Опыт работы классного руководителя по формированию классного коллектива


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯМОДЕЛЬ
КЛАССА
Классный руководитель, учитель начальных классов: Еремченко Ж.Н.
ГКОУ РО Волгодонская школа – интернат № 14
2016 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
-81914-1905 Фамилия, имя, отчество Еремченко Жанна Николаевна
Образование Высшее.
В 1987 году закончила Волгодонское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», с квалификацией – учитель начальных классов.
В 2003 году закончила Московский открытый социальный университет по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью - Логопедия», с квалификацией – педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель – логопед
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по специализации «Практическая олигофренопедагогика и психология» в НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации»
Трудовой
и педагогический стаж 28 лет
Квалификация Высшая квалификационная категория
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА (ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА)
Уровень социальной зрелости ученического коллектива
Современная образовательная ситуация и введение новых ФГОС выдвинула новые требования к организации деятельности педагогов - классных руководителей.
Цель деятельности классного руководителя при введении новых ФГОС – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями, возможностями детей и их родителей, условий класса, школы, общества, возможностями педагога. Главной задачей воспитания подрастающего поколения в современном быстро меняющемся мире, является формирование позитивной, созидательной, творческой личности, ориентированной на успех. От педагогов, воспитателей и родителей зависит развитие потенциальных возможностей и талантов, заложенных в каждом маленьком человеке.
Я работаю учителем начальных классов и являюсь классным руководителем 4 «Б» класса. В школе – интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Школа-интернат является учреждением, осуществляющим единую комплексную систему обучения и воспитания, обеспечивающую адекватный возможностям обучающихся уровень образования и профессионально-трудового обучения. Ведущей является задача создания для каждого обучающегося коррекционно-образовательной среды, наиболее соответствующей его возможностям и потребностям, обеспечивающей максимальную компенсацию нарушений развития и социально-трудовую реабилитацию. Как классный руководитель, я осуществляю тесную связь с администрацией школы, учителями, родителями, общественностью.
Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Воспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Развитие личности воспитанника предполагает приобретение им социального знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, приобретение ребенком опыта самостоятельного общественного действия.
Воспитательная система охватывает следующие приоритетные направления:  экологическое и природоохранительное; гражданско-патриотическое, правовое; художественно эстетическое; спортивно - оздоровительное; профориентационное; краеведческое.Моя деятельность, как классного руководителя направлена на формирование адаптивных, социально-активных черт младшего школьника с акцентом на ценностный потенциал личности воспитанника, который включает в себя:
• чувство любви к городу и стране; 
• гражданскую активность;
• чувства взаимопонимания, дружбы и сотрудничества;
• чуткость, отзывчивость, гуманизм, оптимизм;
• трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
В соответствии с поставленной целью я определила круг задач:
формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
развитие творческих способностей воспитанников;
становление активной жизненной позиции;
формирование способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Направления воспитательной деятельности:
Направление «Здоровье»
Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Направление «Творчество»
Изучение индивидуальных возможностей развития творческих способностей каждого учащегося.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на развитие творческих способностей учащихся.
Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях детского творчества, викторинах и олимпиадах.
Направление «Общение»
Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики.
Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
Организация просвещения и конструирования родителей по проблемам общения.
Создание положительных ситуаций общения.
Направление «Нравственность»
Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.
Направление «Досуг»
Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
Предоставление учащимся возможности совместного планирования организации жизни класса во внеурочной деятельности.
Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
Направление «Гражданин»
Изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним.
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового просвещения учащихся.
Активное участие в социально-значимых акциях.
Направление «Семья»
Изучение семьи учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное воспитание и личностное становление ребенка.
Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Результатом решения воспитательных задач, считаю:
- высокий уровень организации классного коллектива (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий);
- высокий уровень учебной мотивации учащихся класса;
- занятость учащихся во внеурочное время, где также наблюдается позитивная динамика;
- активное участие обучающихся в конкурсах, викторинах, олимпиадах Всероссийского и Международного уровня;
- большое количество побед в различных конкурсах и номинациях.

