Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках и внеурочное время (на примере проектной деятельности)


Развитие творческогопотенциала обучающихся на уроках и внеурочное время(на примере проектной деятельности)
1 слайд
Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос, какими должны быть содержание, методы, формы учебно-творческой деятельности школьников, стимулирующие развитие их творческих способностей.
2 слайд
Цель исследования: разработать структуру, содержание, методы и формы учебно-творческой деятельности школьников, обеспечивающие развитие их творческих способностей
Объект исследования: творческая деятельность школьников на уроках технологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей учащихся в проектной деятельности (на примере образовательной области «Технология»),
3 слайд
Гипотеза исследования: учебная деятельность, организованная по методу проектов, будет способствовать развитию творческих способностей школьников.
Перед учителем встала задача не просто передать ребенку определенные знания, а научить школьников умению учиться без помощи учителя.
4 слайд
Под методом проектов мы понимаем способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом.
5 слайд
Основной этап исследования
Цель: изучить особенности развития творческого потенциала учащихся:
Задачи:
Провести диагностику ценностной ориентации и самооценки учащихся.
Провести диагностику креативного мышления учащегося.
Определить уровень развития творческого потенциала учащегося.
Методы исследования:
Тесты
6 слайд
Как видно из сравнительной таблицы, показатели групп имеют средний уровень развития личностных ценностей.
7 слайд
На первое место учащиеся поставили - быть здоровым (НС) – то есть выбрали направленность на себя.
Второе место – хорошо учиться (ВД) – направленность на взаимные действия.
Третье место – быть умным (НС) – направленность на себя.
Завершает список – аккуратность (НЗ) – направленность на задачу.
8 слайд
Как видно из сравнительной таблицы учащиеся контрольной и экспериментальной групп имеют самооценку личностных ценностей среднего уровня.
9 слайд
При диагностики креативного мышления по параметрам: оригинальность, беглость, разработанность были получены результаты. Как видно из сравнительной таблицы все показатели учащихся контрольной и экспериментальной групп находятся на среднем уровне.
10 слайд
Организация проектной деятельности учащихся, способствующая развитию их творческого потенциала.
Цель этапа формирования: развитие творческого потенциала учащихся через проектную деятельность при создании соответствующих педагогических условий.
Задачи:
Разработать систему педагогических условий способствующих созданию благоприятной психологической обстановки для проявления активности подростков.
Создание проектов различного уровня сложности посредством организации продуктивного диалога в малых группах.
Обеспечение оптимальных условий для самопрезентации результатов проектной деятельности.
11-21 слайды
Примеры проектных работ
22 слайд
Показатели развития творческого потенциала учащихся
23 слайд
Считаю, что все дети талантливы, нужно только разглядеть их таланты, раскрыть их, дать возможность выразить себя. В этом и заключается задача учителя.
В качестве примера хочу привести внеклассную работу в 5 А классе.
24 слайд
Дети сами придумывают сценарии праздников и проводят их. Готовят классные часы и рассказывают о своих увлечениях.