Программа курса внеурочной деятельности Юный лыжник


ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«ЮНЫЙ ЛЫЖНИК»
Направление развития личности – спортивно-оздоровительное
Вид внеурочной деятельности – спортивно-оздоровительная
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов
Срок реализации 4 года
2016
Пояснительная записка
Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2006. - 8-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 кл), занятия один раз в неделю.
 Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Основой занятий является развитие физических качеств человека-быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.Занятия общедоступны благодаря разнообразию видов,.огромному количеству легко дозируемых упражнений,которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.Одним из основополагающих условий,обеспечивающих здоровье,является рациональная двигательная активность.Двигательные действия-это мощные факторы,повышающие адаптационные возможности организма,расширяющие функциональные резервы.
Целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством лыжной подготовки школьника.
 В соответствии с этим,  программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
вызвать у учащихся начальной школы интерес к занятиям, позволив ощутить красоту и радость движения;
овладение школой движений;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования  пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,  влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,научить основам техники передвижения на лыжах;
использование их в свободное время на основе формирование интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости,  смелости вовремя выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
 Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:
 формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;
эмоционально- стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом;
занимательность процесса обучения;
расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий;
высокий уровень культуры движений учителя;
целенаправленная работа над основами культуры движений учащихся.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№п/п Раздел программы Тема занятия Кол-во часов
1 четверть- 9 часов
1 Легкоатлетические упражнения и подвижные игры   9 часов
    Открываем дверь в сказку Здоровья 1
    Космонавты 1
    Правильная осанка 1
    Двигательный режим учащегося. Челночный бег с переносом кубиков. 1
    Путешествие в город «Угадай-ка» 1
    Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. 1
    Многоскоки. 1
    Правила выполнения дыхательных упражнений 1
    Метание 1
2 четверть- 7 часов
2 Подвижные игры и лыжная подготовка   7 часов
    Кроссовая подготовка .ОРУ. 1
    Иммитация лыжных ходов. 1
    Подвижные игры. 1
    ОРУво время лыжной подготовки.Эстафеты3
    Инструктаж по ТБ.Подбор лыжного инвентаря. 1
3 четверть- 9 часов
3 Лыжная подготовка   9 часов
    Надевание и переноска лыж. 1
    .Ступающий шаг.Повороты на месте.Скользящий шаг. 3
    Попеременный двухшажный ход.Прохождение дистанции. 2
    Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход. 1
    Подъем ступающим шагом.Спуск в основной стойке. 1
    Игры на лыжах. 1
4 четверть- 8 часов
4 Легкоатлетические упражнения и подвижные игры 8 часов
Весенние развлечения 1
Поход по родному краю 1
Метание 1
Упражнения в равновесии 1
Упражнения в равновесии 1
Общеразвивающие упражнения 1
Наш друг режим 1
Подвижные игры по выбору учащихся 1
Спортивный праздник «Физкульт-ура!» 1
Итого за год 33 часа
2 класс
№п/п Раздел программы Тема занятия Количество часов
1 четверть- 9 часов
1 Легкоатлетические упражнения и подвижные игры   9 часов
    Здоровый образ жизни младшего школьника.Кроссовая подготовка. 1
    Правильная осанка.Подвижные игры. 1
    Закаливание организма.Эстафеты1
    Разновидности ходьбы и бега. 1
    Бег и прыжки с преодолением препятствий. 1
    Метание на дальность.Эстафеты. 1
    Кросс на выносливость. 1
    Иммитация лыжных ходов. 1
    Подвижные игры.Кросс. 1
2 четверть- 7 часов