За многолетний плодотворный труд и успехи в воспитании подрастающего поколения, я отмечена грамотами:
2011 год – почетная грамота Волгодонской городской Думы за многолетний плодотворный труд в системе образования, успехи в развитии творческих способностей, трудолюбия, стремления к знаниям обучающихся и воспитанников.
2012 год - почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
2013 год – благодарственное письмо Министерства общего и среднего образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие.
2014 год – благодарственное письмо начальника управления образования г. Волгодонска Н.В. Белан за эффективную работу по оздоровлению воспитанников, реализацию здоровье сберегающих технологий в летний период 2014 года.

Динамика охвата детей дополнительным образованием
403288547625Для всестороннего развития детей, я вовлекаю своих воспитанников в кружки детского творчества различных направлений.
Мои воспитанники с 2011 года посещают творческое объединение «Забава» на базе Центра детского творчества г. Волгодонска. Дети занимаются хореографией, под руководством педагога дополнительного образования Еремченко Е.Е. Занятия танцами развивают двигательные навыки и физические качества воспитанников, их психомоторные и творческие способности, укрепляют здоровье.
С 2012 года мои воспитанницы: Писаревская и Писаревская Алина (социальный статус – без попечения родителей) принимают участие в открытом городском фестивале «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда!». Дети награждены дипломами участников фестиваля. По моей инициативе, был снят видеоролик танца «Забавные девчонки». Видео было направлено для участия в дистанционных конкурсах по хореографии. Дети заняли 3 место во Всероссийском конкурсе «Таланты России», в номинации – хореография; 3 место во II Всероссийском творческом конкурсе «Мир таланта» (хореография); стали участниками Международного детского творческого конкурса «Звезды талантов»; получили диплом I степени Всероссийского конкурса «Звонко прыгает капель»; стали лауреатами VI Всероссийского конкурса «Талантоха». Дети были счастливы, получив такое большое количество дипломов и позитивных эмоций.
Для активизации познавательной деятельности детей, расширения кругозора и словарного запаса детей мы сотрудничаем городской с библиотекой № 11(директор Баранкова Э.А.). В библиотеке создана благоприятная комфортная среда для общения с пользователями. Библиотекари оперативно и качественно обеспечивают обучающихся информацией, необходимой в освоении учебных программ. Дети любят библиотеку, нуждаются в ней, много читают и систематически посещают её. Сотрудники библиотеки стремятся привить детям потребность в систематическом чтении детской литературы, любовь к книге.
В течение учебного года мои воспитанники посетили более 10 массовых мероприятий, которые отличались различной тематической направленностью:
386143548260- Час истории «Девятьсот блокадных дней» (27.01. день снятия блокады Ленинграда); премьера книги «Вспомним всех поименно» (О Донских героях Великой отечественной войны); литературный час «Герои любимых книг»; устный журнал «Памятники любимого города» (27.07 день г. Волгодонска).
21 апреля 2014 года в библиотеке №11 прошло подведение итогов благотворительной акции «Неделя дарственной книги», приуроченной к «Весенней неделе добра». На мероприятие были приглашены воспитанники моего класса. Дети узнали о ежегодной общероссийской акции, которая проводится в нашей стране с 1997 года. Вспомнили пословицы и поговорки, посвященные добру и доброте.  Ребята приняли участие в викторине «Путешествие в страну литературных героев» и просмотрели слайд-шоу «Твори добро». В конце мероприятия воспитанники посадили дерево «Дружбы». Дети из общеобразовательной школы № 18 преподнесли в дар нашим воспитанникам 28 книг.
Мои воспитанники посещают 2 раза в неделю муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования - детский клуб «Истоки», занимаются в кружке «Волшебный узелок». Руководитель кружка – Комаренко Н.В. Дети занимаются бисероплетением, выполняют замечательные поделки. Детские работы украшают классный кабинет. Воспитанники дарят свои поделки гостям школы.
