Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 века

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ МКОУ СОШ с. Печенкино от _______ г. №___ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.42.2821-10;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с. Печенкино;
Учебный план МКОУ СОШ с. Печенкино на 2015-2016 учебный год;
Годовой учебный календарный график МКОУ СОШ с. Печенкино на 2015-2016 учебный год;
Положение о Рабочей программе по учебным курсам, предметам и дисциплинам (модулям) Муниципального казенного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Печенкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ СОШ с.Печенкино;
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Начальная школа XXI века» для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова – издание четвёртое, доработанное - М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века)/
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова – издание пятое, переработанное – М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века)/
Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту «Начальная
школа XXI века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Цели и задачи учебного предмета

формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   доброта, терпимость, ответственность.
воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.       Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
В основе построения курса лежат следующие принципы:
Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.
II. Общая характеристика учебного предмета
Программа построена на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей младших школьников.

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и его образ жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя.
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения.
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять.
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества.
История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, культура, просвещение в нашей стране, республике Башкортостан.
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

III. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. (33 учебные недели по 2 часа в неделю).
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и т.д.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



V. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные
Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты: познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
VI. Особенности класса
Общеобразовательный класс.

VII. Основное содержание учебного предмета.
1 класс (66 ч.)

Введение. Этот удивительный мир 1 ч.
Что такое окружающий мир. Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Ты – первоклассник. 8 ч.
Мы - школьники. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и твоё здоровье 7 ч.
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи 7ч.
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа 29 ч.
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна 14ч.
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться.
Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.



Этнокультурные особенности региона (ЭКОР)
Данная рабочая программа содержит региональный компонент. Этнокультурные особенности Республики Башкортостан обсуждаются в ходе изучения раздела
«Родная природа, родная страна».
Название раздела (темы)
Содержательная линия
Характеристика деятельности
учащихся

1 класс

Ты первоклассник
Статус ученика, школьника. Одноклассники, правила поведения в школе. Правила взаимоотношений.
Режим дня первоклассника. Дорога от дома до школы. Безопасность на улицах и дорогах.
Наблюдения. Моделирование ситуаций поведения в разных школьных помещениях, на улицах города. Игровая деятельность: правила дорожного движения. Учебные действия в совместной деятельности (парная работа).

Ты и здоровье
Органы чувств. Закаливание. Культура питания.
Дидактическая игра: принятие задачи, выполнение правил. Моделирование ситуаций на правила поведения во время еды.

Мы и вещи
Труд людей, профессии. Безопасное поведение с бытовыми электрическими и газовыми приборами.
Коммуникативная деятельность: характеристика труда людей разных профессий. Моделирование ситуаций ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами.

Родная природа
Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас.
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние-дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы.

Родная страна
Семья. Родной город (село). Труд людей родного города (села). Россия, Москва.
Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве.





Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе:
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:
анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
различать основные нравственно-этические понятия;
рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка
природы.








VIII. Календарно – тематическое планирование




Дата
по плану
Дата
фактически
Тема урока
Примечание

Введение. Что такое окружающий мир? 1ч.

1
03.09

Введение. Этот удивительный мир.


Ты - первоклассник. 3ч.

2
07.09

Давай познакомимся.


3
10.09

Мы – школьники. Урок - экскурсия.


4
14.09

Правила поведения в школе.


Родная природа. 3ч.

5
17.09

Сентябрь – первый месяц осени. Урок - экскурсия.


6
21.09

Что нам осень подарила.


7
28.09

Грибная пора.


Родная страна. 3ч.

8
01.10

Семья.


9
05.10

Любимые занятия. Воскресный день.


10
08.10

Любимые занятия в семье. Домашние дела.


Мы и вещи.2 ч.


11
12.10

Как из зерна получилась булка.


12
15.10

Человек и домашние животные.


Родная природа.3 ч.

13
19.10

« Октябрь уж наступил» Урок - экскурсия.


14
22.10

Птицы осенью.


15
26.10

Явления природы.


