Конспект урока по математике на тему Верные и неверные высказывания( 3 класс)


Урок математики в 3 классе
Верные и неверные высказывания.
Педагогическая цель: показать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является; совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания; находить высказывания в тексте; объяснять порядок выполнения действий в сложном выражении и выполнять вычисления.
Тип урока : развитие знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные) : познакомить с понятием «высказывание», научить приводить примеры высказываний и предложений , не являющихся высказываниями, примеры верных и неверных высказываний; находить высказывания в тексте;
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) ; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.
Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «выражение». Применение сочетательного и переместительного свойств.
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
Актулизация опорных знаний.
1. Устный счёт
Решите задачи:
А) Самка пятнистого оленя весит 100 кг, а самец на 40 кг больше. Сколько весит пятнистый олень?
Б) Дикий кабан велит 180 кг, а самка на 40 кг меньше. Сколько весит дикая свинья?
В) Масса белогрудого медведя – 120 кг, а масса изюбра на 1ц больше. Какова масса изюбра?
Г) Сосна живёт 600 лет, а дуб на 100 лет меньше. Каков возраст дуба?
2. Числовой ряд.
- Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:
50, 45, 40, 35, …, …, …
14, 16, 19, 21, 24, …
13, 23, 33, 43, 53, …
3. Выберите выражение, которое является решением данной задачи:
2 х 28 + 15 = 2 х 28 – 15 = 2 + 28 + 15 =
В журнале 28 листов. На каждом листе по 2 кроссворда. Дети разгадали 15 кроссвордов. Сколько кроссвордов осталось разгадать?
Открытие нового знания, способов действия.
Задание №1 на стр. 123
- Прочитайте высказывание Лисёнка.
- Как оценил это высказывание Волк?
- Как оценил Заяц?
Кто из них прав?
Предложение , о котором можно точно сказать, верно оно или неверно , называется высказываем. Любое другое предложение высказыванием не является.
Задание №2 на стр.124
- Верно или неверно каждое высказывание?
Задание №3 на стр.124
- Прочитайте предложения.
- Какие из них являются высказываниями?
Задание № 4 на стр.124
- Приведите примеры:
А) высказывания: В нашем классе 25 учеников.
Б) верное высказывание: Сейчас идёт урок математики.
В) неверное высказывание: в сентябре 28 дней.
Г) предложение, которое не является высказыванием: «Вы приготовили домашнее задание?»
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Решите задачи
- Таня за 5 пакетиков с бисером заплатила 45 рублей, а Вика за такие же пакетики заплатила 60 рублей. Сколько пакетиков с бисером купила Вика?
- Игорь купил 3 кг яблок, а Дима – 4 кг таких же яблок. Сколько денег заплатил каждый мальчик, если все яблоки стоили 140 рублей?
Самостоятельная работа
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось? Вариант 2.
Вычисли.
70 – ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?
- Приведите пример высказывания.
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Какой вид работы понравился больше?
- Что получилось хорошо?
- Над чем следует поработать?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось?
Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?
Вариант1.
Вычисли.
9 х 3 + 18: 2 = 82 – 6 х ( 79 – 69 )
Реши задачу.
У Маши 24 рубля. Она купила 3 бублика по 6 рублей. Сколько рублей у неё осталось? Вариант 2.
1.Вычисли.
70– ( 32 + 8 ) : 10 = 41 – 24 + 7 х 3 =
2.Реши задачу.
В 2 бидонах по 6 литров молока, а в третьем 4 литра. Сколько молока в трёх бидонах?