32385199390Также мы взаимодействуем с муниципальным образовательным учреждением ДОД СЮТ детским компьютерным центром «Дебют». Я заинтересована, чтобы мои ученики овладели компьютерной грамотностью, которую могли бы использовать при подготовке к различным дистанционным конкурсам. В связи с этим с 2013 года мои воспитанники посещают занятия кружка «Начальное техническое моделирование». Руководитель кружка - Чепижко Е.А. Программа кружка представляет воспитанникам первоначальные знания, умения, навыки при работе с компьютером.
Совместная работа дает положительные результаты. Я предложила моему воспитаннику (социальный статус – без попечения родителей), собрать материал и выполнить презентацию о родном городе Волгодонске. Выполненную презентацию, я направила на участие в двух конкурсах: Международный «Презентация моего города» и Всероссийский творческий конкурс «Экскурсия по родному городу». Презентация заняла II место и III место, Марышев Алексей награжден дипломами победителя конкурсов. Я награждена дипломом педагога, подготовившего победителя Всероссийского конкурса «Презентация моего города».
На протяжении 12 лет мы тесно сотрудничаем с Волгодонским педагогическим колледжем. Я руковожу базой практики студентов, будущих учителей начальных классов. Под моим руководством студенты разрабатывают и проводят внеклассные занятия, спортивные и новогодние утренники для детей с ОВЗ, проходят преддипломную практику. В 2013 году студенты приняли активное участие в апробации педагогического проекта «Мы выбираем ЗОЖ!». Студенты совместно с воспитанниками участвовали в проведении месячника по ЗОЖ. Такое тесное общение способствует успешной адаптации и интеграции детей.
31813532385330898532385
Динамика уровня гражданского, нравственного и культурного развития воспитанников
Изучив положения Конвенции о правах ребёнка, законодательство РФ о правах ребёнка и их гарантиях, Закон РФ «Об образовании», а также нормы Устава школы и Положение о классном руководстве, я строю свою работу с классом на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, демократии, гуманизма, жизни и здоровья детей, гражданственности, патриотизма, свободного развития личности. Школа несёт огромную ответственность в формировании системы гражданского воспитания.
Я стараюсь развивать детей в различных направлениях, для этого привлекаю воспитанников к участию в дистанционных конкурсах детского творчества. На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности воспитанников через использование современных информационно - коммуникационных технологий является, ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала современного школьника. Дистанционные творческие конкурсы –  современные перспективные технологии, призванные помочь вовлечению родителей и педагогов в процесс гармоничного развития детей, формирования их личностных и деловых качеств.   В практике работы я использую следующие дистанционные формы работы: социально-значимые акции, олимпиады, конкурсы, игры, викторины. Участие детей в конкурсах способствует развитию личности, способной к социальной адаптации и интеграции в обществе.
-53340115570Активная гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, сознательные реальные действия, направленные на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов. Гражданская позиция проявляется во всех сферах человеческой деятельности: трудовой, общественной, духовно-нравственной. Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
3404235132715Военно-патриотическое воспитание: Мои воспитанники одержали победы во Всероссийских конкурсах рисунков «Великая победа Великой страны»; «Пусть всегда будет солнце!»; «Мы за мир во всем мире!»; агитационном конкурсе «Мир на планете – счастливы дети!»; в занимательных викторинах «Георгиевская лента»; в познавательных викторинах «Мы - россияне» и «Люблю тебя, моя Россия!».
На уроках трудового обучения дети выполняют красочные поздравительные открытки и вручают ветеранам ВОВ нашего микрорайона. Ежегодно воспитанники принимают участие в торжественном возложении цветов к обелиску Маршала Кошевого. В мае 2015 года мои воспитанники приняли участие в открытии Музея Боевой Славы на базе нашего ОУ.
