Разработка классного часа на тему Воспитание ответственности

Классный час «Воспитание ответственности».

Цель: формирование у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки; профилактика правонарушений.

Ход:
Организационный момент.

Игра «Собери пословицы»
Задним умом за советом не ходят.
После дела дела не поправишь.
Слово не воробей вылетит не поймаешь.
- Кто догадался, о чём будет наш классный час?
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

3.- Как же избежать ошибок в жизни?
- Какие могут быть ошибки? (поправимые и непоправимые)
- Назовите примеры поправимых ошибок. (опоздал на урок, получил двойку за контрольную работу, потерял кошелёк и т. д.)
- Назовите примеры непоправимых ошибок. (смерть, потеря здоровья)
- О какой ошибке труднее вспомнить?
- Что вы понимаете под словом ответственность?

Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои действия и поступки, так как человек в обществе облечён множеством прав и обязанностей.

- За кого человек должен нести ответственность? (За свои действия и поступки).

4.- Всегда ли можно делать то, что хочется?
- Сейчас мы посмотрим мультфильм на эту тему.

Просмотр первой части мультфильма «Можно и нельзя».

- Как вы думаете, что могло произойти дальше?

Просмотр второй части мультфильма.

- Совпало ли наше мнение с продолжением мультфильма?

5. А теперь отправимся в сказочное путешествие. Ошибки нужно предвидеть и избегать их. Давайте вспомним сказки.

- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (болтливость)
- Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А. С. Пушкина? (жадность)
- Из–за чего Заяц лишился лубяной избушки? (доверчивость)
- Из-за чего братец Иванушка стал Козлёночком? (непослушание)
- Из-за чего Стрекоза из басни Крылова осталась без тёплого крова? (легкомысленность)
- Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет? (глупость)

- Такие черты характера могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.

6. Ребята подготовили для вас стихи о безопасном поведении.

Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!

Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережёт мои двери!

Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всём помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.

Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

7. А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций из жизни и определим ответственный поступок или нет в данной ситуации.
1) Ты опоздал в школу.
2) Ты выполнил мамино поручение и вымыл посуду.
3) По дороге из школы ты решил поиграть с друзьями и задержался.
4) Ты выучил урок.
5) Ты завёл котёнка, а ухаживает за ним мама.
- Закончи высказывание:
Я сорвал розу,
И она завяла.
Я поймал бабочку,
И она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял..
(Вывод: всё живое требует ответственного отношения)

8. Итог.
- О чём мы говорили на классном часе?
Запомни!
Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Не садись в чужую машину.
С наступлением темноты иди домой.
не меняй маршрут возвращения из школы домой.
Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности близких людей. Помните, у вас всегда есть выбор.
15