«Система работы школы с родительской общественностью. Воспитание нравственных качеств в семье»

«Система работы школы с родительской общественностью. Воспитание нравственных качеств в семье»

Педагог-психолог: Носова Ю.А.

Совместное с детьми тренинговое занятие: «Ковер мира»

Цели тренинга: коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, толерантности между родителями и детьми, создание положительного эмоционального настроя.

1.Знакомство.
Как меня зовут? Что я жду от этого занятия?

2.Притча.
Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его:
-О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?
Мудрец подумал и ответил:
-Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе может понять такое?
Услышав это, молодой воин рассвирепел.
- Да за такие слова я готов тебя просто убить!
-Заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца.
В это же мгновение мудрец сказал:
-Вот это и есть ад.
Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны.
-А вот это и есть небеса, - заметил старик.

3.Сообщения.
Психолог рассказывает о двух формах обращения к другому человеку: ты сообщениях, и я сообщениях.
Ты сообщения нарушают коммуникацию, так как вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатления, что прав всегда родитель.
Я сообщения являются более эффективным способом в плане влияния на ребенка с целью изменения его поведения, которое родитель не приемлет. В то же время они сохраняют благоприятные взаимоотношения между людьми. Я сообщение состоит из 3 частей.
Событие (когда, если)
Ваша реакция (я чувствую)
Предпочитаемый вами исход (мне хотелось бы, я предпочел бы, я был бы рад)
Цель я высказываний не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить свое мнение, свою позицию, свои чувства и потребности, в такой форме другой человек услышит и поймет их гораздо быстрее.
Давайте потренируемся в применении я сообщений.
- «Вечно ты бросаешь рюкзак, где попало»
- «Ты всегда играешь, а не занимаешься».
- «Ты никогда вовремя не ляжешь спать».
- «Ты все время опаздываешь!»
- «С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда ничего не слушаешь».
- «Вечно ты не можешь вынести мусор».

4. Нарисуй конфликт.
Обозначив тему упражнения, можно начать с того, что спросить участников: «Какие ассоциации возникают у вас при слове конфликт. С каким животным, погодой, цветом ассоциируется конфликт?»
Психолог предлагает участникам группы нарисовать конфликт в том образе, в котором они его себе представляют.
Далее ведущий просит членов группы встать и с закрытыми глазами подержать перед собой то, что в их представлении является «конфликтом», (образом конфликта), прислушаться к своим чувствам и сделать с этим образом то, что хочется. Затем необходимо обсудить те чувства, которые испытывали люди в этой ситуации, что им хотелось сделать с этим образом.
5. Комплимент.
Родители и дети обмениваются комплиментами. Нужно закончить предложения:
Моя мама.
Моя дочь или мой сын

6.Обсуждение притчи, обратная связь.
7. Заключительное.
Каждый по кругу должен закончить фразу «Спасибо за то, что сегодня»












-«Вечно ты бросаешь рюкзак, где попало»




-«Ты всегда играешь, а не занимаешься».




-«Ты никогда вовремя не ляжешь спать».




-«Ты все время опаздываешь!»




-«С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда ничего не слушаешь».




-«Вечно ты не можешь вынести мусор».


















15