1 октября в рамках годов российско-китайской дружбы и молодёжных обменов (2014-2015 годы) мои воспитанники приняли участие в первом российско-китайском конкурсе детского и юношеского художественного творчества «Китай — Россия. Мосты дружбы» http://youpainter.ru/. Участие в данном конкурсе содействует сближению двух государств и вносит свой вклад в дело укрепления российско-китайских культурных связей. В феврале 2015 г. воспитанники приняли участие во Всероссийской патриотической акции «Моя Москва – моя Россия!». В январе 2015 года мой воспитанник Кононенко Вячеслав стал участником I конкурса детского творчества для детей с ОВЗ «От сердца к сердцу». Основная тема конкурса: «Россия и Греция: что мы знаем друг о друге?». Участникам предлагалось изобразить достопримечательности, туристические, исторические и культурные объекты Греции, о которых они слышали, читали, видели на фотографиях или вживую.
501396064770356616064770217551064770Духовно – нравственное воспитание: Победы во Всероссийских конкурсах рисунков «Мама мир подарила»; «Наши четвероногие друзья»; познавательной викторине по этикету «Уроки вежливости от Незнайки»; занимательной викторине «Давайте жить дружно!»
483298526606570485266065
Ежегодно мои воспитанники посещают городское мероприятие «Веселая масленица». Дети знакомятся с народными обрядами и обычаями, участвуют в колядках, поют русские народные песни. Фоторепортаж об участии в городском мероприятии был отправлен на всероссийский конкурс «Веселая масленица». Писаревская Алина награждена дипломом лауреата конкурса.
4223385-34290-43815-24765В нашем классе существует добрая традиция – весело отмечать день именинника. Ребята учатся накрывать праздничный стол, продумывают развлекательную программу. В ходе проведения таких мероприятий дети учатся правилам этикета и культурного поведения. Фоторепортаж о проведенных праздниках был отправлен на Всероссийский конкурс «День рождения – праздник детства». Воспитанницы Писаревская Алина и Клименко Анна стали победителями Всероссийского фотоконкурса «День рождения – лучший праздник».



Основы православной культуры: Моя воспитанница Писаревская Олеся (социальный статус – без попечения родителей) одержала победы во Всероссийских конкурсах рисунков «Светлое Христово воскресение»; «Красота соборов»; во Всероссийском конкурсе творческих работ «Великая Пасха»; «Храмы России»; во Всероссийском конкурсе поделок «Пасхальная картина». Девочка награждена красочными дипломами победителя.
252857028575382778024130-4381528575
Ежегодно мои воспитанники посещают храм Василия Блаженного. В сентябре дети получают благословение на учебный год. Дети знают и почитают православные праздники.
2337435-6354175760-63527051046990
Экологическое воспитание: Участие в Международном конкурсе «Мир цветов»; победа во Всероссийских конкурсах рисунков и плакатов «Берегите природу!»; «Красота спасет мир!»; «Природа и фантазия»; фотоконкурсе «Природа глазами детей».
В декабре 2014 года мои воспитанники приняли участие в экологической акции «Накорми птиц зимой».   Ребята всегда поддерживают братьев наших меньших. Во дворе школы-интерната развешены кормушки, которые дети изготовили  совместно с родителями. Дети приняли активное участие в дистанционном экологическом марафоне «Сохраним мир птиц!». Поделка Басай Николая (социальный статус - без попечения родителей) заняла 3 место в номинации – декоративно-прикладное творчество.
26663658255047567851651080391016510
Воспитанники моего класса - очень трудолюбивые ребята. Они любят родную школу и принимают активное участие в благоустройстве школьного двора. В мае 2014 года мы провели две акции "Зеленый двор" и «Древо – сад» по благоустройству школьного двора. Дети с удовольствием белили молодые деревья, красили клумбы, пересаживали цветы, а также посадили четыре новых саженца на школьном участке. Фоторепортаж о проделанной работе по озеленению школьного двора победил во Всероссийском конкурсе прикладного искусства «Цветочная клумба», В Общероссийском конкурсе «Наш зеленый уголок» и в VIII Всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации «Оформление территорий, участка».
