Анализ работы с родительской общественностью


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза с.Вятское
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Анализ работы с родительской общественностью
В МКОУ СОШ с.Вятское в 2014-2015 уч.году  
Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В  МКОУ СОШ с.Вятское ежегодно проводятся:
·          родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в учебные заведения;
·         открытые уроки, классные мероприятия;
·         индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;
·         индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика;
·         совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;
В 2014 -2015 учебном году родители принимали  активное  участие в организации и проведении:
.
Кружков, секций, классных часов; 40%
 В работе родительских комитетов классов; 30%
В традиционных школьных мероприятиях 60%
В укреплении материально-технической базы школы 80%
  В социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей 76%
Также родители приняли активное участие в проведении следующих мероприятий:
Торжественная линейка, посвященная Празднику День Знаний; 100%
Школьных мероприятиях :Ярмарки, Осенний бал, конкурс строя и песни, день Матери, Литературный вечер 63%
Новогодний вечер 89%
торжественная линейка, посвященная Празднику Последнего звонка 50%
Благоустройстве школы. 30%
В школе ежегодно избирается и работает общешкольный родительский комитет, который состоит из представителей родительских комитетов классов. Заседания традиционно проходят в последний четверг каждого месяца. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся. Комиссии осуществляют проверку своих сфер деятельности, выносят рекомендательные решения. В течение многих лет администрация и родительский комитет школы работают в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. Представители родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного родительского комитета:
·         Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год
·         Организация питания детей
·         Санитарно-гигиеническое состояние школы
·         Укрепление материально-технической базы школы
·         Состояние здоровья учащихся
·         Организация досуга детей
·         Организация дополнительного образования детей
 
   В 2014-2015 уч. году были проведены родительские собрания:
- Анализ работы школы за 2013-2014 уч. год (публичный доклад), «Семья и школа: Культурно — исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения" (общешкольное).
- Адаптационный период первоклассника. Роль семьи в адаптационный период» (1 кл.).
- Государственная Итоговая Аттестация в 9 классе.
- Влияние телевизора и компьютера на здоровье младших школьников.
- Компьютер и телевизор в жизни младших школьников.
- Поощрение и наказание в семье.
- Организация внеурочной деятельности у первоклассников.
- Определение модуля преподавания ОРКСЭ.
- Отчет за 2014 – 2015 учебный год (публичный доклад).
С мая по сентябрь проводились индивидуальные беседы-рекомендации. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители учащихся приглашались на уроки с целью наблюдения за работой и последующим анализом.
Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали 65% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения.
Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
 
Вывод: из выше изложенного можно сказать, что тесное сотрудничество школы, родителей и общественности обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса, расширение поля позитивного общения в семье, способствует реализации планов по организации и проведению совместных дел родителей и детей, а также формированию здорового образа жизни.
 
Зам. директора по ВР Минка И.В.