Родительское собрание в первом классе. «Решение проектных задач в младшем школьном возрасте как одна из форм работы классного руководителя по формированию УУД обучающихся»


Родительское собрание в первом классе.
«Решение проектных задач в младшем школьном возрасте как одна из форм работы классного руководителя по формированию УУД обучающихся»
Юсупова Г.Д.
Учитель начальных классов
МБОУ сош №6, г.Урай1 слайд. В настоящее время преобразования в обществе, изменения в Российском образовании требуют нового подхода к процессу обучения. И учить, руководствуясь девизом: «Делай как я!», в настоящее время невозможно. Сегодня важны не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но необходимы определенные навыки мышления, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.
Достижению такого уровня развития младшего школьника способствует использование в учебном процессе метода проектной деятельности. Решение проектных задач не только работает на перспективу, но и способствует более высокому уровню усвоения программного содержания начальной школы.
На первом этапе проектного метода необходимо участие не только учеников и учителя, но и их родителей. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
2 слайд. Модель проектной задачи проста. На слайде она представлена как взаимодействие учителя и ученика, где учитель создаёт проблему и предлагает систему заданий. После чего ученики ставят перед собой учебную задачу и через систему действий приходят к результату.
3 слайд. Основные педагогические цели проектных задач.
1-3 классы – способствование формированию разных способов сотрудничества, в том числе публичные выступления экспертов с оценкой деятельности детей.
4-5 классы – выявление у школьников способностей к переносу известных способов действий к новую для них квазиреальную
(модельную) ситуацию.
4 слайд. Проектная задача формирует следующие умения у учащихся
Учит способу проектирования и моделировать (без указания на это, представлять способ действия в виде схемы-модели т.о. развивает критическое и творческое мышление);
Целеполаганию (ставить и удерживать цели, мобилизировать свои силы для достижения целей, концентрировать внимание);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Учит рефлексии (видение причин успеха и поражения, самоанализировать, самооценивать);Коммуникации (взаимодействие - умения общаться, договариваться, соблюдать нормы и правила поведения, чутко относиться к сверстникам. Принимать и сопоставлять разные точки зрения, воспитывают чувство ответственности);Применение проектных задач в учебном процессе, как показывает практика, вызывает интерес у учащихся вовлекает в творческий и увлекательный процесс 5 слайд. Особенности проектной деятельности
При реализации проекта не задаётся последовательность, её определяют «проектировщики».
Проектная деятельность задаёт реальную возможность организации взаимодействия детей между собой, формировать учебное сообщество - группу детей способных организоваться для совместного учебного труда посильного для каждого участника общей работы.
Учитель задаёт только проблемную ситуацию, задачу ставят сами дети.
В проектной задаче нет конкретных ориентиров на ранее пройденные темы.
Проектная задача отличается большим объёмом и неоднородностью материала.