3356610990601079595250
В феврале 2015 года воспитанники приняли участие во Всероссийской экологической акции «Животные Красной книги – мы вас сохраним!» и в Международной детской экологической акции «Жизнь в капле воды!».
Здоровье сбережение: Победы воспитанников во Всероссийском агитационном конкурсе «Из искры возгорится пламя», Всероссийском творческом конкурсе «Спорт – это жизнь!», Всероссийском творческом конкурсе «Мой друг – светофор», во II Всероссийском конкурсе «Безопасность глазами детей».
В мае 2013 года мои воспитанники совершили экскурсию в пожарную часть г. Волгодонска, где закрепили знания о пожарной безопасности. После экскурсии воспитанники приняли участие во Всероссийском конкурсе плакатов «Осторожно, огонь!». Пухненков Сергей награжден дипломом победителя III степени за представленный на конкурс плакат «Берегите лес от пожара».
419103810По итогам работы нами был выпущен видеоролик «Пожарная безопасность». Видеоролик был направлен на Всероссийский дистанционный конкурс «Азбука безопасности жизнедеятельности», организованным Томским государственным педагогическим университетом (май 2013).
Главным результатом участия в различных олимпиадах и конкурсах является формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к окружающему миру, развитие ключевых компетентностей обучающихся. Дистанционные конкурсы по своей природе можно считать уникальными – они объединяют не только ученика и учителя, но и огромное количество людей из других городов и стран. Ребятам нравится соревноваться с другими детьми из городов России и стран ближнего зарубежья. Неоценимую роль играет деятельностный подход в воспитании и обучении. Дети не просто готовятся к будущей взрослой жизни, но и ярко и насыщенно живут уже сейчас. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. Творческий уровень детей и педагога – неотъемлемая часть развивающей и обучающей среды.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Участие классного руководителя в опытно-экспериментальной и инновационной работе по проблемам воспитания
В июне 2015 года, я прошла дистанционный курс самообразования и саморазвития в Центре инновационных технологий имени К.Д.Ушинского по теме «Использование ИТК в деятельности классного руководителя при введении новых ФГОС», в объеме 108 часов. Мой кабинет оснащен компьютером, проектором, экраном для осуществления информационной поддержки коррекционно-воспитательного процесса. Я провожу учебно-воспитательную работу с воспитанниками с особыми образовательными потребностями, используя технологии индивидуализации, дифференциации и личностно-ориентированного обучения, современных методов психолого-педагогической диагностики, специальных методик обучения и воспитания, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников). В работе применяю современные технологии и методики, в том числе коррекционно-развивающие (методы активного обучения; социально-психологический тренинг общения; дифференцированное, развивающее обучение, диагностические методики). В тесном сотрудничестве с педагогом-психологом, логопедом школы, учитывая индивидуальные особенности учащихся с особыми образовательными потребностями, его психофизические возможности, психологическую, логопедическую и педагогическую диагностику разрабатываю индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В работе с воспитанниками я активно использую проектно-исследовательскую деятельность. Воспитанники с большим интересом работали над такими проектами:
«Моя родословная»
Традиции моей семьи»
«Мы за здоровый образ жизни!»
«Болезни грязных рук»
«Растительный и животный мир донского края»
«Мои любимые сказки»
«Спортивные игры и забавы на Руси»
«Как зарождались Олимпийские игры»
«НЕТ жертвам на дороге!»
«Поможем зимующим птицам!»
«История моего класса»
«Берегите лес от пожара!»
«Земля отцов – моя земля»
«Мой город красив и молод»
«Уроки вежливости»
Работа над проектами помогает решать следующие задачи: занятость детей во внеурочное время; развитие интереса к творческой и исследовательской работе; привитие навыков работы с информацией и источниками её получения. Ребята активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сёстрами, вовлекая их в работу. Оформляют работы, результаты проектов и защищают их на внеклассных мероприятиях (конкурсах, праздниках, выставках, конференциях).
