Из опыта работы с родительской общественностью

Выступление «Из опыта работы с родительской общественностью»

Классный руководитель 4а класса Токарева С.М.

В современном обществе наиболее полно взаимодействует с семьей начальная школа. Взаимодействие начинается еще до момента поступления ребенка в школу.
Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, и классным руководителем особенно.
Принимая первый класс, я всегда стараюсь выстроить такое взаимоотношение с родителями обучающихся, которое поможет развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.
Сейчас я уже могу утверждать, что моя эффективная работа классного руководителя не состоялась бы без тесной связи с родителями. Только связь классный руководитель - родитель - ребёнок приносят те плоды воспитания, которые изначально планирует классный руководитель при формировании нового коллектива.
В моём классе, где обучаются 19 человек, очень тесно с нами сотрудничают 15 семей. Это и мамы, это и папы, это и бабушки.
На протяжении всех 4 лет свою воспитательную деятельность мы (это дети, родители и я) реализуем через различные проекты, как краткосрочные проекты, так и проекты длительного плана.
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. Выполненный проект всегда имеет результат, который ребёнок может увидеть и оценить.
Наши проекты:
- Второй год мы реализуем «Учебный проект». Это участие в дистанционных олимпиадах, викторинах и марафонах всем классом, которое позволяет наиболее отличившимся пройти он-лайн тестирование и осуществить курсовую подготовку по учебной программе. В этой деятельности активно участвуют 15 семей нашего класса.
- Третий год реализуем экологические проекты.
Первый экологический проект «Зелёная планета глазами детей» реализовывался при участии семьи Вышинских. Они выступали в качестве спонсоров. Ими была подарена энциклопедическая литература и школьные принадлежности всем участникам школьного экологического слёта.
Также активное участие приняли семьи Бабушкиных, Зубаревых, Пычковых, Гуриных, Коробейниковых, Заякиных, Кравченко, Ожеговых.
Второй проект «Сбор макулатуры».
На протяжении двух лет 16 семей занимаются этой деятельностью. Не остаются в стороне и бабушки. Собрали 800 кг. Выручили 4000 рублей. На вырученные деньги приобрели в кабинет принтер. В эту работу включились и учащиеся 4б класса. Помощь в вывозе макулатуры всегда оказывает Зубарев Максим Васильевич.
Третий экологический проект, который стартовал совсем недавно, мы назвали «Батарейки, сдавайтесь!». Одна батарейка загрязняет площадь в 20м2, это территория обитания 2 кротов, 1 ежа, нескольких тысяч дождевых червей. Сейчас ребята приступили к подготовке линейки. На ней они пригласят к участию в этом проекте все классы начальной школы. Активно нас поддерживает 2б класс. Результатов ещё нет. Мы находимся в процессе работы. Проект продлится до конца апреля. Большая поддержка идёт от лица наших родителей.
И духовно-нравственное развитие ребёнка не остаётся без нашего внимания.
Очень интересно работали над проектом «Добрые сказки Г.Цыферова». В течение 2 недель коллектив активно работал по группам: создавали мультфильм «Облачковое молочко»; ставили театральную постановку «Петушок и солнышко», создавали книгу «Добрые сказки». На каждом этапе с нами присутствовали родители. Они изготовляли костюмы, помогали с композицией к мультфильму, работали над книгой. Разве мы могли бы что-то сделать без родительской помощи? Нет.
Что нас ещё ожидает? После нового года мы планируем приступить к реализации ещё одного проекта. Это проект «Говорят погибшие герои», он посвящён памяти погибшим в годы ВОвойны.
Каждый проект имеет свою чёткую структуру. Где прописано кто и за что отвечает, какие сроки, какой должны получить результат и зачем нам это нужно.
Ценность нашей работы состоит в том, что мы (я и мои родители):
Формируем коллектив, где у всех есть одно общее дело.
Формируем такие человеческие ценности, как гордость за свою страну, любовь к ближнему и уважение к труду, взаимовыручка, бережное отношение к природе и тому месту, где живешь, душевность, бережливость, сострадание.
Моя работа как классного руководителя направлена:
Первое – это на сотрудничество с родителями в интересах ребенка;
Второе - на формирование общих подходов к воспитанию;
Третье – на совместное изучение личности ребенка, его психологических особенностей;
Четвёртое - выработку определённых требований для успешного развития обучающегося.
В результате всего этого получается - мой ученик.
Большое спасибо за работу хочу сказать семье Вышинских, Гобан, Коробейниковых, Зубаревых, Кравченко, Ожеговых, Гуриных, Бабушкиных, Русских, Радостевых, Заякиных, Русских, Пычковых.
Отдельное спасибо нашим бабушкам: Валентине Александровне Ипановой, Галине Евгеньевне Гуриной, Любови Анатольевне Зартдиновой.










15