2 Подвижные игры и лыжная подготовка   7 часов
    «Пятнашки».Специальные беговые упражнения.Иммитация лыжных ходов. 2
    «К своим флажкам».Кросс.ОРУ. 1
    «Два Мороза».Кроссовая подготовка.ОРУ во время лыжной подготовки. 2
    .Спринтерский бег.Игры. 1
    Подбор лыжного инвентаря. 1
3 четверть- 10 часов
3 Лыжная подготовка   10 часов
    Скользящий шаг. .Поворот переступанием на месте. 2
    Подъем» лесенкой» наискось. 1
    Спуск в основной стойке.Одновременный бесшажный ход. 1
    Игры на лыжах.Попеременный двухшажный ход. 3
    .Подъем»лесенкой»наискось,спуск в основной стойке. «» 1
    Попеременный двухшажный ход.Повороты на месте. 1
    Попеременный двухшажный ход.Прохождение дистанции. 1
4 четверть- 8 часов
4 Легкоатлетические упражнения и подвижные игры   8 часов
    Упражнения в равновесии 1
    Преодоление полосы препятствий 1
    Соревнования и эстафеты 1
    Веселое многоборье 1
    На водоеме летом. 1
    Прыжки 1
    Подвижные игры по выбору учащихся 1
    Эстафета «вызов номеров». 1
      Итого за год   34 часа
3 класс
№п/п Раздел программы Тема занятия Кол-во часов
1 четверть - 9 часов
1 Легкая атлетика   4 часа
    Разновидности ходьбы и бега.. 1
    Пальчиковая гимнастика.Эстафеты. 1
    Физические качества.Бег и прыжки. 1
    Закаливание солнечными ваннами.Метание на дальность. 1
2 Подвижные игры.
Лыжная подготовка.   5 часов
    Иммитация лыжных ходов.ОРУ. 1
    Игры с мячами.Кроссовая подготовка. 1
    Утренняя гигиеническая гимнастика 1
    Режим дня. Упражнения на релаксацию.Специальные беговые упражнения. 1
    Здоровое питание.Иммитация лыжных ходов.Кросс.ОРУ.
  1
2 четверть - 7 часов
3 Подвижные игры.Лыжная подготовка.   7 часов
    «Пятнашки».Кросс2000м. ОРУ. 1
    Ходьба и бег. «Белые медведи». 1
    Личная гигиена.Бег на выносливость. 1
    Оказание первой медицинской помощи.Иммитация лыжных ходов. 1
    Закаливающие процедуры. ОРУ на освоение лыжных ходов. 1
    Подбор лыжного инвентаря.Подвижные игры. 1
    Скользящий шаг с палками. 1
3 четверть - 10 часов
4 Лыжная подготовка   10 часов
    Поворот переступанием на месте. 1
    Попеременный двухшажный ход. 1
    Игры на лыжах. 1
    Непрерывное передвижение 1км. 1
    Подъем «лесенкой». 1
    Спуск в основной стойке. 1
    Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. 1
    Попеременный двухшажный ход.Повороты на месте. 1
    Прохождение дистанции 2 км.Одновременный двухшажный ход. 1
    Непрерывное передвижение 3 км. 1
4 четверть - 8 часов
5 Подвижные игры .   5 часов
    Дыхательные упражнения. «Снайперы». 1
    «Овладей мячом». 1
    Режим труда и отдыха. «Подвижная цель» 1
    «Мяч в корзину». 1
    «Встречная эстафета». 1
6 Легкая атлетика   3 часа
    Личная гигиена.Разновидности ходьбы и бега. 1
    Правильная спортивная одежда и обувь.Бег с ускорением. 1
    Метание на дальность и в цель. 1
      Итого за год    34 часа
4 класс
№п/п Раздел программы Тема занятия Количество часов
1 четверть- 9 часов
1 Легкая атлетика   4 часа
    История физической культуры.Разновидности ходьбы и бега. 1
    Первые Олимпийские Игры.Эстафеты. 1
    Олимпийские игры современности
«Сочи - 2014».Бег с ускорением. 1
    Метание на дальность. 1
2 Подвижные игры .Лыжная подготовка.   5 часов
    «Белые медведи».Иммитация лыжных ходов. 1
    «Борьба за мяч».Кросс.ОРУ. 1
    «Перестрелка».Иммитация лыжных ходов. 1
    «Подвижная цель».Кросс2000м. 1
    «Охотники и утки».Иммитация лыжных ходов. 1
2 четверть- 7 часов
3 Лыжная подготовка 7 часов
    Бег на выносливость.Силовая нагрузка для ног. 1
    Физические качества.Кросс1500м. 1
    Режим дня.Специальные беговые упражнения. 1
    Личная гигиена.Кроссовая подготовка.ОРУ. 1
    Занятие спортом – путь к здоровью.Упражнения на равновесие. 1
    Подбор лыжного инвентаря.Попеременный двухшажный ход. 1
    Попеременный двухшажный ход.Повороты на месте. 1
3 четверть- 10 часов
4 Лыжная подготовка   10 часов
    Прохождение дистанции2км.Подъемы,спуски. 1
    Попеременный двухшажный ход.Повороты на месте. 1
    Попеременный двухшажный ход.Прохождение дистанции 2км. 1
    Подъем «елочкой». Спуск в низкой стойке. 1