Многие проекты оформлены в форме презентаций. Мы создали электронный «Банк идей», в который поместили все презентации, а также разработки детских проектов по темам. В «Банке идей» у нас собраны видеорепортажи различных классных мероприятий, выступлений танцевального кружка «Забава», видеоотчеты о спортивных праздниках. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю.
Я активно пользуюсь порталом Образование web 2.0. Это популярный проект предоставления государственных услуг в сфере образования. Портал является мощным инструментом менеджмента образовательного процесса в школе. Средствами портала оказываются государственные услуги в электронной форме.
Портал позволяет мне, как классному руководителю:
113728540005
Отслеживать статистику посещаемости и успеваемости каждого ученика, класса, параллели;
Контролировать эффективность работы учителей;
Организовать прямое общение с учащимися и родителями;
Контролировать полноту и своевременность информации в электронных дневниках и журналах;
Автоматизировать процесс формирования большинства отчетов, необходимых для эффективного управления учебным процессом в школе.
Для родителей, «Образование web 2.0» предоставляет больше информации в наглядной и понятной форме:
Выписки всех оценок с комментариями педагога;
Рейтинг учащегося;
Точные данные о посещаемости каждого урока;
Темы уроков;
Сведения о домашнем задании и необходимом времени для его выполнения.
Высокие достижения обучающихся во Всероссийских конкурсах детского творчества
-5334013335Многие образовательные сайты предоставляют возможность всем детям, а также детям с ограниченными возможностями здоровья проявить себя, приняв участие в различных дистанционных мероприятиях, не выходя из своего дома, при наличии выхода в Интернет.
На протяжении 3 лет, мои ученики становились лауреатами конкурса, занимали призовые места в различных конкурсах детского творчества. Это Всероссийские конкурсы рисунков, фоторабот, поделок, сочинений, презентаций. Воспитанники также участвовали во Всероссийских познавательных, занимательных викторинах и предметных олимпиадах. Мои воспитанники приняли активное участие во Всероссийских познавательных и занимательных викторинах. Дети награждены красочными дипломами победителей конкурса. Участие в конкурсах и викторинах повысило творческий потенциал детей и дало возможность поделиться своими талантами и навыками.
329946029210489966029210163639527940-571527940
Успешность и общественное признание внеурочной деятельности учителя в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке, а также детьми с особыми образовательными потребностями
Как классный руководитель, я помогаю каждому ученику своего класса составлять пошаговое портфолио личного развития, цель которого помочь учащемуся в самореализации как личности, готовой к адаптации в социуме.
На каждого ребенка моего класса заведено детское портфолио. В нем накапливаются детские работы: рисунки, аппликации, сочинения, коллажи. Наблюдается положительная динамика участия моих учеников в Интернет - конкурсах, викторинах, олимпиадах.
В своей работе большое внимание я уделяю детям, которые нуждаются в социально-педагогической поддержке. В моем классе – 13 детей. 9 воспитанников - из малообеспеченных, неполных семей. 4 детей – из многодетных семей. 1 ребенок находится без попечения родителей. Трое детей имеют статус ребенок – инвалид детства. 1 ребенок обучается на дому по состоянию здоровья. Четверо детей – городских, 9 – иногородних. 2 детей имеют статус беженцев. 5 семей неблагополучных, ведущих асоциальный образ жизни. 7 семей безработных. Дети нуждаются в психолого-педагогической поддержки и социальной реабилитации.
Особо внимание уделяю ученице, которая находится без попечения родителей. Я обратила внимание, что девочка очень любознательная и стала заниматься с ней индивидуально. За три года обучения Алина добилась больших успехов: она отлично учится, принимает активное участие в дистанционных конкурсах. Алина научилась хорошо рисовать, лепить, конструировать, освоила технику квиллинг, выполняет прекрасные поделки. Ее поделки украшают городские, областные выставки работ детского творчества. По итогам учебы и творческих успехов она удостоена персональной записи в международной почетной книге отличников учебы. Алина научилась грамотно писать и в 3 классе стала сочинять сказки. Чтобы поддержать интерес ребенка к литературному творчеству, я предложила ей принять участие в Международном литературном конкурсе «Новая сказка». Девочка отлично дебютировала и награждена дипломом лауреата.
