначных чисел.Поупражняемся в вычислениях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25
имени Н.К.Крупской








2 «В» класс.
Открытый урок по математике по теме «Сложение двузначных чисел. Поупражняемся в вычислениях».
















Провела
учитель первой квалификационной категории
Максутова Р.Р.





г.Ульяновск,
2013-2014 уч.г.

Тема урока: Сложение двузначных чисел. Поупражняемся в вычислениях

Цели:
Образовательные : формирование умения складывать двузначные числа:
расширение вычислительных навыков на основе приема сложения двузначных чисел, выявление практической значимость материала

Формирование УУД
Личностные: учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи;
Регулятивные: развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
Познавательные: обучение работе с разными видами информации, формирование умения поиска информации, умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, развитие умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения; Коммуникативные: доброжелательное сотрудничество при работе в парах;
Здоровьесберегающие: способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки, гимнастики для глаз и соблюдение правильной посадки.



















План урока.


Организационный момент.
Актуализация знаний
Устный счет.
Работа по теме урока.
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание.


































Ход урока

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.


- Какова будет тема урока? (Работа по содержанию учебника)
- Сформулируйте цель урока

Девиз урока:«Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!»


III. Устный счет.

1.Счёт десятками.
2. Выписать в левый столбик все числа, которые меньше 47, а в правый – все числа, которые больше 47.
28, 81, 57, 44, 46, 48, 53, 41, 37, 90.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
28
53

44
81

46
90

41
57

37
48



3.Перекодировать информацию( представить в двоичной системе) число 21,если цифру 2 заменить 1, а 2-0.


IV. Работа по теме урока.
Работа в парах. (Учебник, с.85,87, №2)
Задание:
Выписать те суммы, в которых при поразрядном сложении нет перехода через разряд.
Правила работы в парах и группе.
Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому.
Самопроверка по эталону (по слайду).
Зарядка для глаз (по слайду).
4. Самостоятельная работа.
Учебник, задание №4, (1ряд- 1 столбик, 2ряд- 2 столбик, 3ряд- 3 столбик). Помощь консультантов.
Взаимопроверка самостоятельной работы.
5. Задание:
Выполните поразрядное сложение с переходом через разряд.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
53 + 18 = 71
73 + 17 = 90
55 + 29= 84

53 + 28 = 81
73 + 18 = 91
46 + 38 = 84

53 + 38 = 91
73 + 19 = 92
37 + 47 = 84

– Сравните слагаемые в выражениях первого столбика. Как изменяются вторые слагаемые? Как изменяется значение суммы?
– Сравните слагаемые в выражениях второго столбика. Как изменяются вторые слагаемые? Как изменяется значение суммы?
– Сравните выражения третьего столбика. Как изменяются первые слагаемые? Как изменяются вторые слагаемые? Что можно сказать о значении сумм в каждом выражении?
VФизкультминутка. ( Проводит группа учащихся)
VI.Продолжение работы по теме урока.
1.Решить задачу. (Дополни круговую схему).
2.Проверка по эталону. (по слайду ).
VII. Итог урока. Рефлексия.
VIII.Домашнее задание 1.У., стр. 90, № 7
2.У., стр. 90, №10







15