    Торможение «плугом».Прохождение дистанции 2,5 км. 1
    Игры на лыжах. 1
    Торможение упором.Попеременный двухшажый ход.Одновременный бесшажный ход. 1
    Одновременный одношажный ход.Прохождение дистанции 2 км. 1
    Одновременный двухшажный ход.Прохождение дистанции 2,5 км. 1
    Спуск со склонов на лыжах.Эстафеты. 1
4 четверть- 8 часов
5 Подвижные игры   5 часов
    Вредные привычки.»Удочка». 1
    Нарушение осанки. «Белые медведи». 1
    Формирование здорового образа жизни. «Борьба за мяч». 1
    Роль физической культуры и спорта
в профилактике заболеваний. «Перестрелка». 1
    Организация двигательного режима
в течение дня. «Охотники и утки». 1
6 Легкая атлетика   3 часа
    Разновидности ходьбы и бега. 1
    Метание в цель и на дальность. 1
    Челночный бег.Встречная эстафета. 1
      Итого   34 часа
 
Содержание программы курса внеурочной деятельности
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
            Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений.
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Приемы закаливания.
Воздушные ванны. Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до —16 °С). Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на все тело). Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких минут хождения „босиком в комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10—40 с.
Способы саморегуляции.
Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения, а также игры-упражнения на снижение психологического напряжения, тревожности , агрессивности.
Способы самоконтроля.
Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основная направленность Подвижные игры, игровые упражнения
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве «К своим флажкам», «Два мороза»
«Пятнашки», «Эстафета зверей»,  «Быстро в колонну»,
и другие игровые упражнения «К своим флажкам», «Два мороза»
«Пятнашки», «Эстафета зверей»,  «Быстро в колонну», «Пустое место», «День и ночь»
и другие игровые упражнения
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно- силовых способностей,  ориентирование в пространстве «Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде», «Лисы и куры» ,«С кочки на кочку», «Перепрыгни – не задень», «Ловишки», «Кот и мыши» и другие игры
и  игровые упражнения. «Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде», «Лисы и куры» ,«С кочки на кочку», «Перепрыгни – не задень», «Ловишки», «Кот и мыши» «Прыжки по полоскам»
«Прыжки в приседе»  «Прыгай быстрее»и другие игры и игровые упражнения
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений. «Кто дальше бросит», «Точный расчет»,
«Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто меткий?» и другие игры и
игровые упражнения «Кто дальше бросит», «Точный расчет»,
«Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто меткий?»
«Мяч в стенку», «Быстрые и меткие»и другие игры и
игровые упражнения
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ловля и передача мяча на месте и в движении   в   треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением  направления и скорости.
Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель  (в ходьбе  и  медленном беге), удары по воротам в футболе
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие   способностей   к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве «Играй,   играй, мяч не теряй», «Мяч водящему» ,«У кого меньше мячей»,
«Школа мяча», «Мяч в корзину»,«Попади в обруч», «У кого мяч?», «Поймай мяч», «Перебрось и поймай»
и другие игровые упражнения «Гонка мячей по кругу» «Вызови по имени» «Овладей мячом» «Мяч ловцу» «Охотники и утки» «Быстро и точно» «Снайперы»
«Игры с ведением мяча»
« Мяч сквозь обруч»
«Подвижная цель»
«Летучий мяч» другие игры и
игровые упражнения
 
На знания о физической культуре Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности
Самостоятельные занятия Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами
Основная направленность Лыжная подготовка Лыжная подготовка
1-2 класс 3-4 класс
На освоение классических лыжных ходов Попеременный двухшажный ход.Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход.
