Методические рекомендации «Как добиться успеха в первые дни работы с пятиклассниками (или несколько секретов классного руководителя)»

Как добиться успеха в первые дни работы с пятиклассниками
(или несколько секретов классного руководителя)
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 37 города Костромы,
классный руководитель 5Б класса Лобова Светлана Анатольевна
1. Знакомство с классным коллективом (при положительной мотивации на работу классным руководителем) начинаю задолго до прихода ребят в 5 класс (я свой современный класс наблюдала в развитии в течение 2 лет).
2. Посещение уроков педагогов начальной школы (знакомлюсь с ученическими возможностями детей, которые они демонстрируют в начальной школе. НЕ создаю стереотипов в отношении к конкретным детям. Фиксирую результаты наблюдений письменно- эти записи мне могут пригодиться в течение всего пятого класса; знакомлюсь с приёмами удержания внимания учащихся, которыми пользуются учителя начальной школы, фиксирую реакцию учащихся на различные приёмы)
3.Изучаю журнал 4 класса
4. Изучаю личные дела учащихся
5. Знакомлюсь с социальным паспортом класса (смотрю динамику изменений за 1-4 классы): узнаю условия проживания, состав семей учащихся
6. Беседую с классным руководителем 4-классников, психологом, учителями ИЗО, музыки, физкультуры
7. Беседую с медицинским работником школы о состоянии здоровья учащихся (знакомлюсь с медицинскими группами учащихся (это нужно для будущих уроков физкультуры и формирования команд на спортивные соревнования)
8. Знакомлюсь с результатами диагностики и итогами классно-обобщающего контроля четвероклассников
9.А теперь, когда я имею представление об учащихся, начинаю тщательно готовиться к первой встрече со своим 5 классом, зная, что"Встречают по одёжке..." и что нельзя допустить, чтобы первый блин был комом.
10.С первого дня знакомства называю ребят исключительно по имени (2 сентября ребята прикрепят на 2 недели бейджики со своими именами, т.к. это будет важно для учителей-предметников)
11.Все знают как трудно "новичку", а ведь пятиклассники- это "новички" в среднем звене, которым должно быть легко ( а поэтому каждую перемену я с ребятами рядом, учу выражать свои чувства и переживания, не оставляя без внимания ни одну из просьб, т.к. взаимное доверие закладывается именно в это время), стараюсь сделать наши отношения максимально открытыми.
12. Уже 1 сентября знакомлю ребят с особенностями кабинетной системы, учителями, которые будут работать в классе, Правилами для учащихся. В школе в августе педагоги уже обговорили единство требований к учащимся-пятиклассникам, это важно для согласованности действий педагогов и учащихся.