Конспект математика Верные и неверные равенства 1 класс


математика
Сквозная тема:
«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: Смирновская С.Ш.

Дата: 31.01.17
ФИО учителя: Титаренко О.В.


Класс: 1
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Верные и неверные равенства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «
·», «=», «>», «<»
1.2.2.1 распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства

Цели урока:
Научить учащихся составлять и сравнивать числовые выражения на сложение и вычитание; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксировать результат сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления.

Критерии успеха
К концу урока школьники смогут устанавливать отношения между числами, величинами и числовыми выражениями (=, >, <).

Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные
знания
Знак равенства "=" в математике, логике и других точных науках пишут между двумя идентичными по своему значению выражениями. Перечеркнутый знак равенства
· используется в математике для обозначения неравенства.

Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
Вводное задание. Проведите игру, поделив учащихся на группы. Заранее подготовьте карточки с числовыми выражениями и знаками сравнения. Карточки с числовыми выражениями распределите по кругу. В центре круга поставьте волчок со стрелкой. Участники игры будут раскручивать волчок по 2 раза и определять карточки с числовыми выражениями для сравнения. Им также понадобятся карточки со знаками сравнения.
Например, если ученику в группе выпали карточки "17 + 2" и "18 - 4", он может сравнить их следующим образом: 17 + 2 > 18 - 4.
Если же другому игроку выпали карточки "15 - 3" и "10 + 2", он может составить такую запись: 15-3= 10 + 2.
После того как все участники игры получат свои пары карточек и сравнят их, предложите им проверить работу друг друга.
Спросите, как называется каждое из составленных выражений. Выслушайте ответы детей. Сделайте вывод: результат сравнения выражений можно записать в виде равенства или неравенства.
Предложите ребятам прочитать еще раз свои выражения в группах и ответить, равенство это или неравенство.


Критерии успеха





Середина урока

В парке. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике и сравнить количество изображенных детей на велосипедах и самокатах. При составлении выражений обращайте внимание на то, чтобы школьники не просто пересчитывали количество изображенных детей, а считали по частям. Например, было трое детей, приехало еще четверо; или было семеро детей, четыре ребенка уехали. Дайте первоклассникам задание составить небольшой математический рассказ по каждой паре картинок. Данная работа подготовит их к знакомству с понятием "задача". Соотносите каждую картинку с соответствующим числовым выражением. Попросите школьников сравнить пары числовых выражений и определить, равенство это или неравенство.

Реши. Организуйте работу в группах. Предложите учащимся сравнить числовые выражения Предоставьте им возможность договориться, как они будут выполнять это задание. Например, по цепочке друг за другом или все задание каждый самостоятельно. По завершении дети выполняют взаимопроверку.
Ответы
3 ошибки:
20 + 40 = 70-30;
15-3
· 16-4;
11+0 = 14-0.



Критерии успеха



Конец урока

Проведите с учащимися игру на повторение ключевых слов "равенство" и "неравенство". Для этого используйте карточки с числовыми выражениями и карточки со знаками сравнения. Разделите детей на пары. Предложите сравнить значения числовых выражений и поставить между ними пропущенные знаки. После выполнения задания участники игры должны сказать, что у них получилось: равенство или неравенство.
Попробуй. Организуйте выполнение задания в парах. Цель задания определить, какие геометрические фигуры напоминают очертания дорожек в парке. Предложите школьникам составить числовые выражения, найти длины данных дорожек и сравнить их.
Ответ
20 дм + 20 дм + 20 дм + 20 дм < 30 дм + 30 дм + 30 дм.
80 дм < 90 дм.
Подумай. Объедините детей в группы. Предложите группам найти способ сравнения выражений в два действия. Дайте ребятам возможность обсудить варианты и представить их классу.
Подведите к выводу: при сравнении значений числовых выражений в несколько действий не всегда нужно находить значение всего числового выражения. Иногда достаточно сравнить слагаемые в сравниваемых выражениях, удалить одинаковые числа и сравнить оставшиеся.
Например:
1+2 + 3*1+2 + 4;
3 < 4; значит: 1 + 2 + 3<1+2 + 4.



Критерии успеха
Ответ
10 + 20 + 40* 10 + 20 + 50;
40 < 50, значит: 10 + 20 + 40 < 10 + 20 + 50.



Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания Пройди лабиринт. Цель задания выполнить сравнение числовых выражений и расставить соответствующие знаки. Из всех предложенных выражений нужно выбрать равенства и подчеркнуть их, чтобы таким образом найти верную дорогу в лабиринте.
Расставь знаки сравнения. Первоклассники сравнивают числовые выражения и расставляют соответствующие знаки сравнения. Равенства они отмечают знаком (
Во второй части задания нужно самостоятельно составить и записать 2 пары числовых выражений и сравнить их, составив равенство или неравенство.

Чтобы выяснить уровень овладения данным навыком, предложите вопросы и задания:
В каком виде можно записать результат сравнения выражений? (В виде равенства или неравенства.)
Сравните значения числовых выражений, определите их вид:
6 + 8*9 + 4;
17-3* 14 + 2;
28-4*20 + 4.
В один пакет Алмагуль положила 2 кг груш и 3 кг слив, а во второй пакет 4 кг яблок и 1 кг черешни. Какой пакет тяжелее?

Физкультминутка.
Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика»)
В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево)
Много будет красоты! (развести руки)





Рисунок 148ђ Заголовок 915