80010-1760220322326076200481393576200160401076200-571576200
Писаревская Алина имеет в своем портфолио более 50 дипло-4200525140335мов победителя конкурсов Алина награждена дипломом победителя Всероссийского конкурса «Ученик года-2014». Алина имеет диплом победителя I степени Всероссийского конкурса «Мои достижения и успехи», в номинации «Мое портфолио» .
492823582550329946082550164211082550-571582550
Под моим руководством ученица с ОВЗ Клименко Анна приняла участие во Всероссийском конкурсе детских творческих работ «Моя семья», организованным Министерством образования и науки РФ. Девочка нарисовала портрет своей семьи «Мама и дочка – две капельки солнца». Рисунок занял призовое место в конкурсе. Анна награждена дипломом лауреата и игровым планшетом. Рисунок Клименко Анны размещен на страницах научно-методического журнала «Образование личности», № 4, 2014 год.
463613548895246126048895381048895
Мой воспитанник Костенко Дмитрий обучается на дому (инвалид детства). Я занимаюсь с ним по индивидуальной адаптивной программе. Заметив интерес мальчика к лепке и конструированию, я предложила выполнить поделки на конкурс. Дима увлекся творчеством, стал лепить из пластилина животных. Под моим руководством мальчик выполнил несколько поделок. Также я порекомендовала маме записать ребенка в клуб кинологов, т.к. он очень любит животных. С сентября 2014 года Дима посещает кружок собаководства «Юный кинолог». Ребенок продолжает творить и выполняет замечательные поделки. Дима стал победителем Всероссийского конкурса «Пластилиновая фантазия на тему «Зима» и лауреатом Международного творческого конкурса «Наши верные друзья – животные».
Моя воспитанница, Бендерскова Элина (инвалид детства) обучается на дому по состоянию здоровья. Т.к. она очень любит рисовать, я привлекла ее к участию во Всероссийских дистанционных конкурсах. Девочка выполняет рисунки к праздникам и под моим руководством направляет их на различные конкурсы и фестивали. Т.к. я занимаюсь с ней индивидуально, я стала привлекать Элину к участию Во Всероссийских познавательных викторинах. Девочка с удовольствием выполняет задания, ищет ответы на вопросы викторины в детских энциклопедиях, посещает детскую библиотеку. За 2012-2014 год Элина приняла участие в более 10 конкурсах Всероссийского уровня. Родители гордятся успехами дочери. Красочные дипломы украшают стены детской комнаты. Она награждена дипломом победителя Всероссийской занимательной викторины «В царстве пернатых» (2 место); дипломом победителя Всероссийского конкурса «Моя любимая школа» (2 место); сертификатом участника дистанционного конкурса «Весенний натюрморт», дипломом лауреата Всероссийского творческого конкурса «Веселая масленица».
Моя воспитанница Корякина Наталья (социальный статус – без попечения родителей) грамотно пишет сочинения. Для поощрения ее способностей, ей было предложено принять участие во Всероссийском дистанционном конкурсе сочинений «Одна буква». По итогам конкурса Корякина Наталья награждена дипломом победителя Всероссийского дистанционного конкурса сочинений.
310896045720Дистанционные конкурсы творческих работ помогают  сформировать у ребенка уверенность в своих силах, повысить его здоровую самооценку, развить стремление добиваться лучших результатов своей деятельности. Заслуженные дипломы за победы и грамоты за участие становятся поощрением и дают возможность пополнить личное портфолио как для детей, так и для учителей и воспитателей. Конкурсы позволят участникам развить полезные навыки, фантазию, получить новые знания, освоить новые технологии, а также стать всесторонне развитой личностью.
Я хочу своим примером показать, что учитель – яркая творческая личность и тем самым повысить престиж педагогической профессии.