На освоение подъемов на лыжах в гору Подъем «лесенкой». Подъем «полуелочкой». Подъем «полуелочкой». Подъем «елочкой». Подъем «лесенкой».
На освоение спусков и торможения Спуск на лыжах: в основнойстойке;, в высокой стойке; в низкой стойке .Торможение «плугом». Спуск на лыжах :в основной стойке;в высокой стойке; в низкой стойке. Спуск наискось.
На освоение поворотов Выполнение поворотов переступанием на месте. Выполнение поворотов переступанием на месте и в движении.
Игры и эстафеты на лыжах Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование техники лыжных ходов. Игры развивающие физические способности. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование техники лыжных ходов. Игры развивающие физические способности.
На развитие физических способностей
  Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых,координационных способностей,выносливости,гибкости.
 
На основы знаний Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях лыжной подготовкой.Требования к подбору лыжного инвентаря ,одежды и обуви. Техника способов передвижения на лыжах.Правила соревнованийпо лыжным гонкам.
Самостоятельные занятия Использовать лыжные прогулки как средство активного отдыха.
Основная направленность Легкоатлетические упражнения Легкоатлетические упражнения
На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей Обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.
Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы
То же с преодолением 3—4 препятствий
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, Зх10 м; эстафеты с бегом на скорость Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости Равномерный, медленный до 3 мин. Равномерный, медленный от 5 до 8 мин.
На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м) Бег с ускорением от 10 до 15 м Бег в коридорчике 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м)
Бегс ускорением от 20 до 30 м. Соревнования (до 60 м)
 
На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей
  На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; по разметкам; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 40 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги,  через длинную неподвижную   и   качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; многоразовые (до 10 прыжков); многоскоки
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей Игры с прыжками с  использованием скакалки, преодоление естественных препятствий Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера
На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей Метание     малого мяча  с  места  на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 3—4 м.
Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность Метание малого и теннисного мяча  с места, из положения стоя грудью в направлении метания левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5X1,5 м) с расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние
На знания о физической культуре Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.
Самостоятельные занятия Равномерный бег до 6 минут. Передвижение на лыжах до 2 км.
Соревнования на короткие дистанции (до30м)
Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.
Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия.
Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) Равномерный бег до 12 минут. Передвижение на лыжах до 3 км.
Соревнования на короткие дистанции (до60м)
Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.
Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 50см) и горизонтальные (до 110см) препятствия.
Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой)

Предполагаемые результаты реализации программы
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС.
В результате освоения содержания программного материала по лыжной подготовке учащиеся по окончании начальной школы должны
     Знать:
-    правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой;
-        правила подбора лыжного инвентаря, одежды,обуви;
-        об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
-        о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;
 -способы передвижения на лыжах и технику лыжных ходов,игры и эстафеты на лыжах.;
- правила оказания первой помощи при обморожениях;
-   основные правила соревнований по лыжным гонкам;
Уметь :      
 -правильно подбирать лыжный инвентарь, учитывая длину и массу тела;
-передвигаться на лыжах, выполнять подъемы,спуски,повороты, торможения на лыжах.
 Физические качества Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные  Бег 30 метров с высокого старта с опорой на руку (сек) 6,5 7,0
Силовые Прыжок в длину с места (см)
Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) 130
5 125
4
К выносливости  Передвижение на лыжах 2000м. Без учета времени
К координации Челночный бег 3*10 метров (сек) 11,0 11,5
Демонстрировать:
 Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы техники передвижения на лыжах; бегать в равномерном темпе до 6 мин; стартовать из различных исходных положений;  преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий;  прыгать с поворотами на 180—360°.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой;  метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочВ подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, и др.).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.