ОТЧЕТ по проведенной акции «САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ» 15.10.15. МБОУ «Комсомольская СОШ» для учащихся 8-11 классов


ОТЧЕТ
по проведенной акции «САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ»
15.10.15. МБОУ «Комсомольская СОШ» для учащихся 8-11 классов
Тема: «Школа для всех»
Цели урока:
Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»
1. ВСТУПЛЕНИЕ
(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)
2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
3.ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
4.ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.
Зачем нужно образование?
Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).
А в России все ли дети ходят в школу?
Обсуждение причин, почемупо сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).
(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)
5.ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Приведите пример создания в школах безбарьерной среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)
У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.
Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.
Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа – Дженнет (convert-video-online.com).aviОбсуждение увиденного:
Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).
Ей требуется поддержка? (однозначно, да)
Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?
(обсуждение мнений).
6. ЗАДАНИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.
Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.
Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)
Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с ..(аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)
«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.
Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему
Презентация – демонстрация слайдов –правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.
Упражнение: -Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.
«Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…
«Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».
«Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».
«Коллектив панков из Финляндии под названием PerttiKurikanNimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»
«Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитыеаутисты: как болезнь проявилась у известных людей».
«Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблемеаутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известныхаутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой(файл «Наталья Водянова»)
Видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»