Ты - первоклассник.2 ч.

16
29.10

Где ты живешь?


17
05.11

Правила поведения на дорогах.


Мы и вещи.2 ч.

18
09.11

Ты и вещи.


19
12.11

Кто работает ночью.


Ты и твоё здоровье.4 ч.

20
16.11

Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.


21
19.11

Правила гигиены.


22
23.11

О режиме дня. Практическая работа.


23
26.11

Урок в спортивном зале. Будем закаляться.


Родная природа. 4 ч.

24
30.11

Ноябрь – зиме родной брат.


25
03.12

Дикие животные.


26
07.12

Звери – млекопитающие.


27
10.12

Что мы знаем о птицах.


Родная страна.3 ч.

28
14.12

Родной край.


29
17.12

Дом, в котором ты живешь.


30
21.12

Зачем люди трудятся.


Родная природа.3 ч.

31
24.12

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»


32
28.12

Экскурсия в зимний лес (парк).


33
14.01

Какой бывает вода? Практическая работа.


Ты - первоклассник.3 ч.

34
18.01

О дружбе


35
21.01

Идем в гости.


36
25.01

С наступающим Новым годом!


Родная природа.3 ч.

37
28.01

Январь – году начало, зиме середина. Урок - экскурсия.


38
04.02

Хвойные деревья.


39
08.02

Жизнь птиц.


Родная страна. 4 ч.

40
11.02

Наша страна – Россия. Символика нашей республики.


41
15.02

Богата природа России.


42
18.02

Мы – россияне.


43
22.02

Народная сказка.


Родная природа.3 ч.

44
25.02

Февраль – месяц метелей и вьюг.


45
29.02

Звери – млекопитающие.


46
03.03

Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы.


Родная страна. 4 ч.

47
07.03

Мы – граждане России.


48
10.03

О правилах поведения.


49
14.03

23 февраля – День защитника Отечества.


50
17.03

8 марта – праздник всех женщин.


Родная природа.2 ч.

51
21.03

Март – капельник. Урок - экскурсия.


52
24.03

Птичьи разговоры.


Ты и твое здоровье. 3 ч.

53
04.04

Если хочешь быть здоров, закаляйся!


54
07.04

Здоровая пища.


55
11.04

Какое бывает настроение.


Родная природа.3 ч.

56
14.04

Апрель – водолей.


57
18.04

Экскурсия в весенний лес (парк).


58
21.04

Жизнь насекомых весной.


Мы и вещи.3 ч.

59
25.04

Весенние работы.


60
28.04

Кто работает на транспорте.


61
02.04

День космонавтики.


Родная природа.5 ч.

62
05.05

Май весну завершает, лето начинает. Урок - экскурсия.


63
07.05

Жизнь земноводных весной.


64
12.05

Животное – живое существо.


65
16.05

Природе нужны все!


66
19.05

Ты – пешеход.


IX. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Учебно-методические комплекты: (программы, учебники, рабочие тетради) Методические пособия для учителя. Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.
Плакаты по основным темам естествознания - (природные сообщества леса, луга, болота, озера и т. п.).
Телевизор.
Персональный компьютер.
Литература.
Авторская программа «Окружающий мир» 1-4 класс / Н.Ф. Виноградовой - М.: Вентана-Граф, 2011.
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова – издание четвёртое, доработанное - М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века)/
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова – издание пятое, переработанное – М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века)/


Дополнительная литература:
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011г.


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради и т. п.).
Методические пособия для учителя.
Плакаты по основным темам естествознания - (природные сообщества леса, луга, болота, озера и т. п.).


Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия


Таблицы содержания в соответствии с программой обучения.



Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Например, репродукции картин

Технические средства обучения


Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Персональный компьютер
Телевизор
Размер не менее 1 50 х 50 см


Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме). Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.


Цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)


Портал для учителей работающих в системе «Начальная школа 21 века» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)
Сайт журнала «Обруч» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Полезные ссылки:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Оборудование класса


Ученические столы двухместные
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами











15